Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Жаркое лето спасет сезон на Алтае

09:29, 19 мая 2010

Конкуренция с Турцией, отсутствие глубины продаж и цены на уровне прошлого года. По мнению экспертов, опрошенных STI, эти тенденции будут доминировать предстоящим летом на внутреннем рынке Алтая.

Уже по майским продажам и заявкам на июнь, отмечает Татьяна Сажаева, директор по развитию туроператорской компании «Охота», понятно, что глубины продаж алтайский рынок пока не демонстрирует. «Места при желании найти можно, причем практически в момент выезда, - констатирует эксперт. – Агентства, как и в прошлом году, продолжают работать «с колес». Исключение составляют корпоративные заказчики или гости из удаленных регионов, таких как Тюмень или Красноярск. В основном народ спокоен и по опыту прошлого года рассчитывает на то, что места можно будет купить в последний момент».

Не растут и цены. Они, по словам Татьяны Сажаевой, сохранились на уровне прошлого года, а кое-где даже снизились: размещение в комфортабельном номере летом 2009 года в среднем стоило в районе 1000-1300 рублей в сутки с человека, зимой цена той же услуги упала до 500-800 рублей, и, возможно, на этом уровне и сохранится. Если стоимость повысить, существует риск остаться без туристов.

Согласен с коллегой и президент Алтайского Туристского Соглашения Сергей Зяблицкий. Повышать цены – самоубийство для владельца средства размещения. Опыт 2009 года подсказывает, что те, кто значительно поднял цены, потеряли большую часть клиентов, те же, кто оставил их на прежнем уровне или повысил незначительно, смогли сохранить загрузку. В целом, полагает Сергей Зяблицкий, сезон-2010 будет лучше, чем сезон-2009, но хуже, чем лето-2008, на которое пришелся пик развития внутреннего туризма на Алтае. «Кризисные явления имеют инерционный характер и не везде прекратились, поэтому есть основания думать, что рост рынка, если он и состоится, будет небольшим», - предполагает эксперт.

Главным конкурентом алтайского турпродукта вновь, по мнению многих, выступит недорогая Турция. Для развития внутреннего рынка Алтая отмена виз в эту страну и стабильно невысокая стоимость турецкого турпродукта, по мнению Сергея Зяблицкого, - явления негативные. Татьяна Сажаева предполагает, что при выборе отдыха на продолжительный период туристы действительно предпочтут выезжать за рубеж. Поездки на Алтай будут короткими. «Барнаульцы, например, говорят, что им проще ориентироваться «на месте»: проснулся, погода хорошая – едем на выходные в Горный», - рассказывает Татьяна Сажаева. Поэтому она уверена, что в связи с этим турфирмы и средства размещения Алтая будут вынуждены прикладывать больше усилий для продвижения своих услуг, увеличивать количество рекламы, специальных предложений и акций.

Эксперты рассчитывают и на рост количества иностранных туристов, которые захотят отдохнуть на Алтае. Юрий Щербина, менеджер турфирмы «Плот», специализирующейся на активных маршрутах, рассчитывает, что эффект дадут приложенные к этому усилия. «Мы активно участвовали в международных выставках в Берлине и в Москве, где рекламировали свой продукт и видели интерес иностранцев к нему. Я думаю, об Алтае постепенно узнают все больше людей, хоть мы пока не так популярны, как, например, Байкал», - говорит специалист. По словам Юрия Щербины, турфирмы по-прежнему испытывают неудобства в связи с необходимостью регистрации иностранных туристов и оформления пропусков для посещения приграничных зон.

В целом же о возможном увеличении турпотока и росте рынка эксперты говорят с осторожностью и оглядываются… на погоду. По мнению Татьяны Сажаевой, если условия будут благоприятными, произойдет увеличение средних сроков поездки на Алтай. «Турбизнес ждет хорошего, жаркого лета. Именно от этого будет зависеть весь сезон», - добавляет Сергей Зяблицкий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно