Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Китайцы и россияне – лидеры шоп-туризма в Германии

Зарубежные туристы посещают Германию не только ради исторических и культурных достопримечательностей, но и чтобы с пользой пройтись по немецким магазинам. «Последние исследования показали, что более 11% из общего потока гостей ФРГ посещают нашу страну ради шопинга», – отмечает глава Национального туристического офиса Германии (DZT) Петра Хедорфер.

По данным компании Global Blue, крупнейшего оператора tax free, с января по июнь 2013 объем расходов на покупку товаров, необлагаемых налогами, вырос на 4,3% по сравнению с прошлогодними показателями. В первом полугодии каждый иностранный турист потратил в среднем €317. Самыми популярными шопинг-направлениями в Германии стали Мюнхен – 23% выручки от общего числа продаж товаров tax free, Франкфурт (21%) и Берлин (15%).

Абсолютными лидерами tax free шопинга остаются туристы из КНР. Средний показатель их расходов в категории tax free в первом полугодии 2013 составил €610, что превышает прошлогодний показатель на 9%. 50% выручки пришлось на ювелирные украшения и часы, 19% на одежду, 10% на изделия из кожи и туристические аксессуары. Вклад китайских гостей в общий товарооборот немецкой tax free торговли за шесть месяцев составил 28%.

Лишь на процент меньше доля туристов из России, наши туристы на втором месте по суммам, потраченных на покупку товаров в Германии. Средняя сумма расходов в первом полугодии – €337, что превышает прошлогодний показатель на 17,5%. Чаще всего россияне покупают одежду (48%), причем в самых больших и известных торговых домах Германии. Ювелирные изделия, аксессуары и часы также популярны. Чаще всего россияне едут за покупками в Мюнхен (32%), Берлин (22%) и Дюссельдорф (7%).

Третью позицию в рейтинге шоп-туристов, посещающих Германию, заняли жители Швейцарии. За первые шесть месяцев текущего года каждый швейцарский турист заплатил в немецких магазинах в среднем €168 евро за одежду и €1035 евро за ювелирные украшения.