Тревелпорт

«Голландский альянс»: первое знакомство с партнерами

В 2009 году количество российских туристов, посетивших Голландию, составило 102,5 тыс. К 2015 году эта цифра должна вырасти вдвое. Таковы совместные стратегические планы Нидерландского бюро по туризму и конгрессам, авиакомпании KLM и амстердамского аэропорта Schiphol, объединившихся в марте этого года в проекте под названием «Голландский альянс». Озвучены они были во время торжественного бизнес-завтрака с турфирмами, организованного при непосредственном участии компании BSI Group. Он стал первым мероприятием альянса.

Голландия, или Нидерланды, что одно и то же, раньше всегда была лишь частью комбинированного турпродукта. Сегодня она впервые выходит на российский рынок в качестве самостоятельного и самодостаточного направления. Туризм – важный сектор экономики королевства. В бюджет страны он приносит €37 млрд. Более 400 тыс. Человек, или 4% трудоспособного населения заняты в туристическом бизнесе.

Туристы из России чрезвычайно важны для Нидерландов, сказала секретарь посольства Нидерландов в Москве Симонэ Ландхейс. По ее словам, среди разбросанных по миру голландских посольств, московское опережает всех по количеству выдаваемых виз. Восстанавливающаяся после кризиса экономика нашей страны способствует тому, что количество визовых запросов уже вышло на уровень 2008 года и составляет в день до 700 заявлений. Особенно их количество стало расти после начала деятельности «Голландского альянса». Всплеск интереса к стране отметила и заместитель генерального директора по развитию BSI Group Екатерина Никитина. Немало поспособствовала этому проводимая оператором акция «Август – месяц Голландии». Г-жа Никитина напомнила партнерам, что голландский продукт BSI Group включает экскурсионные и комбинированные поездки, туры выходного дня и индивидуальные с перелетом KLM.

В Амстердам из Москвы и Санкт-Петербурга четыре раза в день из терминала E аэропорта «Шереметьево» летает авиакомпания KLM. Первый рейс стартует в 5.45 утра, последний – в 20.55.

Екатерина Сутулова, менеджер по маркетингу компании «Авиарепс АГ», представляющей интересы альянса на территории России, сказала, что въезд в Голландию в прошлом году немного не дотянул до 10 млн. человек. Людей влекут сюда ветряные мельницы, дамбы, сыр и цветы. Главные гости – немцы, их 28% от общего числа, и граждане Великобритании – их 14%. Количество россиян пока не превышает 1%. В основном – 46% – это бизнесмены, остальные – чистые туристы. Они знакомятся с музейными экспозициями (только в Амстердаме 42 музея), осматривают памятники культуры, увлекаются шопингом и любят совершать круизы по каналам столицы. Впервые приезжают в Голландию 52% россиян, приобретают путевки через туристические фирмы 65%, посещают только Амстердам 60%. Одна из задач «Голландского альянса», по словам г-жи Сутуловой, как раз и заключается в том, чтобы рассказать российскому рынку и о других крупных городах королевства. Главная же цель – сформировать у наших соотечественников имидж Голландии как уникальной страны, показать ее динамичность и своеобразие.

В качестве целевой аудитории альянс выбрал молодых профессионалов-космополитов в возрасте от 20 до 30 лет и туристов с высоким уровнем дохода, которые привыкли путешествовать и ценят хорошее соотношение цены и качества. На начальном этапе популяризировать направление будут только в Москве и Санкт-Петербурге, где в октябре запланированы российско-голландские рабочие встречи. Основное внимание предполагается уделять культурному отдыху в городах и MICE-туризму.

Познакомиться с туристическими возможностями страны можно уже сейчас, заглянув на русскоязычную страничку сайта www.holland.com (Любовь Булгакова, RATA-news)