Тревелпорт

Туризм из России в Швейцарию растет не только количественно

Продолжаемрассказо 8-м воркшопе для России и СНГ, организованном швейцарским офисом по туризму 21-23 августа 2006 года в городе Лугано, в самом южном и солнечном кантоне Швейцарии – Тичино (Tissen). В деловой встрече приняли участие 45 фирм из Москвы. Санкт-Петербурга, Перми, Челябинска, Самары, Тольятти, Нижнего Новгорода, Киева и Алма-Аты.

По данным Switzerland Tourism, Россия за 1 полугодие 2006 года вошла в десятку ведущих туристических рынков Швейцарии. Наряду с рынками Индии, Кореи, Китая и Японии он относится к числу не просто перспективных, а бурно развивающихся. Действительно, динамика роста этих рынков не может не обращать на себя внимание. Так, например, россияне провели в прошлом году в Швейцарии на 26% больше ночевок, чем в 2005 год, в то время как традиционные рынки дали Швейцарии рост чуть более 8%. И хотя количественно россиян по-прежнему в Швейцарии немного, они «берут» качеством – в среднем россиянин оставляет в этой стране 200 евро ежедневно, что в разы превышает траты среднестатистического немецкого или английского туриста. По мнению российских операторов, в последние год-два в структуре спроса на отдых в Швейцарии произошел качественный скачок: люди выбирают высококлассные отели, все чаще бронируют сьюты, номера de luxe. Отсюда – и повышенное внимание к представителям российского турбизнеса со стороны принимающих швейцарских фирм и отелей, которое отчетливо просматривалось в ходе этого workshop

Чаще всего российские туристы выбирают для отдыха Женеву (46,7 тыс. ), Цюрих (39 тыс.), курорты Церматт (25,7 тыс.). сент-Мориц (18 тыс.). Затем следуют Монтре, Берн, Лекербад – примерно по 8 тыс. человек. Вдвое меньше россиян отдыхает в других. Не менее интересных и своеобразных регионах - Интерлакене, Базель. Примерно 4 тыс. россиян ежегодно бывает и в Тичино, где проходил workshop. Однако, по словам руководителя Ticino Tourism Иоланды Пицепони, рост потока из России заметен и в этом кантоне. Основная их масса – те, кто приезжает впервые. По ее мнению, скромные цифры объясняются нераскрученностью региона. Многие туристы просто не знают, что в Тичино очень хорошие гостиницы, одни из лучших во всей Швейцарии, великолепный сервис и при этом более низкие, чем в других регионах страны, цены, в том числе и в модных магазинах. К тому же, подчеркнула г-жа Пицепони, в Тичино такие неоспоримые достоинства, как мягкий климат и отменная кухня.

Причины успеха швейцарского направления не только в росте благосостояния россиян и красоте самой Швейцарии. На рынке зимнего и уж тем более летнего отдыха этой стране приходится конкурировать с довольно серьезными претендентами на кошельки российских туристов, и тем не менее – рост потока налицо. По мнению многих участников workshop в Лугано, высокие показатели объясняются активной позицией национального офиса по туризму этой страны – Switzerland Tourism - и его московского представительства. Сильная сторона их работы – взаимодействие с операторами, проведение эффективных маркетинговых исследований, которые дают четкую картину рынка. Кроме того, Switzerland Tourism действует в тесной связке с двумя другими китами швейцарского туризма – авиакомпанией Swiss и Swiss Transport System, уникальной транспортной системой Швейцарии.

Покупая со скидкой Swiss Pass, турист получает возможность перемещаться по всей стране на разных видах транспорта. В этом году к поезду, автобусу, железной дороге, панорамным поездам добавились еще и горные железные дороги, и билеты во многие музеи страны, правда, не самые главные.

В 2006 году Switzerland Tourism слегка изменит тактику игры на российском рынке: не снижая высокий уровень взаимодействия с профессионалами, офис выйдет к прямому потребителю. Впервые на улицах Москвы, в самом ее центре – на Садовом кольце – появится имиджевая