Калуга

Черногория сохраняет востребованность у россиян

По данным Росстата, в 2015 году Черногория потеряла всего 7% российского турпотока, оказавшись весьма стабильным направлением по сравнению другими европейскими странами. Операторы в целом подтверждают этот факт, однако обращают внимание, что, поскольку страна безвизовая, оценить реальное число туристов, отделив их от владельцев недвижимости в Черногории, довольно сложно.

«Спрос устойчивый, хорошо прошло ранее бронирование на майские праздники. Общие продажи выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем лето берут ровно по всей глубине», – рассказал RATA-news вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов. Он отметил также приличный объем перевозки по направлению. В страну регулярными рейсами летают авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», Red Wings, Montenegro Airlines. Помимо этого под лето операторы ставят чартерные программы.

В компании DSBW Tours сообщают о прошлогоднем объеме продаж в Черногорию. По словам руководителя профильного отдела Дениса Фомина, направление просто не успевает выйти в рост из-за колебаний курса евро: люди постоянно придерживают покупку тура в ожидании дальнейшего укрепления рубля. «Несмотря на это, Черногория стабильно востребована за счет того, что страна безвизовая, а море там считается одним из самых чистых на средиземноморском побережье», – добавил он. На высокие майские даты заказов немного, в это время больше запросов поступает на континентальную Европу. «Перевозки достаточно, но стараемся обходиться без блоков, сейчас их довольно рискованно брать. Если понадобится – доберем нужное количество мест в открытой продаже», – сказал г-н Фомин.

Сейчас туры бронируют на май и июнь, это обычная глубина продаж для Черногории. Не изменились в этом году и цены в евро. «На сегодняшний день направление не выглядит проблемным. Но в нынешней экономической ситуации сложно давать прогнозы, ведь россияне могут просто никуда не полететь этим летом», – полагает эксперт.

Не видит роста объемов по направлению и руководитель отдела Черногории компании ICS Travel Group Наталья Марголина: «Объемы прошлого года тоже не падали ниже показателей 2014-го, а в этом продажи постепенно набирают обороты». Акция раннего бронирования прошла не хуже прошлогодней, основные заезды стартуют с конца мая – начала июня. «По Черногории берем блоки мест в отелях, а также на регулярных и чартерных рейсах. Планируем увеличить объем, но пока присматриваемся со сдержанным оптимизмом», – пояснила г-жа Марголина.

По ее словам, стабильный спрос можно объяснить разнообразием черногорского продукта: помимо немногочисленных пляжных объектов с инфраструктурой, там широк выбор частных мини-отелей и апартаментов. Этот сегмент рассчитан на самостоятельных людей, которые, как правило, заказывают апартаменты, питаются в ресторанах, берут машину напрокат и осматривают достопримечательности. Такие туристы бронирую туры и через операторов, и напрямую у отельеров. «Однако подобный вид отдыха не подходит россиянам, привыкшим отдыхать в Турции и Египте, где все «включено» и решено заранее», – считает наша собеседница.

Менеджер по продукту компании «TUI Россия» Екатерина Пашкина также отмечает стабильный спрос на Черногорию: «Туры стартуют 28 мая, перевозку ставим на чартерах. В этом году мы усилили наше предложение рядом эксклюзивных отелей и бюджетных, но качественных апартаментов. По результатам раннего бронирования спрос немного выше, чем в 2015 году». По ее мнению, на активизацию продаж Черногории явно повлияло отсутствие в этом сезоне популярных у россиян пляжных направлений.

 

Наталья Панферова, RATA-news