Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Благодаря кэшбэку все майские круизы по России практически проданы

06:36, 19 апреля 2022

Завершившийся на прошлой неделе этап программы кэшбэка участники рынка называют одним из наиболее удачных. В частности, его высоко оценивают туроператоры по речным круизам.

Как сказал RATA-news генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский, этот этап стал для речных круизов по России настоящим окном возможностей. «Совпало сразу несколько факторов. Во-первых, программа началась уже в январе и продолжалась до середины апреля, максимально охватив спрос и на майские круизы, и на июнь. Кроме того, в прошлом году была перспектива открытия выездных направлений, были надежды на въезд, а в нынешнем сезоне возможности выезда оказались сильно ограничены и вряд ли будет въезд. В итоге спрос на наш продукт значительно вырос, и мы смогли предложить туристам премиальные лайнеры, которые раньше работали только с зарубежным рынком».

Всего высвободилось не менее 15-20 первоклассных судов. Как заметил эксперт, операторы так долго убеждали туристов, что в России есть качественный круизный сервис, равнозначный отдыху в зарубежных отелях 5*, и вот, наконец, спрос совпал с предложением.

Ирина Самородская, генеральный директор компании «Донинтурфлот», которая 30 лет специализировалась на въездном туризме, подтверждает: «Качественные суда, которые раньше работали с иностранцами, очень востребованы, мы продажами довольны. Кэшбэк их сильно подстегнул, рост составил примерно 70%. Хорошо продавались первые круизы из Ростова, вокруг Ростова, многие другие программы на июнь уже раскуплены».

«Мы выставили на маршруты два теплохода-лоукостера и три теплохода-люкс, которые до пандемии работали с иностранными туристами. И сейчас, в отсутствие въезда, суда высокого класса очень востребованы на внутреннем рынке», – говорит заместитель директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

В эпоху перемен туроператору удалось предложить рынку новые суда и программы, которых он ждал. «Мы также впервые предложили круизы для туристов 18+, то есть без детей, и тоже, как оказалось, угадали. Такой запрос был давно, но вот сейчас, в том числе с новыми качественными лайнерами, это быстро сработало. Отлично также идут круизы по уникальным красивым местам, например, по Ладожским шхерам. Это так называемое сценическое плавание, чтобы осмотреть памятники природы и культуры, до которых иначе, как с воды, не добраться», – пояснила собеседница.

«Мы как агрегатор видим общую картину по рынку, и, по нашим оценкам, на продажи по кэшбэку приходится не менее 50-60%, но, понятно, в отдельных компаниях могут быть другие результаты. У нас с 15 марта по 15 апреля динамика продаж выросла вдвое. Мало что уже осталось на май, хотя обычно продажи майских праздников идут вплоть до последних дней апреля. Первый день без кэшбэка прошел, конечно, спокойнее, но все-таки это не был ноль продаж! Ситуация такова, что мы даже уже начинаем агентствам предлагать круизы на осень», – заметил Андрей Михайловский.

«Программа кэшбэка сыграла решающую роль. По нашим данным, примерно 80% проданных за период его проведения приходилось именно на эту акцию. Мы увидели спрос и на длинные круизы, и на короткие, майские. Популярность кэшбэка объясняется не только скидками, но и широким освещением, рекламой. Она на слуху, к тому же удобна всем участникам рынка», – заметила Светлана Гончарова.

«Благодаря кэшбэку, загрузка первых рейсов очень хорошая. У нас в компании по этой акции продавалось 85% всех программ на май и июнь. Поэтому, как только она закончилась, спад почувствовали сразу», – говорит директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев. Эксперт также полагает, что популярность кэшбэка растет благодаря и скидкам, и рекламе. «Важно, что, учитывая ситуацию, цены на свои программы мы не повышали», – уточнил он.

Андрей Михайловский также полагает, что покупка круизов по России стала для многих туристов вложением денег. «Туристы понимают, что, покупая круизы заранее, они сохраняют свои деньги. Доплаты на нашем рынке практикуются очень редко».

Туроператорам пока удается не повышать стоимость, но тревожит, что цены на музеи, экскурсионные услуги, автобусы поползли вверх. Себестоимость у этого бизнеса высокая, главная составляющая – топливо, если подорожает и оно, для круизных туроператоров это станет серьезной проблемой.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно