Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«ОтдыхЛаб»: «перемешанные» регионы, свежий взгляд и высокие идеи для низкого сезона

Разработка уникальных турпродуктов для продвижение отдыха в России в межсезонье – такова идея прошедшего в рамках выставки «Отдых» конкурса «ОтдыхЛаб. Высокие идеи для низкого сезона».

Организаторами мероприятия, помимо самой выставки, выступили Ростуризм, Российский союз туриндустрии (РСТ), Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ).


На конкурс поступило 15 заявок, было отобрано семь регионов, для которых эта тема актуальна: Башкирия, Бурятия, Воронежская область, Мордовия, Новгородская, Свердловская и Самарская области. Для каждого региона была сформирована команда, в которую вошли представитель региональной администрации, представитель РСТ в этом регионе, ментор от РСТ, маркетолог от НАОМ, представители турбизнеса из разных регионов.

У команд было всего два часа на создание турпродукта, который способен привлечь туристов в низкий сезон.


Проекты оценивало жюри: Юлия Рыбакова (Ростуризм), Ольга Санаева и Дмитрий Манин (РСТ), Алексей Венгин (Profi Travel), Юлия Жоля (НАОМ), Наталья Лебедева (Russia Beyond) и Вазген Аветисян (Центр развития регионального туризма).

Модерировала работу команд и последующие презентации туров Ирина Хомутова, управляющий партнер консалтинговой компании Khomutova & Partners.

Все регионы представили разные подходы к теме. Команда Свердловской области сделала ставку на событийный туризм и презентовала «снеGOход» – проект фестиваля на реке Чусовой с гонками на снегоходах. Новгородская область использовала синергию старорусской и современной зимы и создала программу «Новая зима по-старорусски». Мордовия презентовала тур выходного дня «Финно-угорский уикенд». Культура и гастрономия Бурятии стала главной идеей программы «Шепот Байкала».


Ярким моментом презентационной части конкурса стало выступление команды Башкирии под названием «#Медомнамазано». Многофункциональная программа предполагает незабываемые впечатления от погружения в культуру народа и традиции сбора меда.

Как отметила советник руководителя Ростуризма Юлия Рыбакова, главной задачей участников было найти феномен региона и то самое уникальное предложение, которое привлечет туриста именно в зимний период.

В итоге победителями конкурса стали Самарская область с программой «Горы. Море. Жигули» и Воронежская область с гастрономическим туром «В Воронеже есть!».


По мнению ментора команды Самарской области, руководителя комитета РСТ по международной деятельности, главы компании «Свой ТС» Сергея Войтовича, в основе «ОтдыхЛаб» заложена очень правильная идея: соединение в командах представителей туристической администрации, региональных туроператоров, экспертов РСТ и представителей турбизнеса из разных регионов помогло эффективной работе команд и получению оригинального результата.

Вице-президент, руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева также отметила формат лаборатории: «"Перемешивание" регионов, свежий взгляд, командный дух. Все это приводит к появлению новых идей и созданию турпродуктов».

«Огромное спасибо организаторам за атмосферу креатива и практических коммуникаций! Авторитетный состав жюри, активные коллеги – и идеи буквально витали в воздухе. В такой обстановке просто невозможно было не сгенерировать новые проекты, тем более на такую крайне актуальную тему», – комментирует участник команды из Воронежа, директор городского ТИЦ Екатерина Шрамко.

Победителям вручены призы. Также в качестве награды авторы лучших идей получат всестороннюю поддержку организаторов «ОтдыхЛаб» для практической реализации и продвижения своего турпродукта.