Сергей Захарченко: «Мы предлагаем безопасный способ оплаты гостиниц – наличными через терминалы»
Число индивидуальных туристов растет, люди предпочитают резервировать отели напрямую и часто оплачивают их с помощью банковских карт. Но опасения по поводу безопасности этого процесса остаются: по-прежнему не все доверяют транзакциям через интернет. Желающих оплачивать проживание заранее и по безналу тоже немного. Как быть?
Недавно появился удачный вариант расчета с отелями наличными, через терминалы экспресс-оплаты. О новом «посреднике» между клиентом и гостиницей рассказывает собственник компании «Резерв Мастер» Сергей Захарченко (фото).
- На западе невозможно заехать в отель, не сообщив данные банковской карты. Путешественники к этому худо-бедно привыкли. Однако локальный рынок своеобразен: многие их тех, кто ездит по России и СНГ, с недоверием относятся к оплате отеля через интернет, но при этом им нужна гарантия брони.
Немало и бизнес-путешественников, получающих деньги на командировочные расходы наличными. По сути, налички в России по-прежнему вдвое больше, чем денег на банковских картах. И ниша бронирования авансом за «живые» деньги до недавних пор не была заполнена. В результате сложилась ситуация, когда отели неохотно предоставляют номера под честное слово, рискуя так и не дождаться туриста, а клиенты не горят желанием перечислять деньги через ненадежный интернет.
Мы решили создать специальный продукт, который заточен под нужды и отеля, и гостя, согласного внести деньги за проживание наличными авансом. Это бронирование через терминалы самообслуживания, которых в России уже 250 000. Сейчас через тот же Qiwi оплачивают сотовую связь, коммунальные платежи, интернет, турпоездки – а функции бронирования отелей не было. Грех не воспользоваться такой возможностью.
- Как это облегчает жизнь обеим сторонам?
- Отельерам нет нужды вникать в принципы работы программы. Они просто устанавливают наш продукт, он автоматически интегрируется практически во все системы управления гостиницами – Epitome PMS, «Эдельвейс», Intellect Style, Fidelio, Shelter, «1C Отель» или может работать автономно как интернет-приложение. Сотруднику отеля при бронировании номера нужно лишь зафиксировать, что постоялец будет оплачивать бронь через терминалы, сумму предоплаты, крайний срок перечисления и мобильный телефон заказчика. Дальше все происходит автоматически: после оплаты брони и гость, и отель получают информацию о том, что перевод прошел, и в течение двух рабочих дней деньги поступают в гостиницу.
- Как долго держится бронь? Например, при заказе авиабилетов с оплатой наличными их нужно выкупить в течение суток.
- Это определяет средство размещения. Если турист резервирует отдаленную дату, то ему и неделю на раздумья можно предоставить. А если заезд в ближайшие дни, то можно попросить оплатить не позже чем через сутки или даже в течение нескольких часов. Что особенно удобно, программа сама сводит к минимуму возможные ошибки: например, в отеле система PMS не позволяет повторно продать один и тот же номер. А у клиента не получится перевести деньги, если он, например, ошибся в цифре или бронь истекла: терминал попросту их не примет.
- Взимается ли с туристов комиссия за пользование сервисом?
- Мы категорически против и тщательно за этим следим. Если обнаружим, что какая-то система терминалов организовала «накрутки», то сначала компенсируем гостю переплату, а потом будем разбираться, почему наш партнер нарушил договор.
- А вы сами получаете комиссию от отелей?
- Да, но она невелика, 2,4% от суммы платежа. Мы понимаем, что высокая комиссия особенно критична для малых средств размещения. Поэтому стараемся минимизировать процент вознаграждения и развивать бизнес за счет увеличения числа пользователей.
- Сколько терминалов вы уже подключили?
- На российском рынке порядка 230-240 тысяч от 20-30 платежных систем. Самая крупная, конечно, Qiwi. Точное количество назвать трудно, но наша программа сейчас установлена уже в каждых 9 из 10 агрегатов. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель больше, в провинции – меньше: в регионах попадаются очень небольшие компании, и требуется время, чтобы на них выйти. Этим и занимаемся, ведь там оплата через терминалы особенно актуальна. В России много людей, которые по-прежнему не выезжают за границу, отдыхая на турбазах и в санаториях. А такие средства размещения почти не бронируют номера «под честное слово», да и с кредитными карточками зачастую не работают. В результате гоняют россиян в банк, чтобы те оплатили проживание авансом по безналу, а это неудобно.
- Предусмотрен ли вариант возврата денег клиенту?
- Да, разумеется. Если гость оплатил проживание, но не заехал, то отель с учетом своей финансовой политики либо берет штраф в размере стоимости первых суток, либо нет, это уже на усмотрение отдела продаж. Отель должен аннулировать бронь и указать в программе сумму, которую нужно вернуть клиенту. Дальше гостиница снова может ни о чем не беспокоиться: с человеком связывается наш специалист и предлагает разные варианты возврата, кроме наличных: перечисление на расчетный счет, на банковскую карту, на сотовый телефон. Переводятся средства очень быстро, если на сотовый – мгновенно, если на счет – то день-два, в зависимости от банка.
- Какие средства размещения сейчас больше интересуются вашим продуктом?
- Чаще загородные, для которых предоплатная схема принципиальна. Очень востребован сервис в среде бизнес-отелей, особенно в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках. Но среди клиентов довольно много и мини-отелей, хостелов и даже компаний, сдающих апартаменты в краткосрочную аренду.
- Ближайшие планы компании?
- Выход на рынок СНГ. Уже открыли офис на Украине, сейчас оформляем дочерние фирмы в других бывших союзных республиках – Белоруссии, Азербайджане и Казахстане. Теперь, если человек, допустим, из Нижнего Тагила резервирует номер на Украине, администратор отеля указывает цену в гривнах и получает оплату в них же, а турист узнает требуемую сумму и вносит деньги в рублях.
Мы постоянно расширяемся. Думаю, вскоре в каждом российском регионе понадобится отдельный представитель. Московский офис за последние месяцы тоже сильно вырос, появился новый директор – Елена Марченко, которая раньше работала коммерческим директором сети Amaks Hotels & Resorts, а общий опыт в гостиничном бизнесе у нее более 13 лет. Прежде нам очень не хватало в штате сильного отельера, который мог бы рассказать о нуждах и потребностях средств размещения в вопросах бронирования. И мы очень рады, что теперь такой человек в компании есть.
Кристина Голубева, RATA-news