Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Маркетинг авиатранспортных услуг» в меняющейся среде

09:49, 19 ноября 2010

В Москве завершила работу двухдневная конференция «Маркетинг авиатранспортных услуг» (организаторы – ATO Events при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России). Ежегодная конференция уже не первый год является эффективной площадкой для обмена опытом предприятий авиаотрасли, а также компаний («билетных» агентств, бизнес-трэвел и туристических агентств), являющихся связующим звеном между ними и потребителями. В этом году мероприятие собрало более 130 участников, среди которых представители российских и зарубежных авиакомпаний и аэропортов, разработчики систем бронирования, практически все основные игроки рынка on-line бронирования и агентства.

Большой процент присутствующих – региональные компании. «Я приезжаю для того, чтобы понять тренды, которые существуют на рынке, и получить информацию заранее, а значит, вовремя», – сказала Юлия Зарубина, директор пятигорского агентства «Югзар». «Бизнес по продаже билетов высокотехнологичен, он требует знаний и длительной подготовки сотрудников. Мы продаем, в том числе, и турпакеты, но самое сложное у нас – это работа с системами бронирования. Мы работаем со многими из них, но это требует от оператора не только высокой квалификации, но и необходимости постоянно переключаться с одной на другую. Поэтому совместное выступление Travelport и «Сирена Трэвел», посвященное новому продукту «Сирена Трэвел Интэрнэшнл», с помощью которого возможно бронирование авиабилетов не только от отечественных, но и от зарубежных авиаперевозчиков, для меня было очень интересным», – отметила она. «Ряд нюансов, имеющих отношение к нашей работе, можно наилучшим образом понять только в непосредственном контакте с разработчиками», – добавил директор по развитию ОАО «Красноярское центральное агентство воздушных сообщений» Александр Меркулов.

На конференции состоялся серьезный разговор об изменениях конкурентной среды и тех угрозах, которым подвергается агентский рынок в связи с наступлением эры онлайн бронирования. В своем докладе первый вице-президент Транспортной клиринговой палаты Александр Русс привел аналитические выкладки, подтверждающие серьезные изменения рынка.

Участники рынка рассказали о новых подходах в маркетинге авиатранспортных услуг и поделились технологиями минимизации затрат при организации их продаж и продвижения, а представители консалтинговых и маркетинговых агентств подчеркнули необходимость исследований рынка в целом и поведения потребителей в частности. Последнее представляется действительно важным – разрыв между восприятием задач и проблем отрасли со стороны его участников и потребителей огромен. Хотя наиболее продвинутые представители агентств и on-line сервисов его осознают, определенные движения в направлении лучшего понимания потребностей и сомнений потребителей были бы нелишними.

Актуально прозвучала и серия докладов, посвященная необходимости работы авиакомпаний и турагентств в социальных сетях, подкрепленная анализом примеров такой работы. Подробные публикации о наиболее интересных выступлениях, прозвучавших в ходе конференции «Маркетинг авиатранспортных услуг-2010» читайте в следующих номерах RATA-news. (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно