Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Антарктиду ждёт туристический бум

00:29, 19 мая 2016

Ожидается, что в этом году заметно вырастет турпоток в Антарктиду, в том числе благодаря увеличению количества интересных предложений от туроператоров. Однако это серьезно беспокоит экологов и климатологов, переживающих за уникальную природу самого южного материка. Публикацию «Коммерсанта» на эту тему мы обсудили с Николаем Савельевым, управляющим партнером компании Poseidon Expeditions, единственного на российском рынке оператора собственных судов в Антарктике. Комментарии г-на Савельева добавлены по ходу текста.


С тех пор как в 1966 году был совершен первый туристический рейс в Антарктиду, организованный американским предпринимателем шведского происхождения Ларсом Эриком Линдбладом, популярность направления только росла. Как сообщает агентство Bloomberg, ежегодно этот континент посещают 35-40 тыс. туристов из разных стран. Наибольший поток – 46 тыс. человек – пришелся на сезон 2007/08, после которого был из-за финансового кризиса. Ожидается, что в следующем сезоне, который начнется в ноябре 2016 года и продлится до февраля 2017 года, число туристов превысит докризисный рекорд. В немалой степени этому способствуют увеличение числа туроператоров, обслуживающих направление, а также растущий спрос на такие туры в Китае.

В отличие от путешествия 50-летней давности, современная турпоездка в Антарктиду не сопряжена с серьезными трудностями и временными затратами. Путь на круизном лайнере от южной оконечности Аргентины через пролив Дрейка к побережью Антарктического полуострова занимает около 40 часов. А некоторые операторы предлагают даже воздушные туры вглубь Антарктиды или даже 12,5-часовую экскурсию с воздуха на борту Boeing 747. Однако 90% туристов прибывают на южный материк все же по морю.

Самый дешевый тур в Антарктику обходится в $10 тыс. На этом направлении постоянно работают несколько крупных компаний, предоставляющих услуги класса люкс, в их числе Silversea Cruises и Seabourne, принадлежащая корпорации Carnival. Silversea Cruises в следующем году запустит второй круизный лайнер на маршрут до Антарктиды, и число туров за сезон к этому континенту достигнет 12. Тур в Антарктиду на судах Seabourne начинается от $16 тыс. с человека, у Silversea Cruises чуть дороже. А стоимость самого дорогого тура продолжительностью от трех недель может превысить $40 тыс. Но желающих побывать в этом регионе от таких цен не становится меньше.



Николай Савельев: «Стоимость туров во многом зависит от оператора круиза, то естькомпаний, которые имеют в управлении суда. Именно они разрабатывают программу путешествия и организуют всю логистику. На российском рынке только Poseidon Expeditions оперирует судами в Антарктике. Мы занимаемся организацией экспедиционных круизов в полярные регионы уже 17 лет. И стоимость путешествия в Антарктиду у нас начинается от $5 тыс. с человека, а комфорт судна соответствует пятизвездочному отелю».

Больше всего в Антарктиду едет американцев – около 12,3 тыс. в сезон 2014/15. В три раза меньше австралийцев. За ними идут туристы из Китая, которых с каждым годом становится все больше, а также из Великобритании и Германии. Как отметил в интервью агентству Bloomberg старший вице-президент Seabourne по маркетингу и продажам Джон Дилейни, у обеспеченных туристов в последние годы сместились приоритеты: «Путешествия стали сейчас более важны для людей. Акцент сместился с материальных благ на жизненный опыт и впечатления».




Николай Савельев: «Абсолютно согласен. Люди готовы инвестировать в собственные впечатления, а путешествие в Антарктику – это уникальный опыт. За последнее антарктическое лето, то есть ноябрь 2015 – февраль 2016, Poseidon Expeditions отправил в Антарктиду 1 236 человек. Большинство из них не россияне, но, не смотря на рост курса валюты и определенный кризис на рынке туруслуг, интерес у российских туристов к этому направлению растет. В последнем сезоне русских клиентов у нас было около 250, а в предыдущем – 180

 

Кстати, думаю, надо пояснить, чтобы не было путаницы: Антарктида – это собственно материк, самый южный на планете. А Антарктика – это тот же материк плюс окружающие острова и прилегающие участки Атлантического, Индийского и Тихого океанов, которые условно объединяются под названием Южный океан».

Однако растущий интерес к девственной природе южного континента совсем не радует экологов и климатологов. В настоящее время 53 государства-участника договора об Антарктике, заключенного в 1959 году, регулируют все виды деятельности на континенте, включая туризм. А Международная ассоциация туроператоров Антарктики (IAATO) следит за тем, чтобы входящие в нее компании, а их более 100, предоставляя туруслуги, не наносили вреда природе региона.

В 2017 году в силу вступит новый закон в отношении полярных зон, принятый Международной морской организацией (ИМО). Как полагают некоторые эксперты, он может ограничить объем туризма в Антарктике. Закон ужесточает требования к заходящим туда судам и обязывает их получать новые сертификаты ИМО на работу в этом регионе. В числе новых требований будут, например, такие. В прибрежные воды не смогут заходить суда, заправляющиеся дизельным топливом; суда, высаживающие людей на побережье Антарктиды, не должны перевозить более 500 пассажиров; нельзя высаживать на берег единовременно более 100 человек; на берег с собой нельзя брать пищевые продукты; нельзя подходить к пингвинам и другим представителям животного мира этого континента; нельзя использовать беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Правда, требования в отношении использования БПЛА могут быть пересмотрены уже на следующий сезон, сообщила Bloomberg пресс-секретарь IAATO и эколог Аманда Линнес. По ее словам, ряд компаний, входящих в ассоциацию, сообщили, что туристы хотят использовать БПЛА для «потрясающей съемки».




Николай Савельев: «Что касается, охраны природы Антарктики, то там и сейчас действуют очень строгие правила в этом отношении. Деятельность туроператоров регулирует IAATO – Международная ассоциация операторов Антарктики. Один из сотрудников нашей компании Стив Вэлмайер работал исполнительным директором в этой организации в течение пяти лет. И Poseidon Expeditions уже давно входит в IAATO, так что мы хорошо знакомы со всеми ограничениями. Но могу сказать, что путешественников они касаются в меньшей степени, в основном речь идет о бережном отношении к животному миру.

 

Запрет на высадку более 100 человек одновременно действует уже несколько лет. Вообще суда длиной более 100 метров и вместимостью более 100 пассажиров имеют значительные ограничения в Антарктике Это важно знать туристам, при выборе тура и судна, на котором проходит круиз. Иначе, заплатив большие деньги, они могут почти ничего не увидеть, не высаживаться на берег, довольствуясь исключительно видами с палубы.

 

Также нельзя брать на берег продукты питания, оставлять мусор. Находиться рядом с пингвинами можно, только если они сами к вам приблизились. Что касается использования беспилотных летательных аппаратов для съемки, то это возможно при наличии специального разрешения. У Poseidon Expeditions оно есть».


Репортаж корреспондента RATA-news о путешествии в Антарктиду читайте здесь.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно