Travelport с 25 октября

Ждать ли подорожания Турции в 2022 году?

Цены на отдых в Турции в будущем году уже известны, сообщили RATA-news в компании Coral Travel. «Контрактные цены турецких отелей последние три года не менялись. Они зафиксированы в евро, и в 2020 году, когда рубль сильно просел по отношению к этой валюте, турпакеты для россиян выросли в цене. Сейчас идет укрепление рубля, соответственно, падает стоимость отдыха в Турции», – сообщил генеральный директор туроператора Эрджюмент Юналан на пресс-конференции в рамках проведения ежегодной премии для турагентств Starway в Анталье.

Однако вряд ли, по его словам, стоит ждать такого же высокого интереса к раннему бронированию, как было в 2019 году, так как туристы сейчас чаще занимают выжидательную позицию, чем до пандемии. «Тем не менее, спрос есть, продажи по акции раннего бронирования начались. Мы видим, что на 2022 год, например, переносится также часть туров, отмененных из-за пандемии в 2020 году», – пояснил г-н Юналан.

«Мы не повышали цены на 2022 год, в евро они остались на уровне контрактинга двух предыдущих лет», – подтвердила RATA-news менеджер по продажам и маркетингу стран России и СНГ сети Paloma Hotels Виктория Кос.

Не менялись цены в сети отелей OTI Hotels & Resorts, с которой на российском рынке эксклюзивно сотрудничает Coral Travel. Неименными остаются и скидки по акции раннего бронирования гостиниц, которая уже началась. Так, один из флагманских отелей сети Xanadu Resort можно забронировать сейчас лето-2022 со скидкой 50 и более процентов. Хотя, по словам операционного директора сети Хакана Йылмаза, пандемия и инфляция негативно повлияли на доходы турецких гостиниц, а к ним добавились еще траты на безопасность.

Загрузка в отелях группы OTI Hotels & Resorts в течение всего высокого сезона – с июня 2021 после возобновления рейсов из России в Турцию по октябрь – составила в среднем 78-85%. Самые высокие показатели в Кемере – 80-88%, Сиде – 80%, Белеке – 70-75%.

В отелях гостиничной сети Kilit Hospitality Group средняя загрузка в этом сезоне составила 85%, что оказалось гораздо выше ожиданий, тем не менее, акцию раннего бронирования здесь пока не начинали. «Мы не готовы выставить цены на будущий год, так как рынок, на наш взгляд, по-прежнему в состоянии неопределенности. В частности, неясно, что будет с антиковидными мерами в Турции и ограничениями на выезд в других странах, с которыми мы работаем», – сказал RATA-news директор по продажам гостиничной сети Сами Йылмаз.

В сети отелей Kamelya Hotels, напротив, в прошлом году не было акции раннего бронирования, а в этом она уже началась. «Мы рассчитываем, в том числе, на отложенный спрос, и он уже себя проявил. У нас было очень много туристов летом, и сейчас все три наших отеля загружены на 100%. По раннему бронированию даем скидки до 50%, продажи начались, цены остались на уровне 2020 года», – сказал директор по продажам сети Эсат Гюнюз.

По словам Эрджюмента Юналана, Coral Travel уже поставил полетные программы на лето-2022. В компании полагают, что хорошие цены в сочетании с высоким спросом позволят отыграть падение объемов в последние два года и вернуться к показателям 2019 года. «По итогам 9 месяцев нынешнего года мы отстаем от 2019-го всего на 20%. Это хороший показатель, значительно лучше общей ситуации на направлении», – заметил он.

Светлана Ставцева, RATA-news