Пегас с 18 октября

В Москве объявлена охота на "лучшие" фирмы

Не один десяток столичных туристических компаний в этом году получили из Территориального управления по Москве и Московской области Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) "Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования". Эти бумаги застали их буквально врасплох. Бездействие может грозить фирме-нарушителю потерей не менее $1,5 тыс.

Как выяснилось, большинство фирм замечены в том, что в собственных рекламных модулях употребляют слово "лучший", а также указывают в них специальные цены без подробной расшифровки услуг, входящих в эту сумму и срока действия спеццен. В соответствии со ст. 7 ФЗ "О рекламе" использование в рекламе терминов в превосходной степени, в том числе слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, без документальных подтверждений не допускается. В то же время компании, которые дают в рекламном модуле специальные цены без указания сроков их действия и перечисления услуг, входящих в эти цены, вводят потребителя в заблуждение. Это трактуется законом как "ненадлежащая реклама".

Если распространение ненадежной рекламы будет прекращено, а оправдательные документы удовлетворят МАП – проблема решится за два-три месяца и "встанет" фирме вдвое дешевле, чем оплата совокупности возможных штрафов. Бездействие же навлечет на голову нарушителя кучу проверок контролирующих органов (от лицензионных до налоговых). И тогда могут последовать и штраф в пределах $2 000, и даже приостановление действия лицензии по инициативе МАП. (Туринфо)