Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На льготные авиабилеты в Крым может рассчитывать лишь 4% пассажиров

00:29, 19 мая 2016

Росавиация сформировала список из 11 авиакомпаний, которые будут выполнять субсидированные перелеты в Симферополь по 40 маршрутам. Всего будет продано 187 тыс. авиабилетов. В 2015 году льготными авиаперевозками между городами России и Крымом, по данным Росавиации, воспользовались более 172 тыс. человек. Тогда в программе принимали участие восемь авиакомпаний. Правом на приобретение авиабилета по специальному тарифу в нынешнем году смогут воспользоваться граждане России до 23 лет, женщины в возрасте от 55 лет и мужчины от 60 лет, а также инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица и инвалиды с детства II или III группы.

На сайте правительства указано, что субсидируемые перевозки будут осуществляться с 1 июня по 30 ноября 2016 года, но дешевых билетов в продаже в системах бронирования до сих пор нет. По словам советника главы Росавиации Сергея Извольского, их пока быть и не должно. «Сейчас идет процесс заключения договоров. 15 мая истек срок подачи в Росавиацию заявлений от авиакомпаний о намерении совершать перевозки пассажиров по специальному тарифу в Симферополь. Мы получили заявки от 11 авиакомпаний и направили им типовые договоры. У авиакомпаний есть 14 дней на то, чтобы их подписать и отправить в Росавиацию. После того как Росавиация также оформит договоры, перевозчики должны выставить льготные билеты в продажу. То есть речь идет о начале июня», – пояснил RATA-news г-н Извольский.

Согласно постановлению правительства о субсидировании перевозки в Крым, на каждом рейсе под льготную категорию должно быть отведено не менее 30% посадочных мест. При этом, по словам г-на Извольского, в договорах авиакомпаний с Росавиацией четко прописаны не только маршруты, но и типы самолетов, и предполагаемая загрузка, так что количество субсидируемых кресел определяется просто. А вот на какие конкретно рейсы и даты выставлять в продажу льготные билеты, решают уже сами перевозчики.

Таким образом, субсидированные билеты в Крым – это обязательство авиакомпаний перед государством, которое они могут исполнить в четко обозначенный период, но в удобное для себя время. Вряд ли можно рассчитывать, что перевозчики выставят льготные билеты в высокий сезон, когда и так все хорошо продается. В любом случае, 30% льготников на летних рейсах – почти из области фантастики, говорят эксперты. Тем более что у некоторых авиакомпаний, в частности, «Аэрофлота», вообще уже практически выкуплены билеты на все рейсы в Симферополь вплоть до августа, так что граждане со льготами на них уже точно не попадают. «Субсидированные тарифы будут зарегистрированы на этих рейсах, введены в систему, но выкупить их будет нельзя», – объяснили RATA-news участники рынка. Зато, возможно, в октябре-ноябре на этих рейсах будет не 30% льготных билетов, а все 60%.

Росавиация предложила в этом году перевозчикам субсидии на 58 маршрутов, а те выбрали только 40. Эксперты объясняют это тем, что при за последние два года расходы авиакомпаний выросли примерно в 1,5 раза, государство же компенсирует им только половину стоимости билета, так что летать по льготным направлениям стало просто невыгодно.

Напомним, в первоначальном списке Росавиации, опубликованном в конце апреля, Крыма, как и Краснодарского края, вообще не было среди субсидируемых направлений. В нем значилась лишь Анапа. Сейчас перечень маршрутов гораздо представительнее, но рассчитан он прежде всего на авиакомпании, хотя зимой была надежда и на субсидирование туроператорской перевозки. В конце января, после совещания у премьера, при Ростуризме даже была создана рабочая группа по взаимодействию с Росавиацией по этому вопросу. В начале февраля в Росавиацию ушла заявка Ростуризма с перечнем направлений и туроператоров, которые решили участвовать в программе субсидирования авиаперевозки. Это «Библио Глобус», «Алеан», «Роза ветров», «Корал Тревел», «Пегас Туристик», «Интурист», «Персона Грата» (Казань) и «Меридиан» (Красноярск). Субсидирование предполагалось провести в низкий сезон – апрель-май и сентябрь-ноябрь. Ответ Росавиации ожидался в феврале, однако поступил лишь в апреле, и в нем уже не было заявленных туроператорами маршрутов.

Неудивительно, как сказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, что тема субсидий только сбивает с толку туристов. Не вдаваясь в детали госпрограммы, они тянут с покупкой билетов, рассчитывая на льготные тарифы, которые доступны лишь очень немногим.

Нынешние субсидии носят сугубо социальный характер и к массовому туризму имеют слабое отношение. Аэропорт в Симферополе, по прогнозам, должен принять в нынешнем году 6 млн пассажиров. При этом на летний сезон (июнь-ноябрь) приходится, как утверждают эксперты, минимум две трети годового объема, то есть порядка 4 млн. Это значит, что субсидированной перевозкой (187 тыс. билетов) смогут воспользоваться всего 4% пассажиров.


Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно