Travelport с 25 октября

Фернандо Зальдо Родригез: «Не думал, что в Мексике мне когда-нибудь пригодится русский язык»

Компания InturMexico – один из самых крупных игроков среди принимающих компаний Мексики. Львиную долю клиентов составляют туристы из России. С директором InturMexico Фернандо Зальдо Родригез (фото) корреспондент RATA-news пообщалась во время II Карибского конгресса, на котором побывала по приглашению туроператора «Южный крест». Отметим, что об особенностях работы с нашими соотечественниками г-н Родригез рассказывал по-русски.


– Где вы выучили русский язык?

– Я жил в Москве и учился там со 2 по 10 класс – Россия для меня практически вторая родина. В 1988 году окончил школу, моя семья вернулась в Мексику, и я долго вообще не говорил по-русски. Честно говоря, был уверен, что он вообще мне больше никогда не пригодиться! И даже когда 18 лет назад пошел работать в туризм, не предполагал, что русский язык станет для меня настолько важным.

В 1998 году в Мексику стали приезжать россияне. Здесь, в Канкуне, тогда вообще никого больше не было, кто бы знал русский. Меня постоянно приглашали разные туристические компании, которым нужна была помощь. Кстати, до сих пор не так много мексиканцев знают русский язык. Но сейчас на курортах работает довольно много россиян и русскоговорящих гидов из стран СНГ.


– Какую долю в статистике вашей компании занимают наши соотечественники?

– Мы работаем, в основном, с российским и польским рынками. Среди наших клиентов – 90% россиян и 10% поляков.

Самые большие потоки Мексике дают США и Канада. Но если сравнивать то, что в денежном эквиваленте оставляют туристы в нашей стране, вы удивитесь: американцы тратят гораздо меньше. Расходы каждого гостя из России примерно в пять раз выше.

При этом российский рынок растет. Он сильно прибавил с того момента, как «Трансаэро» и «Аэрофлот» открыли прямые рейсы из Москвы в Канкун. Сейчас каждая из этих авиакомпаний отправляет сюда по два рейса в неделю, плюс раз в 11 дней прилетает чартер «Оренбургских авиалиний» из Санкт-Петербурга. Некоторые российские операторы работают напрямую с нами, а некоторые покупают у нас только часть услуг.


– Сколько россиян вы принимаете за год?

– Есть туристы, которых мы встречаем и полностью обслуживаем, а есть те, кто бронируют через нас, например, экскурсии. Если считать всех, то получается примерно 500 человек в неделю. Больше всего туристов из России мы обслуживаем во время майских праздников и новогодних каникул.


– Какая часть туристов из России прилетает в Мексику именно на прямых рейсах?

– Примерно 80-85%. Остальные прилетают на регулярке Lufthansa, Air France, Iberia в Мехико. Кстати, для тех, кто начинает свое знакомство с Мексикой с экскурсионных программ, это удобнее, поскольку именно в столице стартуют многие наши туры по стране. А перелет от Канкуна до Мехико занимает два часа.


– Как вы думаете, может ли Мексика стать массовым направлением для российского рынка?

– Расстояние нам, конечно, не помогает, 12-часовой перелет – это много. Но, насколько я знаю, Таиланд стал для ваших туристов массовым круглогодичным направлением, несмотря на то, что перелет туда из Москвы ненамного короче. Уверен, еще далеко не все, кто способен оценить Мексику, успели побывать здесь, поэтому считаю, что при правильном продвижении перспективы для роста есть.


– Согласны ли вы с бытующим мнением, что российские туристы не лучшим образом ведут себя на отдыхе. Вам приходится с этим сталкиваться?

– К счастью, нет. По моим наблюдениям, неумение себя вести никак не связано с тем, откуда человек приехал. Россияне, как американцы, канадцы и граждане любой другой страны, могут быть хорошими людьми, а могут не быть. За те 15 лет, что я работаю с туристами из России, было всего два или три случая, когда дело дошло до полиции. Единственная проблема, которую мы имеем с россиянами, это языковой барьер. Я уже говорил, что русский язык знают немногие мексиканцы, а россияне, к сожалению, далеко не всегда знают иностранные языки.

 

Анна Вальцева, RATA-news