Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Речные круизные компании оспаривают избыточные требования Роспотребнадзора

07:38, 19 мая 2020

Круизные компании пытаются найти компромисс между рекомендациями Роспотребнадзора и комфортным отдыхом своих клиентов. Некоторые установки по организации работы на круизном судне, которые представил Роспотребнадзор, способны превратить корабли в подобие плавающих лазаретов.

Согласно сообщению на сайте Роспотребнадзора, ведомство разработало рекомендации по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения коронавируса. Общими для всех видов транспорта стали такие требования, как обязательный контроль температуры сотрудников и пассажиров, обеспечение их масками, перчатками, антисептиками, соблюдение социальной дистанции, дезинфекция оборудования.

Для круизных судов Роспотребнадзор предлагает организацию круглосуточного вахтенного контроля доступа на судно и ограничение доступа лиц, не связанных с его деятельностью. Необходимо также бесконтактно измерять температуру всех входящих, включая экипаж, и не пускать на борт людей с повышенной температурой. Кроме того, ведомство рекомендует ввести обязательный масочный режим для всех посетителей.

Экипажам Роспотребнадзор рекомендует проводить качественную уборку несколько раз в день, максимально использовать средства защиты, пользоваться антисептиками и дезинфицирующими салфетками. А для организации питания рекомендуется использовать одноразовую посуду с последующим обеззараживанием и уничтожением.

По словам генерального директора круизной компании «Инфофлот» Андрея Михайловского, исторически сложилось так, что санитарные требования к работе российского круизного флота строже, чем для гостиниц и даже санаториев: «Независимо от рекомендаций Роспотребнадзора, мы проводим уборку два раза в день. Дезинфекция также предусмотрена действующими правилами. Разного рода антибактериальные средства, санитайзеры появились на наших лайнерах задолго до коронавируса».

По словам эксперта, в рекомендациях есть некоторые избыточные меры, которые больше подходят для медицинских учреждений, чем для туристического судна. «Но это пока рекомендации. И насколько я знаю, представители круизных компаний ведут с Роспотребнадзором предметный разговор по каждому пункту. Думаю, компромисс будет достигнут».

С коллегой согласен директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев. «Большинство мер потребуют от нас дополнительных расходов, тем не менее они выполнимы и приемлемы. Но есть и такие, которые обесценивают саму идею отдыха, например, ношение масок на теплоходе, – сказал он RATA-news. – Понятно, если люди будут их надевать при выходе на сушу, но зачем и на палубе дышать свежим воздухом надо в маске?».

Рекомендуется, например, по словам г-на Растегаева, установить стационарные санитайзеры на входе не только в ресторан и другие точки питания, но и в любые общественные зоны. «Санитайзер у нас давно установлен возле ресторана, а в других местах логичнее было бы обеспечить мобильную бесконтактную дезинфекцию силами наших сотрудников», – пояснил он.

Круизные компании, продолжает собеседник, рассчитывают на начало сезона в июне. Однако до официального открытия продавать путевки не могут. И если о старте сезона будет сообщено лишь за несколько дней, компании вряд ли успеют загрузить теплоходы на первые даты июня.

Скорее всего, часть июня, как и май, будут потеряны, полагает Андрей Михайловский. «Видимо, надеяться на открытие навигации с 1 июня – излишний оптимизм. Но даже если это произойдет позже, мы сможем наверстать упущенное. География страны позволяет продлить речные круизы по России до ноября включительно».

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно