Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Девальвация рубля сделала привлекательным транзит иностранцев через Москву

05:15, 19 октября 2016

По данным Росавиации, объем перевозок воздушным транспортом с января по август 2016 года упал более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом основные потери перевозчики понесли в сегменте международных перевозок (-20%). В первую очередь, на перевозках негативно сказалось закрытие популярных направлений – Турции и Египта, на которые приходилось не менее 11 млн. пассажиров.

Кроме того, по словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, многие российские авиакомпании еще осенью 2014 года начали сокращать частоту и отказываться от ряда международных направлений. Их цены перелетов в валюте стали не по карману российскому пассажиру. Рынок ощутил этот провал только сейчас. Правда, сокращение шло, в основном, за счет уменьшения частоты рейсов, так что в результате россияне в выборе маршрутов не потеряли.

Интересно, что в кризис российские перевозчики получили преимущество в сравнении с зарубежными, у которых стоимость билетов устанавливается в валюте и растет при скачке доллара и евро. В итоге зарубежные авиакомпании оказались дороги для россиян и массово ушли, к примеру, из региональных перевозок. Их место заняли российские, частично даже нарастив объемы внутренних перевозок. При этом свое дело сделала девальвация рубля: теперь многие пассажиры из Китая и стран Юго-Восточной Азии путешествуют в Европу через Москву. При изменении курсов валют билеты наших авиакомпаний стали для них дешевле. Сейчас, например, нет прямого рейса Пекин – Прага, и если раньше азиатские путешественники выбирали европейскую авиакомпанию с пересадкой в одной из европейских столиц, то теперь они летят российскими перевозчиками с пересадкой в Москве.

По словам PR-директора портала Aviasales Яниса Дзениса, эта тенденция наметилась еще в прошлом году. «Транзитные и пересадочные рейсы через Россию для иностранцев значительно выгоднее, чем прямые или, например, со стыковками в Турции, Дубае и т.д. Не секрет, что стыковочные рейсы дешевле просто потому, что, скажем, продавая вам четыре сегмента, если вы летите рейсом Нью-Йорк – Москва – Венеция и обратно, авиакомпания реализует четыре места в самолете, и вы уже для нее как бы оптовый покупатель», – сказал эксперт. При этом, перелет из Нью-Йорка в Цюрих пассажиру «Аэрофлота» обойдется 50 тыс. рублей, а на рейсе American Airlines – 91 тыс. Полет из Берлина в Пекин «Аэрофлотом» обойдется 36 тыс. рублей, а на Lufthansa – 62 тыс.

Эксперт полагает, что американцам нашими авиакомпаниями и прежде всего «Аэрофлотом» выгоднее летать по Европе со стыковкой в Москве, а европейцам гораздо удобнее, ненадолго оставшись в Москве, отправиться дальше в азиатские города. Прежде всего, речь идет о Китае, Южной Корее, но это также касается и Юго-Восточной Азии. Кроме стыковочной модели, снизить стоимость авиабилета наши авиакомпании могут за счет экономии на других расходах: есть определенная доля затрат, например, питание, аэропортовое обслуживание, зарплаты персоналу- все это считается в рублях. Конечно, остается долларовая часть, в том числе лизинговые платежи, но тут уже речь идет об определенном балансе. Но очевидно, что слабый рубль играет на руку тем, кто платит в евро, заключает г-н Дзенис.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно