Тревелпорт

Большие перспективы low-cost авиаперевозок

Средний американец летает на самолете 7 раз в год, европеец - 3-5 раз, а россиянин - 0,5 раза. Ежегодно в России воздушным транспортом пользуются 20 млн. человек. Такие данные были приведены на прошедшей в Москве конференции «Транспортные услуги». Внести свою лепту в изменение этой ситуации надеется авиакомпания Sky Express - первый российский low-cost авиаперевозчик.

«Авиакомпания начала полеты в конце января 2007 года и за пять месяцев перевезли 200 тысяч пассажиров, - сообщила заместитель генерального директора Sky Express Елена Пономарева. - Наиболее популярными направлениями в июне стали Сочи и Калининград, на которых загрузка достигла 100%. До конца года мы планируем перевезти 800 тысяч пассажиров и увеличить количество городов полета до 11. Сейчас шесть самолетов авиакомпании летают в Санкт-Петербург, Сочи, Мурманск, Ростов-на-Дону, Калиниград и Тюмень. К концу 2009 года парк воздушных судов увеличится до 11 самолетов».

По словам г-жи Пономаревой, до 71% пассажиров авиакомпании – это люди, которые путешествуют для себя: студенты, работающая молодежь, домохозяйки. Большой процент среди них занимают пассажиры железной дороги.

У low-cost авиакомпаний в России большие перспективы, тем более что эти перевозчики рассчитывают на прямых клиентов и используют современные методы продаж. Так, в компании Sky Express 55% продаж идет через интернет, 25% платежей совершаются посредством кредитных карт, а 70% билетов авиакомпании – электронные. (Светлана Чичкина, RATA-news)