Тревелпорт

№4687

Бесплатный перелет в Сочи для участников конгресса туроператоров и турагентов!

На курорте Роза Хутор с 20 по 23 ноября пройдет III Всероссийский конгресс туроператоров и турагентов, организованный Федеральным агентством по туризму при поддержке Российского союза туриндустрии и ассоциации «Турпомощь».

На конгрессе предполагается обсудить корпоративные задачи представителей турбизнеса в условиях меняющегося туррынка, определить основные принципы партнерства и делового оборота, найти пути взаимодействия с органами государственной власти для повышения эффективности регулирования туррынка.

Также будут обсуждаться итоги сезона-2018, исполнение резолюций предыдущих конгрессов, практика разрешения потребительских конфликтов, итоги и уроки Чемпионата мира по футболу. Среди актуальных тем будут и основные механизмы законодательного регулирования, и практика внедрения и применения электронной путевки.

Планируется проведение пленарного заседания, круглых столов, семинаров и панельных дискуссий с участием ведущих профессионалов отрасли, представителей органов власти и региональных администраций.

Министерство по курортам и туризму Республики Абхазия в рамках конгресса проводит инфотур.

Генеральный партнер конгресса – «TUI Россия»

Генеральный партнер полетной программы – Аnex Tour

Генеральный партнер по страхованию – ERV

Официальные партнеры – Coral Travel, курорт Роза Хутор, страховая компания «ВСК»

Официальный партнер по транспортному обслуживанию – «Библио Глобус»

Принимающий партнер-организатор – туроператор «Ривьера-Сочи»

Программа конгресса, условиями участия и электронная анкета здесь.

А перелет – бесплатный! Можно пригласить коллег и членов семей!

Заявки принимает туроператор «Ривьера Сочи»: 8 (862) 269-44-20 (многоканальный), (495) 411-82-52.

Контакт – Алина Алексеева, service@rivsochi.ru, WhatsApp: +7 988 233 11 02.

Артем Чернышов: «Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»

Самая крупная в России московская международная туристическая выставка MITT пройдет в следующем году в «Экспоцентре» с 12 по 14 марта. Директор выставки Артем Чернышов в предыдущей беседе с корреспондентом RATA-news рассказал нашим читателям о перспективах экспозиции и дал несколько рекомендацией будущим посетителям. Сегодняшний разговор – о том, как сделать эффективной работу экспонентов.

- Артем, вы считаете, что экспонентам нужно что-то менять в работе на выставке?

- У меня немалый опыт работы в туризме: начинал карьеру в 1998 году в American Express Travel, работал в BCD Travel, «TUI Россия», «Интурист Thomas Cook», MaxiMICE. Поэтому хорошо представляю, чего хотят экспоненты от участия в выставке. В марте этого года прошла 25-я выставка MITT, и мы специально обращала внимание на то, каким образом презентуют себя наши участники, прошли по стендам, собрали мнения. И с учетом наших наблюдений хотелось бы участникам выставки 2019 года дать несколько советов о том, как лучше работать. Возможно, в этом не будет ничего нового, но проблемы действительно существуют, мы их хорошо видим.

Первый и, возможно, главный совет: к выставке надо готовиться заранее. Некоторые клиенты приходят к нам сразу после окончания очередной выставки, а другие – за месяц-полтора до открытия следующей. Выставка открылась, проходим по стендам, смотрим, как они организованы. И делаем вывод: те, кто приходит за месяц-полтора, как правило, остаются недовольны и на следующий год не возвращаются. Получается, что они вложили деньги в стенд, а подготовить печатные материалы в нужном количестве или что-то еще не успели. Поэтому, если вы планируете участвовать, не тяните до последнего момента, нужен запас времени для подготовки к полноценной работе.

Второй важный момент: экспоненты должны иметь несколько сценариев рассказа о вашем продукте или услуге, хорошо продуманных в зависимости от категории посетителя.

 

- А разве это не очевидно?

- Вроде бы да. Но очень часто кто бы ни подошел к стенду и как бы себя ни представил, рассказ всегда один. А должно быть по-другому. Например, вы отель в Подмосковье. Если подходит корпоративный клиент и спрашивает про организацию мероприятия, то надо сделать акцент на инфраструктуре для конференций и возможностях управления группами. А рассказывать про спа-центр, виды массажа и нового шефа в ресторане – только если об этом спросят специально. То есть, важно понимать, кто перед тобой стоит: если это агент – должен быть один рассказ, если корпоративный клиент – другой, если туроператор – третий.

Еще один важный момент в общении с посетителями на стенде: нужно говорить о том, что у вас планируется нового. Например, если вы отель, можно рассказать, что «в следующем году мы закончим строительство нового корпуса и у нас появится еще 100 номеров». Эта информация пригодится тем, кто формирует турпродукт. Если я уже работаю с отелем, то, как правило, все о нем знаю, мне не надо это рассказывать. А то, что мне надо, то есть информацию о новинках и планах, посетителю приходится вытягивать из собеседников.

Кстати, о квалификация персонала, работающего на стенде. Очень часто видим большой красивый стенд, а на нем – стройных «промодевушек». Подходишь, задаешь вопрос – понимаешь, что девушки явно не сотрудники компании, их задача – раздать материалы. Верите ли, у нас много таких отзывов.

Если мы хотим, чтобы выставка была действительно business-to-business, то с посетителями тоже надо работать соответственно. Зачем им брошюры в эпоху интернета? Дайте им возможность пообщаться на стенде с квалифицированными сотрудниками. Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами.

Отдельно хочу сказать о последнем дне выставки. Обычно MITT работает до 16 часов, но уже часов с 12 участники начинают собирать вещи – чтобы к моменту закрытия пулей вылететь из павильона. Понимаете, как это выглядит со стороны? Посетитель приходит на выставку и видит, что на стендах люди пакуют коробки, у него не возникает желания к ним подойти. День потерян – и для экспонента, и для гостя.

 

- Но обычно в последний день и посетителей в залах почти нет. Может быть, поэтому и начинают рано собираться?

- Это как вопрос, что было раньше – яйцо или курица. По статистике в последний день посетители не идут на выставку после часа. Потому что знают, что в это время на стендах уже собирают вещи. Получается, что мы прикладываем усилия, чтобы привлечь посетителей, они приходят и в последний день. Но вид полуразобранных стендов людей демотивирует. Возможно, от этой «традиции» удалось бы избавиться, если бы все прекратили паковать коробки прямо с утра.

Еще один совет касается печатной «раздатки»: она должна быть продуманной. Если вы считаете, что людям нужно что-то дать в руки, то постарайтесь, чтобы эти материалы не были очень объемными – вряд ли их будут читать, да и таскать мало кто захочет. И уж точно не надо устраивать на стендах массовую раздачу сувениров. Иначе вы сами создаете противоречие. С одной стороны, у нас много отзывов типа «уберите с выставки частных посетителей, мы хотим общаться только с профессионалами». Но, раздавая сувениры, вы сами привлекаете на стенд частных посетителей, причем большинство из них даже не потенциальные клиенты.

 

- В «Экспоцентре» всегда был платный вход, разве он не отсекает таких посетителей?

- Да, прежде билет стоил 400 рублей, а в этом году мы специально подняли цену до 1,5 тысяч. Проблема в том, что мы даем каждому экспоненту индивидуальный промокод для бесплатной регистрации. Вместо того, чтобы разослать его целевой аудитории, они размещают его на главной странице своего сайта. Им кажется, что это даст вал нужных посетителей на их стенд. Но любители сувениров, назовем их так, знают все заветные тропинки. И перед выставкой набирают в поисковиках «промокод на выставку MITT» – и им вываливается целый список сайтов с «полезной информацией». Остается только зарегистрироваться. Это чисто российская проблема – я не сталкивался с тем, что экспоненты зарубежных выставок сообщают всем свои промокоды, только в рассылках партнерам.

 

- А как поможет эффективной работе деловая программа?

- Для участника хорошая – и бесплатная! – возможность ярко заявить о себе – интегрироваться в деловую программу выставки с «непродающим» докладом, то есть не с рассказом о своем продукте. На «рекламные паузы» очень трудно собрать слушателей, это напрасная трата времени. А вот если вы можете поделиться аналитикой, статистикой, рассказать о тенденциях рынка, дать коллегам знания, которые они смогут применить в бизнесе, то вас и запомнят «правильно» – как эксперта, который принес полезную информацию.

Конечно, готовить такие доклады непросто. Поэтому мы специально подбираем спикеров для деловой программы, ищем таких партнеров. Например, в этом году у нас была сессия Market Shocks – панельная дискуссия без презентаций, в которой участвовали руководители или замы компаний TUI, «Интурист», Anex Tour, Art Tour, Click Voyage, «Алеан». Они рассказывали о ситуации на рынке, какие были проблемы в прошедшем сезоне, чего ждут от нового, как к нему готовятся. Они все конкуренты между собой, тяжело было их собрать и убедить, что надо выступить. Формат непривычный, но это один из вариантов хорошей работы с аудиторией. Встреча получилась полезной и, судя по отзывам, запомнилась.

И последнее. Хотел бы посоветовать участникам использовать современные средства регистрации посетителей на своем стенде. Мы предлагаем для этого специальный девайс MITT Connect.

 

- Вы это уже использовали?

- Нет, это новинка, только запускаем. По виду это небольшой сканер, который ставят на стенд. Посетитель приходит с бейджем, подтверждает, что согласен передать персональные данные, бейдж сканируют. И только потом начинается общение с экспонентом. А по окончании выставки участник получит автоматически сформированную базу по всем посетителям, которые пришли на стенд. Это позволяет не собирать визитки, не тратить время на их вбивание в базу контактов и т.п. Тем более, что и визиток может не быть.

Еще один плюс такого формата в том, что практически сразу после выставки вы сможете наладить коммуникацию с посетителем, напомнить о себе. Обычно это происходит с задержкой в среднем в месяц, когда будут обработаны собранные визитки.

Ну что же, ждем всех на MITT-2019: 12-14 марта, «Экспоцентр». Всем успешной работы и адекватных посетителей!

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

«РоссТур» не формировал турпродукт, но более 2 тыс. его клиентов получат полную стоимость несостоявшихся туров

Страховая компания ERV начала первые выплаты пострадавшим туристам «РоссТур». Как сообщается на сайте страховщика, по состоянию на 14 ноября 2018 года было подано 987 заявлений на выплату страхового возмещения в отношении 2314 клиентов одного из юридических лиц «РоссТура» – ООО «Развитие общественной системы сервиса и туризма».

Первый реестр требований формировался с 17 октября, в него вошли все заявления, поступившие страховщику до 00:00 часов 15 ноября 2018 г. Как уточнили RATA-news в ERV, не все обращения были признаны страховым случаем: из 987 обращений выплата будет произведена в отношении 382 заявлений. Сумма к выплате по первому реестру пострадавших туристов «РоссТур» не должна превысить 39 млн. руб. Таким образом, констатирует ERV, выплата страхового возмещения по первому реестру будет производиться в полном объеме.

Напомним, что страховая компания ERV затребовала от «РоссТура» дополнительные документы, подтверждающие создание турпродукта, чтобы при анализе каждого конкретного требования на компенсацию понимать, был ли это собственный тур «РоссТура» или это продукт другого туроператора, то есть агентский тур, который не подлежит компенсации из фингарантий.

Отвечая на вопрос RATA-news, генеральный директор ERV Андрей Тюрин сказал, что «РоссТур» турпродукт не формировал, но часть туров бронировал у принимающих компаний некоторых крупных туроператоров. «То есть «РоссТур» выступал агентом иностранного туроператора, а это подпадает под действие фингарантий», – отметил г-н Тюрин.

15 ноября 2018 года был открыт второй реестр заявлений от клиентов ООО «Развитие общественной системы сервиса и туризма». Он должен быть сформирован по 14 декабря. Точный расчет страховых выплат по нему будет производиться исходя из суммы реального ущерба по предоставленным заявлениям, а также из расчета остатка страховой суммы после произведенных выплат за первый реестр. По словам Андрея Тюрина, может получиться и так, что для определения суммы выплат будет применен коэффициент, и тогда полную стоимость несостоявшихся туров туристы не получат.

По предварительным оценкам, в результате деятельности центра бронирования могли пострадать до 10 тыс. туристов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

«Так и напишите – Польша рада российским туристам и ждет их»

Юбилейный форум, который вот уже 15 лет проводит Польская туристическая организация, стал для российских участников новым открытием Польши. В этом году мероприятие проходило в Свентокшиском воеводстве на юго-востоке страны, в 90 км от Кракова. Россияне ознакомились с курортом Буско-Здруй, посетили города Кельце и Сандомеж.

«Здруй» в переводе с польского языка означает «родник», «источник». Курорт Буско-Здруй известен сероводородными, солеными источниками, йoдиcтo-бpoмной и cyльфидной вoдами, целебной грязью. Ежегодно его посещают до 80 тыс. гостей, а приезд делегации российских специалистов подарил надежду, что в скором времени этот поток заметно увеличится.

Практически все здравницы курорта сосредоточены в роскошном парке, где с удовольствием гуляют отдыхающие. Вообще Буско-Здруй считается самым красивым спа-курортом в Польше. Золотая осень и неожиданно теплая погода помогли убедиться в этом и гостям из России.

Участников форума душевно принимал дизайнерский отель-здравница Bristol Busko ART & Medical SPA.

Гостям были предложены на пробу целебные ванны и массажи, после чего многие стали заказывать процедуры из обширного меню спа-комплекса и медицинского центра – разумеется, только после посещения врача.

В Буско-Здруй лечат дерматологические, кардиологические, неврологические, ревматические, посттравматические заболевания, но у каждого санатория есть своя специализация. Участники форума посетили санатории Marconi, Wlokniarz, Slowacki, Sloneczny Zdroj Medical Spa & Wellness, клинику Krystyna и были удивлены уровнем оснащения медицинских центров, а также сервисом в гостиницах здравниц.

В рамках деловой части форума состоялся традиционный воркшоп, он проходил в санатории Marconi.

Открыла воркшоп директор представительства Польской туристической организации в Москве Магдалена Круч.

Представителей турбизнеса обеих стран приветствовали мэр Буско-Здруй Вальдемар Сикора, вице-председатель совета компании «Фонтия», которая управляет отелем Bristol Busko, Карина Пшыбыло-Киселевская, советник управления Cвентокшиского воеводства Гжегож Галушка, вице-председатель Польской туристической палаты Дариуш Войтал, представитель департамента туризма министерстве спорта и туризма Польши Войчех Эймонт. Российский союз туриндустрии представляла на форуме член президиума и пресс-секретарь организации Ирина Тюрина.

На воркшоп из разных регионов Польши съехались около 90 представителей турфирм, заинтересованных в сотрудничестве с российским рынком.

На заключительный торжественный ужин был приглашен основатель польско-туристических форумов Анджей Сераковски, который возглавлял представительство Польской туристической организации в Москве с 2003 по 2015 годы. Пан Анджей с удовольствием приехал повидаться с российскими друзьями.

Мы попросили участников форума поделиться впечатлениями о поездке в Польшу.

 

Светлана Баранова, компания «Континент», Псков: «Я впервые участвовала в форуме, и остается только сожалеть, что упустила все предыдущие. Очень понравилось неспешное знакомство с городами Кельце, Буско-Здруй, Сандомеж. Истинное лицо страны проявляется не в столицах, а именно в таких вот городках. Нас разместили в прекрасном отеле Bristol Art & Medical Spa, где гостеприимные хозяева предоставили возможность испытать на себе работу медицинского центра.

Хорошо, что дали немного свободного времени, очень пригодилось для покупок прекрасных польских товаров. А как вкусно и разнообразно нас угощали – и национальными кушаньями, и блюдами высокой кухни.

Мы отметили, что местные санатории заполнены пожилыми людьми, которым государство дает возможность поддерживать свое здоровье. Поразил также высокий уровень технического оснащения здравниц.

Воркшоп порадовал большим количеством участников с польской стороны, которые предлагали самые разнообразные услуги, стремясь привлечь российских туристов. Очень плодотворное общение, не сомневаюсь, оно обязательно принесет свои плоды, то есть туристов, в том числе из Пскова».

 

Татьяна Букина, компания «Континент-тур», Кемерово: «Все прошло великолепно, принимающей стороне надо отдать должное. Первый раз была на форуме в Польше, но до этого оправляла в страну детские группы.

Понравилось все – радушный прием, отличные отели, спа-процедуры. Очень хорошо была продумана экскурсионная программа, понравились городки Сандомеж, Кельце – такие красивые, что хочется вернуться, да и клиентам порекомендовать.

Буско-Здруй – достойная альтернатива хорошим европейским курортам. Например, в реабилитационном центре Krystyna я отметила дорогое медицинское оборудование для пациентов, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При этом стоимость держится в среднем ценовом сегменте, вполне сопоставимо с чешскими курортами. Состав воды отличается от чешских и российских здравниц, думаю, многим будет интересно попробовать местное лечение.

Но есть и минусы – мы удаленный сибирский регион, нашим туристам придется лететь вначале до Москвы или Калининграда, до которого, кстати, тоже нет прямых рейсов – только через Новосибирск. А от Варшавы еще часа три добираться до курорта автобусом. Непросто будет уговорить людей предпринять такой путь, но желающие, думаю, найдутся».

 

Андрей Жарков, компания «Жарков-тур»: «Третий раз принял участие в форуме, на мой взгляд, этот был лучший. Идеальная программа, высокий уровень организации, шикарная гостиница Bristol в Буско-Здруе. В спа-комплексе попробовали лечебные ванны и другие процедуры. Осмотрели близлежащие городки, попробовали местную кухню. Специально для нас организовали ярмарку фермерских продуктов – вкуснейшие сыры, домашние джемы, колбаски. Регион очень понравился.

Не верьте тому, что говорят политики, отношение поляков к русским очень доброжелательное. Просто надо хоть раз приехать в Польшу и все увидеть самому. Так и напишите – Польша рада российским туристам и ждет их».

 

Светлана Слепенок, компания «Юнона», Калининград: «В этом году было как-то особенно комфортно, душевно, познавательно. Отличная организация. Из плюсов отмечу неизведанный ранее регион Свентокшиское воеводство с чудными небольшими городками, их история, тесно переплетающаяся с нашей. Отличные условия для отдыха и лечения, уникальная сероводородная вода – содержание серы самое высокое в мире!

В Сандомеже с нами работала гид Наталья Возняк с отличным русским языком и чувством юмора, с любовью к региону.

Поразила подземная туристическая трасса в Сандомеже – великолепно сделанный турмаршрут по подземельям глубиной до 15, которые когда-то были построены купцами прямо под жилыми домами для хранения товаров.

Необычный для Польши замок Кшиштопур очень понравился нам и, думаю, будет интересен туристам. Огромный, хорошо законсервированный, с прекрасной, поражающей воображение историей и инженерной мыслью – в конюшнях вешали зеркала для освещения отраженным солнечным светом и делали специальные полы с уклоном, чтобы дождевая вода смывала грязь и отходы.

Деловая часть тоже на высоте, участников было много, с хорошей рекламной полиграфией. Но общаться многие предлагали на английском, молодежь совсем не знает русского. А старшее поколение с удовольствием говорили на русском. Договорились с коллегами, что поставим автобусный экскурсионный тур в этот регион из Калининграда и будем предлагать отели и санатории для лечения – так мы уже работаем с Колобжегом и курортом Венец-Здруй

Вообще много было хороших контактов, в том числе и для работы с другими регионами Польши.

Ни одна страна не презентует российским туроператорам свои регионы так, как это делает Польша. Спасибо Анджею Сераковски, который 15 лет назад этот форум придумал, и Магдалене Круч, которая продолжает проект».

 

Марк Слонимский, компания «Златые врата»: «Я уже несколько раз бывал на польских форумах, и всегда организация, экскурсии и деловая часть были на высоте. И это мероприятие получилось очень хорошим, с интересной темой оздоровительного туризма. Узнал много нового, неожиданного.

Будем предлагать туристам, есть, чем их заинтересовать, а вот пойдет или нет – посмотрим. Но курорт, несомненно, конкурентоспособный, хорошо заполняется, места надо брать заранее.

Рабочие встречи с польскими коллегами прошли очень активно, такой интенсивности общения я прежде не видел – буквально каждые две минуты кто-то подсаживался, даже не всегда успевал записывать информацию».

 

Тамара Торопова, компания «Ноктюрн», Калининград: «Юбилейный польский форум получился очень доброжелательным, организаторам удалось создать дружескую атмосферу.

Хочу поблагодарить нашу гостеприимную хозяйку Карину Пшыбыло-Киселевску за прекрасный прием нашей делегации.

Познакомились с курортом Буско-Здруй, убедились, что уровень здравниц в Польше повышается, есть хорошая материальная и медицинская база, специалисты, строятся новые объекты. Но и старые санатории поддерживаются в хорошем состоянии.

Рады были общению с польскими коллегами, в этом году их было пришло больше, люди приехали даже с севера страны».

 

Марина Тульская, компания «Онис», Санкт-Петербург: «Малоизвестный россиянам курорт Буско-Здруй впечатлил уникальными термальными источниками. Местные воды содержат соединения серы, кремния и фтора, санатории используют их для лечения разных заболеваний. Это довольно тихое местечко, но его удаленность как раз и делает курорт привлекательным.

На деловой встрече получили много полезных контактов, которые планируем задействовать при составлении индивидуальных и групповых маршрутов. Польша, как всегда, порадовала красивыми ландшафтами, старинными городками и безупречной национальной кухней. Гиды старались заинтересовать нас многоликой культурой и историей Свентокшиского воеводства.

И хотя на политическом уровне между нашими странами сейчас непростые отношения, местные жители встречают россиян с большим радушием. Третий год приезжаю – и ни разу не сталкивалась с негативом. Люди улыбаются, рады, когда узнают, что приехали туристы из России».

 

Татьяна Шорохова, компания «Горизонт», Таганрог: «Форум прошел душевно, оставил самые теплые воспоминания, в том числе о воеводстве и курорте Буско-Здруй. Прекрасный курортный парк – пугливые белочки, пруд с утками – начинался через спокойную дорогу от отеля. Гостеприимный отель «Бристоль», помимо обычных услуг, подарил возможность отдохнуть после насыщенных дней в спа-центре. Попробовали процедуры для курортников, остались довольны их качеством.

Город Кельце – столица Свентокшиского воеводства произвел очень приятное впечатление.

А красивый древний Сандомеж оставил ощущение недосказанности и желание вернуться. Как всегда, не хватило только времени!

Регион Свентокшиского воеводства пока совершенно у нас не известен, хотя по лечебным и курортным характеристикам имеет все шансы стать в один ряд с раскрученными европейскими курортами. Уверена, при должной рекламе он будет востребован россиянами. Единственная загвоздка – в трансфере, который может быть неудобен пожилым людям».

Наталья Панферова, RATA-news

Россия и Куба увеличили срок безвизового режима поездок

МИД РФ сообщил, что 21 декабря 2018 года вступает в силу соглашение между правительствами России и Кубы об условиях отказа от визовых формальностей. Документ был подписан в Москве 22 мая 2018 года.

В соответствии с соглашением срок безвизового режима поездок для граждан обеих стран увеличивается с 30 до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Граждане, планирующие находиться в странах более 90 дней или осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на территории другого государства, должны получить соответствующую визу.

Турбизнес Камчатки встревожен повышением транспортного налога на маломерные суда

Ассоциации туриндустрии Камчатки готовит обращение к властям Камчатского края с просьбой пересмотреть решение о 50-процентном повышении ставок транспортного налога на маломерные суда, которые вступают в действие с 1 января 2019 года.

На прошедшей неделе законодательное собрание Камчатки утвердило снижение ставок транспортного налога на некоторые виды автомобилей. Власти края заявили, что выпадающие из-за снижения налога потери бюджета будут компенсированы за счет повышения ставок налога на мощные яхты и парусно-моторные суда, а также водный транспорт мощностью свыше 100 лошадиных сил, который используется в коммерческих целях, сообщает «Камчатка-Информ».

Как говорят представители турбизнеса, повышение ставок транспортного налога серьезно ударит по официально работающим организаторам морских прогулок по Авачинской бухте. Мощность двигателей используемых для таких целей катеров, как правило, составляет от 300 до 800 лошадиных сил (л.с.). И если раньше владельцы маломерных судов платили 100 рублей за одну л.с., теперь придется отдавать по 150 рублей. За прогулочный катер с двумя двигателями на 358 л.с. вместо нынешних 71600 рублей в год придется платить 107400 рублей. За более крупные катера придется платить еще больше.

«Сегодня примерно 10 маломерных судов состоят на учёте в Морском регистре судоходства и осуществляют морские пассажирские перевозки под контролем капитана порта Петропавловска-Камчатского на основании лицензии Росморречфлота, – рассказал агентству представитель одной из туристических компаний. – Условиями получения лицензии являются наличие регистрации в налоговых органах, а также страхование всех пассажиров на борту. И требования Регистра к маломерным судам по обеспечению безопасности на море гораздо суровее, чем в ГИМС. При этом содержание и обслуживание судна весьма дорогостоящее занятие. Мы работаем всего три месяца в году. О сверхдоходах и не мечтаем. А тут еще повышение транспортного налога, которое неминуемо приведет к удорожанию туристического продукта и в целом нанесет серьезный удар по нашему сегменту, который только начал развиваться».

В Ассоциации туриндустрии уверены, что применение повышенных ставок поставит официальных перевозчиков в заведомо худшие условия, по сравнению с нелегальными извозчиками и браконьерами, регистрирующими свои катера в ГИМС. Сегодня у турфирм не только большая мощность двигателей катеров, но и серьезная финансовая нагрузка – налоги, страховки, средства безопасности на море. Маломерные суда официальных перевозчиков вовсе не являются средством роскоши, и, как правило, приобретены на заемные средства и используются как источник заработка малого бизнеса. Между тем, организаторы морских прогулок вносят существенный вклад в развитие перспективной для региона отрасли экономики – въездного туризма и создают мультипликативный эффект для развития смежных отраслей.

Панорамный отель «Radisson Blu Олимпийский» принял первых гостей

В Москве открылся «Radisson Blu Олимпийский» – отель высотой 125 метров. Одна из его главных особенностей – исключительный вид на Кремль, Останкинскую телебашню, небоскребы Москва-сити, сталинские высотки, а также парковую зеленую зону.

После завершения второй стадии открытия в конце 2018 г. отель предложит гостям 379 номеров, включая 75 люксов.

Для конференций, совещаний и других мероприятий гостиница предлагает конференц-зал площадью 420 кв. метров и шесть переговорных комнат. Гости могут воспользоваться подземной охраняемой парковкой.

В отеле работает первый в Москве фирменный ресторан Fire Lake, известного своими блюдами, приготовленными на открытом огне, и превосходными винами из семейных погребов.

«Radisson Blu Олимпийский» расположен рядом с историческим центром, проспектом Мира и спорткомплексом «Олимпийский», всего в 4 км от Красной площади. В трех минутах ходьбы от отеля находится Екатерининский парк и Цветной бульвар.

«Туртранс-Вояж»: Восточная Европа – экскурсии и горные лыжи

Зимние каникулы придумали специально, чтобы у клиентов не нашлось причин отсидеться дома. Чтобы ваши туристы могли путешествовать, изучать национальные кухни, пополнять социальные сети новыми впечатлениями.

Летом будет море и отпуск, а зимой – экскурсии и горные лыжи в Польских Татрах, в Чешском Гаррахове или в Словацкой Ясне. Плюсы очевидны – цены на скипасы и подъемники невысоки. Язык интуитивно понятен, народ радушен. Трассы для опытных и новичков. По прогнозам в январе снежно и всего 5-10 градусов ниже нуля.

4LZ «Зимний отдых и горные лыжи в Польше и Словакии», с 1 и 26 января на 10 дней, от 420 у.е. (с HB).

4LZ NY «Новый год в горах, заснеженных Татрах! Зимний отдых и горные лыжи в Польше и Словакии», с 28 декабря на 10 дней, от 469 у.е. (с HB, 65 у.е. новогодний ужин).

4LG «Горные и беговые лыжи в горах Крконоше в Чехии. Пивные ванны, термы, экскурсии в Германию», с 1 января на 10 дней, от 450 у.е. (с HB).

Спрашивайте, есть скидки!

 

«Туртранс-Вояж»: 8 (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Новое приключение в Нууксио – ночь в хижине иглу

Финский национальный парк Нууксио находится всего в 45 минутах езды от центра Хельсинки. Для туристов здесь придумали новое приключение – они могут провести ночь в необычной хижине иглу и покормить северных оленей прямо из ее окна.

Сделанный из натуральных материалов, домик представляет собой уникальный проект, сочетающий технологии вековой давности с современными знаниями и навыками ремесленного производства. Для внешней обшивки была использована ель, для отделки интерьера – осина, всего свыше 2500 досок. В хижине могут комфортно разместиться два человека.

Здесь есть двуспальная кровать с постельным бельем, биотуалет, умывальник, мини-холодильник и ведро с лишайником, которым так любяи лакомиться олени. Как сообщает VisitFinland, на территории парка построены две хижины, рядом с ними проходят туристические маршруты.

Волшебный фестиваль света в парке E-World в Тэгу

До 31 декабря в парке развлечений E-World будет проходить волшебный Фестиваль света в Тэгу. Главная тема нынешнего года – «Десять миллионов сверкающих огней: Королева цветов». С наступлением темноты огромная территория парка озарится разноцветными огнями великолепных иллюминаций.

В многочисленных разнообразных фотозонах туристы смогут сделать оригинальные памятные снимки. Насладятся они и прекрасным видом с высоты «визитной карточки» парка – башни E-World 83, а также прокатятся на захватывающих дух аттракционах.

Приходить на праздник лучше вместе с друзьями, возлюбленными и близкими людьми.

Подробнее на Visitkorea.or.kr.

Новогодние каникулы для больших и маленьких в Sun Siyam Resorts

Пока одни только составляют список целей и желаний на год грядущий, менеджмент сети отелей Sun Siyam уже готов огласить новогоднюю программу. В длинном списке мероприятий немало таких эксклюзивных предложений, как снорклинг сафари, барбекю, рыбалка на большую рыбу, круиз с дельфинами, экскурсии на локальные острова и многое другое. Маленьких гостей курорта тоже ждут настоящие приключения. И уже точно известно, что Санта прилетит к ним на воздушных санях!

The Sun Siyam Iru Fushi Maldives – это уединенный отель на мальдивском острове, который предлагает своим гостям невероятные сюрпризы. Курорт славится заманчивыми предложениями и акциями. Каждый из тех, кто мечтает о потрясающем путешествии на райский остров, может выбрать наиболее выгодные из них на сайте отеля и воспользоваться ими.

Уютный Sun Aqua Vilu Reef Maldives – прекрасное место и для пар, и для семейного отдыха.

Окруженный зеленью Olhuveli Beach & Spa Maldives расположен на краю атолла Южный Мале. Это то место, где человек может ощутить единение с природой.

Sun Aqua Pasikudah – истинный представитель всемирно известного мальдивского гостеприимства в сочетании со шри-ланкийским шармом. Это отличный выбор для спонтанных каникул.

Коллекцию отелей и курортных брендов Sun Siyam Group отличают новые нетрадиционные взгляды на каноны гостеприимства, которые здесь более высокого класса, чем на других курортах Мальдив.