В «Арт-Тур» бронируют летнюю Турцию и Танзанию, а на зиму – Мальдивы и ОАЭ
Россияне соскучились по пляжному отдыху за рубежом и готовы бронировать даже еще официально не открытые направления. Востребованы и недавно разрешенные для выезда россиян страны. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, в основном сейчас поступают предварительные запросы и бронирования на осень и зиму, по спросу лидируют в Мальдивы и Эмираты.
«Несколько лет назад мы стали активнее заниматься Турцией, в первую очередь, Бодрумом, где в последние годы открылось много качественных отелей, подходящих для нашей категории клиентов. Туда стали летать и регулярные рейсы «Аэрофлота». Основной объем продаж сейчас приходится как раз на турецкие курорты. Также неплохо берут остров Занзибар, причем, зачастую комбинируя его с сафари-турами по национальным паркам Танзании. Есть запросы и бронирования в открывшуюся на днях Швейцарию. По этому направлению мы подкорректировали программы, добавили экскурсионных маршрутов, в том числе, с привязкой к датам рейсов в аэропорт Женевы – только туда пока есть еженедельные рейсы», – пояснил он. По словам эксперта, россияне с удовольствием отправились бы и в Англию, но их останавливает двухнедельный карантин по прилету в страну.
По турам на дальние даты туроператор старается оплату у туристов не брать, если это позволяют условия отелей. «Если речь о бронированиях на осень-зиму в Эмираты или на Мальдивы, берем минимальную предоплату в соответствии с политикой отелей. Обычно же требуется депозит – номеров мало, спрос большой. Многие островные курорты дают гибкие условия, идут нам навстречу на случай, если вдруг тур не состоится. Как правило, бронируем без предоплат. Во многих отелях у нас остались еще и депозиты, мы должны их выбрать», – уточнил г-н Арутюнов.
Как надеется глава «Арт-Тур», российские власти одобрят открытие традиционных зимних направлений и полагает, что даты необходимо назвать заранее: «Иначе мы можем опоздать. Основные рынки в тех же Эмиратах и на Мальдивах – это Великобритания, Германия, Франция, их граждане уже могут туда летать и активно бронируют осень и Новый год. Если мы узнаем об открытии этих направлений за день, да еще накануне новогодних праздников, то номеров в нужных отелях не найти. Уже сейчас в большинстве гостиниц в дополнение к имеющимся у нас элотментам требуется брать и комитменты. А мы не хотим «пролететь» мимо сезона», – подчеркнул наш собеседник.
«В посткарантинное время у нас появилось время для активного апгрейда наших диджитал соединений с отельными цепочками. Цены загружаем и по статическим контрактам, и в формате динамического ценообразования. В ближайшее время объявим о завершении интеграции с крупнейшими отельными сетями – Marriott и другими. Надеемся к открытию границ полностью отладить систему», – сообщил Дмитрий Арутюнов. По его словам, это позволит в условиях постоянно меняющихся цен давать клиентам больше спецпредложений и привлекательные тарифы.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»