Travelport с 25 октября

Латвийская погранслужба не пускает россиян без страхового полиса

На днях коллеги из Балтийского отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) сообщили, что их гости из Москвы столкнулись в рижском аэропорту с массовыми проверками наличия страхового полиса. Граждан, не имевших при себе документа, не выпустили в Ригу, обязав купить страховку на месте. Одна из сотрудниц пограничной службы сослалась на приказ латвийского Минздрава. По словам руководителя Балтийского отделения РСТ Илоны Ансоне, пока не удалось прояснить, от кого исходил приказ и был ли он в действительности.

Независимо оттого, есть такой приказ или нет, пограничники имеют право проверить наличие медицинской страховки при въезде в страну шенгенского договора. При покупке тура она автоматически включается в турпакет. А продавая путевки обладателям мультивиз, российские туроператоры непременно интересуются наличием у клиентов страхового полиса. Как рассказал RATA-news заместитель генерального директора компании «Ванд Интернэшнл тур» Максим Ванд, даже если турист уже имеет мультивизу, менеджеры спрашивают о страховке и настаивают на ее оформлении.

С этим согласен генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков. Тем не менее, по его словам, находятся люди, не желающие оплачивать полис: «С отказников берем расписку, что человек сам не пожелал оформить страховку».

Судя по всему, проблема касается, прежде всего, самостоятельных туристов с многократными шенгенскими визами, поскольку за организованных туристов «думают» операторы. Получив мультивизу и оформив страховку на первую поездку, дальше туристы перестают об этом думать. И даже обладатели годового полиса, отправляясь в путь, умудряется забыть его дома.

Однако отсутствие страховки не может быть поводом для грубого обращения с гостями. А именно на это пожаловалась, в частности, руководитель проектов RTG TV Ксения Милютина, оказавшаяся в числе задержанных на латвийской границе. Она рассказала RATA-news, что пограничники были невежливы, ничего толком не объясняли, на вопросы пассажиров не отвечали. Страховщиков пришлось ждать более полутора часов, а полис оказался сильно недешевым. «Стоимость страховки удивила: при тарифе €1,8 за два дня пребывания с меня взяли более €16», – пояснила г-жа Милютина. Без каких-либо объяснений.

Но основной ущерб, по словам журналистки, был нанесен не кошельку, а настроению. По мнению Илоны Ансоне, то, что туристам испортили первое впечатление от встречи с Латвией, самое неприятное в этой истории: «Первое впечатление очень трудно исправить. Туристы, даже не имеющие при себе страховку, остаются гостями нашей страны. Прилетев в Латвию, они уже вложили деньги в нашу туриндустрию, и об этом нельзя забывать», – убеждена г-жа Ансоне.

Исполнительный директор Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов (ALTA) Астрида Труповниеце сообщила RATA-news, что причины произошедшего выясняются. «Насколько я знаю, полис в последнее время проверяют не только у россиян, но и у других граждан СНГ. Поэтому страховка обязательно должна быть. Другое дело – как проверяют. Мы приносим свои извинения всем задержанным в аэропорту туристам. А с руководством погранслужбы обсудим, как впредь избежать подобных ситуаций», – пообещала г-жа Труповниеце.

 

Наталья Панферова, RATA-news