fox-express.ru

РСТ обратился в Еврокомиссию и IATA с просьбой воздействовать на Bulgaria Air

Вопреки всем международным нормам пассажирских авиаперевозок Bulgaria Air продолжает упорствовать в своем нежелании возвращать в Россию туристов, которых она же привезла в Болгарию. В пятницу 16 сентября были отменены три рейса в Санкт-Петербург: два из Бургаса и один из Варны. В Россию не смогли вылететь около 300 россиян. Из них организованных туристов было примерно 60, остальные – «билетчики». Часть россиян улетали самостоятельно из Варны и через Софию, куда был организован автобус. Кроме того, Bulgaria Air предложила туристам отправить их в Россию «с доплатой» за обратные билеты – 120 евро с человека. При наличии свободных мест россияне могли воспользоваться прямыми рейсами в Москву и Санкт-Петербург и любыми другими стыковочными, в том числе через Софию и Будапешт.

Тем, кто не смог второй раз купить билет, сильно повезло. В минувшие выходные администрация Санкт-Петербурга организовала вывоз питерцев из Варны силами ГТК «Россия». В ночь с субботы на воскресенье на самолете А-320 в город прилетели 156 туристов. Первоначально борт ставился под гарантии городской администрации, что «Алма-тур СПб» оплатит этот перелет. Как мы сообщали ранее, туроператор готов заложить или продать свою недвижимость в Петербурге, чтобы расплатиться за вывоз туристов. Но 1 млн. 483 тыс. рублей за самолет заплатила… «Единая Россия», точнее питерское отделение партии. Более того, «Единая Россия» оплатила и три автобуса, которые ночью развозили пассажиров по домам. В «Пулково» туристов встречал секретарь Политсовета регионального отделения партии, спикер Законодательного собрания города Вадим Тюльпанов. Скоро выборы…

Теперь на очереди следующая пятница – 23 сентября, еще один вывозной день для петербуржцев. Ясности по рейсам нет никакой, кто и как доставит туристов в Россию – пока не понятно. Правительство Болгарии, по-прежнему, не может справиться с авиакомпанией, которая практически разрушила благоприятный туристический имидж страны.

Российский союз туриндустрии в пятницу 16 сентября направил письма в Европейскую комиссию и Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) с просьбой воздействовать на авиакомпанию Bulgaria Air, которая не выполняет свои обязательства перед пассажирами.

В письмах на имя вице-президента Еврокомиссии по вопросам транспорта Сийма Калласа и генерального директора IATA Тони Тайлера говорится, что на рынке туристических авиаперевозок между Болгарией и Россией сложилась беспрецедентная ситуация. Уже вторую неделю болгарская авиакомпания отказывается вывозить пассажиров из Варны и Бургаса в Москву и Санкт-Петербург, мотивируя это накопившейся задолженностью со стороны заказчика рейсов – болгарского туристического холдинга Alma Tour. Однако перевозчик, доставивший в пункт назначения пассажира, у которого на руках билет в оба конца, обязан вернуть его обратно.

9 сентября 20011 года авиакомпания Bulgaria Air отказалась вывезти из Варны и Бургаса в Москву и Санкт-Петербург более 900 граждан России, оплативших свой перелет заказчику рейсов. 16 сентября ситуация повторилась: Bulgaria Air аннулировала рейсы из Варны и Бургаса в Санкт-Петербург, около 360 туристов вновь не смогли вылететь в Россию. Следующие вывозные рейсы в Санкт-Петербург должны состояться 23 сентября (360 человек) и 30 сентября (180 человек), но Bulgaria Air не намерена доставлять в Россию пассажиров, которые прибыли в Болгарию на самолетах этой авиакомпании.

При этом Bulgaria Air не отрицает, что долг Alma Tour существовал еще до начала летней полетной программы 2011 года. Тем не менее, авиакомпания продолжила совместную работу с болгарским холдингом и даже рекомендовала российским туроператорам именно через Alma Tour заказывать рейсы в Варну и Бургас. Таким образом, спор двух хозяйствующих субъектов Болгарии и действия Bulgaria Air привели к нарушению прав граждан России, которые полностью оплатили свой перелет и были доставлены на болгарские курорты рейсами этой авиакомпании.

Полагая, что действия Bulgaria Air противоречат принципам IATA, РСТ обратился в международные организации с просьбой воздействовать на болгарского перевозчика.