Туристы активно покупают Карловы Вары на сентябрь-ноябрь
Популярный у россиян чешский курорт Карловы Вары, после довольно вялых продаж на майские праздники, вышел стабильный летний спрос.
Директор по продажам компании «ДВМ-Тур» Людмила Курбатова рассказала RATA-news, что всплеска продаж от направления не ждали – и прогнозы сбылись: «Летние объемы вышли на прошлогодний уровень. Не видим активизации спроса и на осень-зиму, хотя туристы уже бронируют сентябрь-октябрь, а разовые заказы поступают вплоть до ноября». По ее наблюдениям, клиенты стараются попасть на хорошие акции – в этом году карловарские санатории давали множество интересных спецпредложений. «Сейчас скидок даже больше, чем обычно, особенно на конец сезона и зимние месяцы. Но от зимы чудес не ждем: объемы поднимать не на чем, спрос умеренный», – заметила г-жа Курбатова.
Стабильными назвал продажи Карловых Вар и генеральный директор компании ClickVoyage Игорь Козлов. Как правило, постоянная клиентура курорта нуждается в регулярном лечении и имеет возможность туда выезжать. Из года в год эта публика заказывает одни и те же отели. Отметил г-н Козлов и два сезонных тренда: во-первых, туристы стали чаще заказывать поездку на две недели вместо прежних трех, во-вторых, приток новых покупателей затормозила агрессивная политика отелей, направленная на привлечение прямого клиента. По словам эксперта, последняя тенденция ярко проявилась именно в этом году. Отели Карловых Вар стали привлекать постояльцев напрямую, делают рассылку возвратным клиентам. «Но постоянных клиентов как раз и отличает стабильность – они остаются с нами, а вот новые часто попадаются на эту удочку», – уточнил Игорь Козлов.
Сокращение туристами сроков поездки оператор частично компенсировал за счет продажи дополнительных услуг. Например, некоторые клиенты, проживая и проходя лечение в одном отеле, запрашивают двух-трехдневные лечебные курсы в соседнем – пока такие услуги через агентства получить удобнее, а порой и дешевле. Или заказывают однодневную экскурсию в Прагу и пр. «Поэтому в целом мы сохранили объемы прошлого года, включая количество клиентов и средний чек», – сообщил г-н Козлов. Он добавил, что туры на курорт продавались с глубиной один-три месяца, сегодня чуть активнее, чем летний период, берут осень и зиму. В компании планировали немного увеличить свои карловарские объемы, но, видя общее падение рынка, вполне довольны результатами лета. Зато увеличение объемов показала экскурсионная Чехия, прежде всего, туры в Прагу.
Генеральный директор компании «Веди тургрупп» Ирина Федина обратила внимание, что летом традиционно падают продажи по любым лечебным курортам, так как высокий сезон для них – весна и осень. Летний спрос был несколько ниже, чем в аналогичный период минувшего года, но сейчас он выравнивается и даже подрастает. Уже активно выкупают туры на сентябрь-ноябрь, глубина продаж достигает Нового года. «Продажи осенних туров активизировались с конца июля. Это норма для лечебных программ, стандартно их так и бронируют – за два-три месяца», – подчеркнула она.
Санатории уровня 4*, продолжила г-жа Федина, дают очень привлекательные цены, и, как только они появляются на сайте, народ сразу же начинает бронировать. По ее мнению, лето по направлению могло бы пройти и лучше, но продукт сильно зависит от колебаний валюты, к тому же в это время россияне больше едут на море. Два дня назад оператор запустил акцию – по броням в Карловы Вары клиенты получают в подарок однодневную экскурсию в Прагу. «Предложение уже востребовано. Посмотрим, как пойдет дальше, скорее всего, продлим акцию до конца года», – сказала Ирина Федина.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»