Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турецкие рекорды Алтая

08:07, 19 октября 2009

Прошедший летний сезон в Алтайском крае запомнился беспрецедентно низкими ценами, массовым демпингом и достижением очередного рекордного рубежа по числу туристов, отправленных в Турцию. Эта страна уверенно и, вероятно, надолго стала самым массовым прямым направлением для рейсов из Барнаула.

Первый чартерный рейс программы, организованной туроператором «Пегас Туристик», улетел в Анталию 30 апреля. До 4 октября Boeing 737-800 «Оренбургских авиалиний» с расчетной загрузкой 189 кресел совершил 63 вылета и перевез более 11 тысяч человек. Рейсы отправлялись три раза в неделю.

В конце мая на рынок вышел еще один крупный игрок – «Корал Тревел», изначально заявивший об еженедельных полетах. И именно в конце мая – середине июня были зафиксированы самые низкие цены на отдых в Турции. Недельный тур с проживанием в отеле 3* можно было купить за 8-10 тысяч рублей. При этом предложения «Пегаса» были более вариативными.

«У «Корала» можно было купить тур либо на неделю, либо на две, «серединки», как у «Пегаса», не было. Плюс – не так оперативно появлялись спецпредложения. «Пегас» практические ежедневно снижал цены, а «Корал» держал их до последнего, затем за три дня до вылета реагировал, но все равно не успевал заполнить рейс», - вспоминает самое горячее время руководитель отдела продаж барнаульской компании «Империя-Тревел» Юлия Сибирцева. По ее словам, решающим был и вопрос привычки: «Пегас» вышел на алтайский рынок раньше и действовал более агрессивно.

По ходу сезона «Корал» сделал попытку перейти на двухнедельный шаг, но после 25 июня был вынужден свернуть программу. Всего Ту-204 авиакомпании Red Wings выполнил 6 рейсов, которыми было перевезено 824 туриста. При этом средняя загрузка на рейсах по программе «Пегаса» превышала 95%, а на рейсах «Корала» была чуть выше 65%. «Видимо, «Коралу» было выгоднее уйти с рынка», - полагает Ольга Ковалева, директор по туризму компании «Аэротранс», уполномоченного агентства «Корал Тревел».

После того, как второй оператор покинул рынок, цены на туры резко выросли. Кто-то из экспертов связывает это с наступлением высокого сезона. «В это время «Пегас» отрабатывал то, что потерял, соревнуясь с “Коралом”», - комментирует Яна Ефременко, исполнительный директор компании «Плот», также представлявшей в алтайской столице интересы «Корала». Демпинг операторов сменился демпингом агентств. «Доходило до абсурда, - говорит Ольга Ковалева. - Агентства давали скидки по 10-15%, работали бесплатно, лишь бы переманить клиентов». Даже противники такого подхода были вынуждены включаться в игру. «Турция – продукт массовый. Информация об отелях и курортах доступна. Людей не интересовало, как работает агентство, им было важно, где больше дадут скидку», - сожалеет Юлия Сибирцева.

Единственным региональным блочником у московского оператора, по словам, генерального менеджера «Пегаса» Анны Подгорной, стал барнаульский оператор «Возрождение». С конца мая эта компания брала по 30 мест на одном-двух рейсах в неделю.

Эксперты уверены, что количество рейсов в Анталию в будущем году если не увеличится, то уж точно не уменьшится. «Программа прошла успешно», - считает Анна Подгорная. И если не будет никаких форс-мажорных ситуаций, ее объем сохранится. Как только будут сверстаны программы по «наземке», рассчитают и количество чартеров. Ольга Ковалева допускает, что «Корал» вернется. Может быть, попытает счастья в Алтайском крае еще кто-либо из московских туроператоров. Но все уверены, что Турция останется излюбленным направлением. Доступные цены, часто более низкие, чем стоимость отдыха в Горном Алтае и Краснодарском крае, при достаточно хорошем качестве сервиса в Анталии, по мнению генерального директора компании «Ворождение-тревел» Татьяны Ефимовой, главный фактор, влияющий на выбор туриста. (STI)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно