Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3640

Поясняем и обсуждаем проект поправок к отраслевому закону

На едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения размещен текст проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации».

Сегодня мы добавляем к этому пояснительную записку, в которой авторы проекта объясняют смысл или причину появления предложенных изменений. Вероятно, кому-то это поможет выработать собственное мнение.

У туристической общественности есть совсем немного времени – до 16 октября с.г., чтобы изучить законопроект и высказать свое мнение. Исполнительная дирекция РСТ просит присылать предложения и замечания до 21 сентября, чтобы успеть всё изучить и сформулировать.

Специалисты считают проект сырым, но вполне пригодным для дальнейшей доработки. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, принимающий активное участие в работе над проектом закона, согласен далеко не со всеми нововведениями. «Мы считаем необходимым оставить действующий размер ежегодного взноса в «Турпомощь» – 0,1% от оборота, но не менее 100 тыс. рублей. Законопроект предлагает установить максимальную планку в 500 тыс. рублей, но в этом случае финансовая нагрузка на мелкие компании окажется излишней, а на крупные – недостаточной», – говори он.

В законопроекте предлагается с 2015 года установить объем финансового обеспечения операторов в размере 3% от общей стоимости турпродукта, проданного компанией за год, а с 2016 года – в 5%, но не менее 50 млн. рублей. «Мы против повышения финобеспечения с нынешних 30 млн. рублей, так как эта мера вытолкнет с рынка многие компании, которые просто не смогут себе позволить такие платежи, – отмечает Юрий Барзыкин. – 50 млн. рублей по силам крупным операторам, организующим собственные перевозки. Для большинства из небольших и средних компаний даже действующую норму в 30 млн. рублей можно назвать избыточной, и РСТ не раз указывал на это».

В общем обсуждение началось, ждем ваших предложений. Присылайте письма по адресу rata@rata.ru, телефон (495) 961-13-70.

Долги «Капитал туров» продали за рубль

Как мы уже рассказывали, конкурсный управляющий ООО «Капитал Тур» и ООО «Компания Капитал Тур» проводил торги по продаже дебиторской задолженности этих компаний. Напомним, что начальная продажная цена лота по дебиторке первой компании составляла 779 млн. рублей, а второй – 313 млн. рублей. За эти деньги предлагалось приобрести права истребования к дебиторам на сумму 2,3 млрд. рублей и 1,95 млрд. рублей соответственно. В число дебиторов входили, например, кипрская компания T Capital G Limited с суммой обязательств перед ООО «Капитал Тур» в 1,5 млрд. рублей. Деньги, вырученные за продажу дебиторки, должны были пойти на выплату долгов кредиторам.

В прошлой публикации мы гадали, кто и зачем мог бы приобрести эти права требования к дебиторам компаний и насколько эти права требования интересны и реальны. Торги были назначены на 30 апреля с.г. Но в мае с.г. сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве сообщил, что торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок. Предполагалось, что на повторных торгах, которые должны были состоятся через месяц, цена лотов будет снижена на 10% по сравнению с обозначенной для первых торгов. Если дебиторская задолженность «Капиталов» вновь не будет продана, то ее выставят на торги путем публичного предложения. Стоимость будет понижаться с определенным шагом в течение периода действия публичного предложения. Как утверждали специалисты, при проведении публичных торгов цена лотов может упасть до 10% от первоначальной стоимости.

Результаты торгов, объявленные 10 сентября с.г., оказались почти сенсацией: дебиторская задолженность «Капиталов» была продана на публичных торгах по… 1 рублю каждая.

Таким образом, в конкурсную массу ООО «Капитал Тур» и ООО «Компания Капитал Тур» на удовлетворение требований кредиторов не поступит ни копейки. Более того, на проведение торгов, по оценкам специалистов, израсходовано около 500 тыс. рублей.

А кто же купил? Наш эксперт в своем предположении был краток: «Думаю, купил "кто надо"».

Греки фиксируют резкое снижение спроса на визы

По официальным данным, за восемь месяцев текущего года консульства Греции в России оформили 759 230 виз, и это на 14% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. А в августе количество выданных виз снизилось на 33,4% по сравнению с этим же месяцем прошлого года.

Эксперты связывают это с волной банкротств на российском туристическом рынке.

Очевидно, что доверие русских туристов к турфирмам снизилось. А в совокупности с серьезными экономическими проблемами, которые испытывает Россия, это привело к падению выездного турпотока. Примечательно, что еще май показал рост количества запросов на визы на 3,5%. Но уже в июне снижение составило почти 12%, июле 14%, а в августе, повторим, 33,4%, сообщает греческое интернет-издание Money-tourism.

В сообщении отмечается, что рост числа запрашиваемых виз показали консульства Греции в Хабаровске (43%), Владивостоке (38%), Уфе (37%), хотя в абсолютных цифрах это очень небольшие величины.

Тайский турофис в Москве ожидает нового директора

«В прошлом году турпоток из России достиг 1 млн. 740 тыс. человек, что позволило ей войти в десятку главных туристических рынков Таиланда – как по количеству туристов, так и по объему их расходов в стране», – сообщил посол Таиланда в Москве Итти Дитбанчонг на встрече с туроператорами, организованной национальным туристическим управлением (ТАТ).

По словам посла, текущий год для страны был отмечен серьезными политическими переменами, однако сфера туризма не пострадала. В январе-августе 2014 г. в Таиланд въехали почти 1 млн. 90 тыс. россиян, что на 4,8% превышает показатели минувшего года за аналогичный период. «Сейчас обстановка в стране нормальная и располагает к путешествиям и отдыху», – добавил г-н Дитбанчонг. Правительство осуществило ряд мероприятий, направленных на улучшение условий пребывания гостей. К примеру, из аэропортов Бангкока и Пхукета были устранены нелегальные такси, очищены и приведены в порядок местные пляжи. Вдоль береговой линии Паттайи и Пхукета закрыты неофициальные торговые точки. Введена программа специального страхования для путешественников Tailand Travel Shield.

«Предстоящий туристический сезон по ряду экономических и политических причин будет непростым – как для российского, так и для тайского турбизнеса. Но мы надеемся вместе преодолеть все эти сложности», – заключил г-н посол.

Глава туристического управления Таиланда (ТАТ) Тхаватчай Аруньик заострил внимание на том, что по итогам года страна рассчитывает принять 1 млн. 930 тыс. россиян, это почти на 11% больше, чем год назад. Одним из факторов роста он назвал безвизовый въезд для россиян с пребыванием до 30 дней, наличие большого количества регулярных и чартерных рейсов.

На 2015 год ТАТ утвердило маркетинговый план для привлечения туристов из России и стран СНГ. «Планируем продолжить кампанию под девизом «Удивительный Таиланд», продвигать главные туристические направления – Бангкок, Паттайя, остров Самуи, а также развивающиеся курорты Пхукет, Чианг Май, Хуа Хин, Краби, остров Чанг, Районг и Канчанабури», – пояснил Тхаватчай Аруньик. Среди новых турпродуктов он выделил тематические парки The Cartoon Network Amazone Water Park в Паттайе и Scenical World, включающий торговый комплекс, отели и водный парк, в провинции Накхонратчасима.

Управление многое делает для повышения интереса россиян к нишевым продуктам: медицинскому и оздоровительному туризму, спа, путешествиям класса «люкс». Сюда же глава турофиса отнес организацию свадеб, экотуризм, активный отдых и т.д.

Г-н Аруньик представил гостям Иумпорн Джирагалвисул (на фото в центре), нового директора туристического управления Таиланда в Москве, которая приступит к обязанностям с 1 октября 2014 года. Также на встрече присутствовали Пасакорн Супаннапан (на фото справа), занимающий эту должность до конца сентября, и его предшественник – Висану Джароенсилп (на фото слева).

Как рассказал RATA-news руководитель службы маркетинга ТАТ Константин Кинель, на встречу были приглашены ведущие игроки направления: «ТЕЗ-тур», «Корал Тревел», «Натали-турс», «Пегас Туристик», «Библио Глобус», «Пакс», «1001 тур», «Горячие туры» и другие. «Мы планируем расширять количество компаний, занимающихся Таиландом, привлекать, в том числе, и тех, кому интересно продавать не только пляжи, но и оздоровительный туризм, спа, свадебные туры и т.д.», – подчеркнул г-н Кинель.

«С учетом нынешней ситуации на российском рынке, к концу года будет сложно догнать прошлогодние показатели. Явный плюс демонстрировал первый квартал текущего года, но с апреля спрос притормозился. Осень может стать переломным моментом, тогда по итогам года мы выйдем в плюс или останемся на уровне 2013-го», – полагает Константин Кинель.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Лучшие представители французского гостеприимства побывали в Москве

Директора 14 из 16 отелей-паласов Франции встретились в Москве с туроператорами и журналистами. Встреча в таком формате впервые была организована Агентством по развитию туризма во Франции (Atout France), и не случайно именно в России. Как пояснил глава Агентства Кристиан Мантеи, российские туристы составляют значительную часть клиентуры самых знаменитых французских отелей. А в условиях кризиса активное продвижение и контакты с турбизнесом нужны больше, чем на растущем рынке.

На презентации паласов в посольстве Франции советник-посланник Фредерик Мондолони напомнил, что в 2013 году Францию посетили около 800 тысяч российских туристов, а главная цель на 2014 год – принять миллион россиян. «В нынешних условиях сложнее будет достичь этого результата в связи с политическими разногласиями и замедлением экономического роста в России. Отношения России с ЕС сейчас непростые, но то, что нас объединяет, сильнее, чем то, что разъединяет. Россия для нас – растущий важный рынок. И я могу четко заявить, что наш приоритет – наращивать количество российских туристов во Франции. Важно показывать россиянам не только известные регионы – Париж, Альпы и Лазурный берег, но и менее известные пока Нормандию, Бретань, Прованс и другие».

Наименование «палас» было учреждено Atout France в конце 2010 года, вскоре после того, как в стране была введена пятизвездочная классификация отелей (прежде отели самого высокого класса имели категорию 4* deluxe). Кристиан Мантеи рассказал, что во Франции сегодня около 300 отелей 5*. А «палас» – специальный титул, который присваивается самым лучшим среди них, гостиничной элите, тем отелям, которые достигли совершенства в качестве приема туристов, сервисе, декоре. По словам г-на Мантеи, для российских туристов, интересующихся историей и культурой, такие отели особенно привлекательны. «Впервые мы организовали специальную поездку, чтобы представить наши паласы в мире. И для первой презентации выбрали именно Россию», – подчеркнул он.

Решение о присуждении категории «палас» принимается в два этапа. Сначала досье отеля изучают эксперты Atout France, потом – комиссия, состоящая из представителей культурной богемы и бизнеса Франции. Титул присуждается на пять лет. Среди обязательных требований к отелю – площадь двухместных номеров не менее 30 кв. м., обязательное наличие персонала, говорящего на нескольких иностранных языках, а также спа-центра. Учитывается и местоположение отеля, история и архитектура, качество оборудования, а также ресторанов и баров, уникальность, успехи в бизнесе и многое другое. При этом здание, в котором располагается отель, не обязательно должно быть историческим. Например, в любимом россиянами Куршевеле звание «паласа» получили три отеля, все они построены недавно. Восемь из 16 паласов располагаются в Париже, три в Сен-Тропе, один в Биаррице, один в Сен-Жан-Кап-Ферра на Лазурном берегу.

Среди самых популярных у российских клиентов парижских паласов – Palace hotel Plaza Athenee, расположенный на авеню Монтень рядом с бутиками высокой моды, и Le Meurice на улице Риволи возле Лувра. Оба отеля славятся ресторанами, руководит которыми знаменитый французский шеф Алан Дюкасс. Ресторан палас-отеля Le Bristol Epicure, удостоенный трех звезд Мишлен, также известен благодаря знаменитому шефу – Эрику Фрешону. Le Royal Monceau Raffles располагается рядом с Триумфальной аркой и интересен современным дизайном, разработанным Филиппом Старком. Shangri-La Hotel, недавно получивший звание паласа, популярен у российских пар как место проведения свадеб благодаря прекрасному виду на Эйфелеву башню (фото). Историческое здание отеля когда-то принадлежало племяннику Наполеона Ролану Бонапарту.

Отель Byblos Saint-Tropez построен в 1967 году семьей из Ливана и напоминает рыбацкую деревню. Его изюминка – рыбный ресторан «Ривьера», куда поставляется местная рыба с собственной фабрики по переработке, расположенной в 5 км от отеля. Отель Chateau de la Messardiere в том же Сен-Тропе – это замок XVII века, окруженный парком площадью 10 гектар.

Легендарный Hotel du Palais Biarritz (фото) расположен в бывшей резиденции Наполеона III и императрицы Евгении. Его сьюты названы в честь самых известных постояльцев – Эдит Пиаф, Уинстона Черчилля или Проспера Мериме. Почти в каждом отеле-паласе есть ресторан, отмеченный звездами Мишлен, и большие спа-комплексы, использующие лучшие косметические марки мира.

Как отмечали директора практически всех паласов, российская клиентура в них составляет 20-25%. А в высокий сезон (август для приморских отелей и январь для Куршевеля) этот процент гораздо выше. Несмотря на падение российского турпотока во Францию в первом полугодии, руководители паласов сообщили корреспонденту RATA-news, что пока не заметили кризиса. «У нас снижения числа российских туристов нет. Посмотрим, что будет по итогам года», – сказал генеральный директор отеля Plaza Athenee Франсуа Делойе. С ним согласен директор Le Bristol Дидье Ле Кальве, по словам которого на российском рынке спрос если и упал, то всего на несколько процентов. «В нашем отеле бронирования на зимний сезон сейчас точно соответствуют уровню 2013 года. Разве что оплаты клиенты стали делать не за год-полтора, как прежде, а ближе к датам поездки», – добавляет Северин Петилер-Беле из отеля Les Airelles в Куршевеле. Ее коллега из отеля K2 Жером Ревюльта также отметил, что проблем с загрузкой на самые популярные у россиян даты – с 1 по 12 января – у него нет. «Думаю, что кризис не затронул сегмент самых дорогих клиентов. Они как ездили, так и продолжают ездить», – говорит он.

Вечером 16 сентября Atout France и паласы Франции пригласили туроператоров на грандиозную вечеринку в столичном ГУМе. Вел вечер известный шоумен Виктор Набутов. Коктейли, закуски и десерты для гостей готовили бармены, шефы и кондитеры паласов, приехавшие в Москву вместе со своими директорами. В гости, помимо турфирм, были приглашены некоторые российские селебритиз – клиенты лучших французских отелей.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Вышеградская четверка проведет воркшопы в Самаре, Казани и Нижнем Новгороде

Национальные туристические офисы стран Вышеградской четверки (V-4), куда входят Польша, Словакия, Венгрия и Чехия, 22-24 сентября проведут workshops в Самаре, Казани и Нижнем Новгороде.

22 сентября (понедельник), Самара, гостиница «Холидей Инн» (ул. Алексея Толстого, 99). Начало в 10.00.

23 сентября (вторник), Казань, гостиница «Мираж» (ул. Московская, 5). Начало в 10.00.

24 сентября (среда), Нижний Новгород, Торгово-промышленная палата Нижегородской области (ул. Нестерова, 31). Начало в 10.00.

Программой рабочих встреч предусмотрены презентации регионов, а также стран Вышеградской четвёрки. V-4 будут представлять руководители московских офисов национальных туристических организаций Польши, Словакии, Венгрии и Чехии – Анджей Сераковски, Любица Алушицова, Шандор Фабиан и Роберт Новотны.

В воркшопе примут участие компании «Альцес», All Poland, «Олл Вояж», Aristokraty Hotely, Destination, «Туртранс-Вояж», «Анкор», Robinson Tours, «Петротур», «1000 дорог», «Веди Тур Групп», а также отель «Европа Фит» 4*superior.

Деловую часть каждый раз будут завершать розыгрыш путёвок и вручение подарков.

«Мастер-Агент» ждет вас на выставке «Отдых-2014»

Компания «Мастер-Агент» приглашает в рамках выставки «Отдых-2014» ознакомиться с новой версией программного комплекса «Мастер-Агент» и уникальной системой MAG – online-бронирование туристических услуг по всему миру.

Будем рады видеть вас на нашем стенде «Мастер-Агент» (зал 4, №4D9). Вы сможете лично встретиться и познакомиться с нашей командой, получить ответы на интересующие вопросы. Для посетителей выставки – эксклюзивные предложения о сотрудничестве.

По вопросам получения демо-версии и за дополнительной информацией обращайтесь в отдел по работе с клиентами по телефону (495) 6-020-020 или адресу sale@mag.travel.

Travelport и Alitalia продлили соглашение о полном контенте

Компания Travelport – ведущая торговая площадка, поставляющая технологические, платежные и иные решения для индустрии туризма с годовым объемом $7 трлн., продлила долгосрочное соглашение о полном контенте с национальным перевозчиком Италии, авиакомпанией Alitalia. Это означает, что 67 тыс. агентств, подключенных к ГДС Travelport, будут иметь полный доступ ко всем тарифам авиакомпании, включая интернет тарифы, и к дополнительным услугам.

Перевозчик также получает доступ к технологии Rich Content and Branding, являющейся частью платформы Travelport Merchandising Platform. Alitalia сможет более эффективно управлять процессом визуализации и описания тарифов и дополнительных услуг на экранах компьютеров турагентов, приближая их к тому, как они представлены на сайте авиакомпании.

Вице-президент Alitalia по дистрибуции Альдо Понтичелли считает, что новое соглашение, которое предусматривает использование инновационной мерчандайзинговой платформы, в частности Rich Content and Branding, позволит им продвигать свои продукты и услуги на новом уровне. «Это повысит наше конкуретное преимущество и положительно скажется на бизнесе», – отметил он.

Директор Travelport по работе с авиакомпаниями в Европе Робин Рэнкен добавил: «Мы рады, что теперь Alitalia будет использовать наш продукт Rich Content and Branding. Мы уже подписали соглашение о пользовании этим продуктом с пятьюдесятью авиакомпаниями, среди которых и национальные перевозчики, и бюджетные компании».

Coral Travel отпраздновал открытие зимнего сезона

Компания Coral Travel отметила открытие зимнего сезона. Ее партнеры и друзья собрались в ресторане легендарной международной сети Buddha Bar. Праздник состоялся в рамках международной выставки «Отдых Leisure-2014».

Гостей встречали девушки в традиционной индийской одежде сари и ставили на руку печать Coral Travel в стиле мехенди (роспись по телу хной). В атмосфере азиатской роскоши, в таинственном полумраке, среди мрамора, резьба и позолоты посетителей развлекали популярные группы и исполнители, а также танцовщицы, которые специально для этого дня подготовили танцы в стиле болливуд.

На празднике присутствовало около 700 представителей отелей, посольств, национальных офисов по туризму и авиакомпаний, лучшие агентства Coral Travel, российские и зарубежные журналисты, а также руководители группы компаний OTI Holding из разных стран.

www.coral.ru

Фестиваль туристических и спортивных фильмов пройдет в Алтайском крае

Второй фестиваль туристических и спортивных фильмов «Алтайский край – место силы» пройдет 4 и 5 октября 2014 г. в Бийском районе Алтайского края. В этом году фестиваль поддержало Федеральное агентство по туризму. Активное участие принимает факультет массовых коммуникаций, филологии и политологии Алтайского государственного университета.

На первый было прислано более 70 работ из 12 регионов России. В этом году ожидается еще больше фильмов и фотографий из регионов, а также из других стран. Информационные партнеры – популярные туристические порталы «Страна.Ру» и «Вотпуск.Ру».

Фильмы будут оцениваться в номинациях «Туризм», «Спорт», «Природа», «Экология» и «Одноминутный фильм». Участниками фестиваля могут стать все желающие – авторы интересных тематических фильмов и фотографий.

Организаторы фестиваля – управление Алтайского края по печати и информации и санаторий «Рассветы над Бией». Партнер фестиваля – компания «Бочкари».

Присылайте заявки: info@rassvety.ru, тел/факс (3854) 38-34-01, 38-34-64.

Задавайте вопросы: 8-961-977-88-98, 8-903-991-84-88.

www.rassvety.ru