fox-express.ru

Яхтенный туризм становится массовым

В Российский союз туриндустрии вступила яхтенная компания Millenium, которая специализируется на организации отдыха на парусных и моторных яхтах, проводит парусные регаты, организует обучение в яхтенных школах.

Как рассказал RATA-news директор компании Кирилл Зиновьев, у россиян все большую популярность приобретает аренда яхт за рубежом. Для таких путешествий не требуется особый опыт, а главное, вопреки существующему стереотипу, такие туры стоят не дороже отдыха в пятизвездочном отеле. О росте рынка свидетельствует то, что некоторые из иностранных чартерных компаний, специализирующихся на сдаче яхт в аренду, уже организовали «русские» отделы. У берегов многих средиземноморских стран проводятся целые русские яхтенные флотилии.

В принципе, любая московская турфирма берется в короткий срок организовать яхт-тур. Однако для этого необходим опыт работы с многочисленными иностранными чартерными компаниями и знание рынка. Это целое направление, и немногие туроператоры готовы вкладывать средства в его освоение. Поэтому в западных странах, где яхтенный рынок хорошо развит, турфирмы уже давно сотрудничают на условиях комиссии со специализированными яхтенными агентствами, которые берут на себя всю головную боль организации морской части яхтенного тура.

Развитию яхтенного туризма, помимо относительной дешевизны и доступности, способствовали также достаточно стандартные условия чартера, что позволило крупным туроператорам формировать пакетные туры для агентских продаж. Как правило, срок аренды кратен неделе, с субботы по субботу. Маршрут путешествия известен еще до начала чартера, но на месте может быть изменен туристом, исходя из индивидуальных пожеланий, либо шкипером из-за условий плавания. Самые популярные направления яхтенных путешествий – Средиземноморье летом, зимой – Канары, Сейшелы, Таиланд, Карибы.

Из всех стран Средиземноморского побережья самые дешевые «яхтенные» услуги, конечно, в Турции.

Аренда небольшой (до 40 футов) яхты там обойдется около €2000. Плюс зарплата шкипера €900, топливо, стоянки, уборка – еще €300. Итого в среднем €550-600 на человека. Самые раскрученные яхтенные города – Бодрум, Мармарис, Фетхие. Большое количество островов в прибрежной зоне делает путешествия необычайно увлекательными. Хорошо развита там и прибрежная инфраструктура – удобные марины (яхтенные порты), множество ресторанчиков. Очень распространенный вид плавания в Турции – одно-двухнедельное пребывание на гулете, деревянном двухмачтовом корабле, похожем на древние османские суда. Туристы живут в благоустроенных каютах, питаются три раза в день, судно по четыре-пять часов в сутки идет вдоль берега. Когда оно причаливает, клиенты загорают на песчаных пляжах с вином и шашлыками, купаются или – по отдельной программе – занимаются дайвингом. Свиста ветра в такелаже и завораживающего крена на рисковых галсах не ощутить: паруса на традиционных бизань- и грот-мачтах не более чем антураж. Почти все время гулета идет на дизеле. Такой отдых похож на жизнь в отеле по программе «все включено» и стоит €550 в неделю. Плюс билет на самолет. 10-12 дней на борту небольшого двухмачтового парусника, способного принять до десяти пассажиров, будет стоить не дороже проживания в гостинице 3*. Турецкие гулеты отходят из Бодрума, Финике, Каша, Антальи, Гечека, а также некоторых портов Греции.

В Греции – живописные острова, множество достопримечательностей, удобные марины. Правда, не стоит удивляться, если в некоторых яхтенных портах не окажется душа и подключенных к борту воды и электричества. Развитая инфраструктура марин существует, в основном, на материковом побережье (например, порт Каламаки под Афинами) или на крупных островах. Гулеты тоже встречаются, но редко. В остальном же греческий яхтинг – и по ценам, и по качеству – соответствует европейскому уровню. Например, стоянка яхты у причала стоит €20 в сутки. Аренда парусной лодки размером 30-50 футов на две-пять кают (моторные яхты на Средиземноморье, в отличие от акватории Волги, непопулярны) обойдется в €2-5 тыс. за неделю. То есть, в среднем €600-900 на человека. Плюс шкипер и дополнительные расходы €1200-1400. А если путешественники желают проводить время в полной праздности, придется брать на борт и кока-стюарта (€700). И запас провизии в придачу.

Процентов 10-15 стоимости тура без потери в качестве отдыха (четыре-шесть часов в открытом море, ночевка в порту, потом снова море и т. д. – классический распорядок европейского яхтинга) можно сэкономить в Хорватии. Марины Дубровника, Сплита, Поречи располагают развитой инфраструктурой; море и ветер не хуже, чем у французских берегов, да и уровень обслуживания тоже. А еще – доброжелательность местного населения и дешевые продукты, не в пример, скажем, итальянским.

Зато в Италии обслуживание уровня VIP. Исполняется любое желание клиента. Плата за удовольствие – повышенные цены за стоянку яхты (€30) и дорогая еда. Сам яхтинг и цены на сопровождение плавания – обычные, «среднеземноморские».

Единственное исключение в Европе – Франция. Решившись на яхтинг в этой стране, к ценам на аренду придется заранее приплюсовать 15-20%. Зато впридачу – все удовольствия Лазурного берега и французский шарм.

Плавать на яхте можно индивидуально, арендуя судно для себя и друзей, а можно в составе флотилии. Этот вид яхтенного туризма очень популярен у европейцев. Яхтенной флотилией называют совместное плавание группы яхт, идущих по одному маршруту. В отличие от индивидуального тура арендовать можно лишь кабину на яхте. Даты и маршрут флотилии определяются заранее. Он составляется таким образом, чтобы плавание не было утомительным. Дневные переходы составляют, как правило, 15-25 морских миль, или 3-5 часов. Маршрут тщательно спланирован с учетом условий ветра, посещения наиболее красивых бухт, гаваней и достопримечательностей. Плаванием управляет флагманская лодка во главе со шкипером – так называемым гидом флотилии, который на ежедневных утренних брифингах определяет маршрут каждого этапа с учетом всех условий пути, удобные стоянки для ночевки, рекомендует гавани для посещения, а также форму совместного вечернего досуга (барбекю на берегу, пунш-пати, рестораны и таверны, дискотеки). По сути, флотилия – это большая тусовка на море. Как правило, последний этап флотилии – потешная регата. Это азарт и драйв.

С помощью так называемых «водных игрушек», которые заказываются одновременно с арендой яхты, можно увлекательно организовать свой досуг на борту яхты. Это – серфинг, каяк, лодка с подвесным мотором, снорклинг, банана. Ну и, конечно, спиннинг для рыбалки.

Очень важный момент в организации яхт-тура – время, за которое арендуется судно. Лучшие из них резервируются за два-три месяца до отплытия, хорошие – за две-три недели. Кирилл Зиновьев, директор московской фирмы Millenium, обращает внимание на типичную ошибку туристов: те, кто хочет совместить отдых, скажем, в Афинах с легким яхтингом, прибыв в марину дикарем, в лучшем случае, получат обшарпанный микротонник (маленькую и неудобную яхту), а скорее – отказ. Поэтому проблемы с арендой нужно решать еще в Москве, предварительно приняв решение: вам нужен не номер отеля и бассейн, а каюта яхты и открытое море.

www.myachts.ru

www.aqua-yacht.ru