Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры Бурятии отмечают рост количества иностранных групп

06:46, 19 ноября 2019

Об этом корреспонденту RATA-news рассказали представители нескольких компаний в Улан-Удэ, где проходил круглый стол по продвижению туристического потенциала Бурятии.

«В прошлом году мы на один из зимних маршрутов набрали три группы, в этом – уже девять. Вообще прошлой зимой было восемь групп по Байкалу, а на предстоящую зиму – в два раза больше», – рассказал заместитель директора компании «Байкал Бурятия» Вячеслав Шерхоев. По его словам, в холодное время года едут в основном русские, а по летним турам у оператора есть договоренность с австрийским агентством, организующим группы из Австрии и Германии.


Директор туристической компании «Байкал Трэвэл» Вячеслав Дмитриев тоже отмечает рост интереса к Бурятии не только со стороны россиян, но и у иностранцев. «В прошлом году у меня была одна группа из Португалии, а в этом – четыре. Причина – в прошлом году прошел промотур по республике для представителей этой страны. Участникам все понравилось, и они включили направление в свой каталог», – пояснил г-н Дмитриев.


«Последние десять лет мы пытаемся донести до туристов информацию, что не только в Иркутской области, но и в Бурятии можно увидеть Байкал, а также познакомиться с другими природными и культурными объектами республики. В этом году за лето только наша компания приняла 5 835 туристов из разных стран. В турпотоке у нас преобладают азиаты – рядом Китай и Монголия. С 2014 года едет много монголов, их, в первую очередь, привлекают места, связанные с буддизмом. Иностранцы знают, что Россия интересное направление, к тому же недорогое – путешествие доступно от $300 без перелета», – комментирует генеральный директор компании «Абсолют Тур» Пагма Очирова.


По статистике, которую привел заместитель министра туризма Бурятии Денис Ивлев, в 2018 году в коллективных средствах размещения было зарегистрировано 391,02 тысячи человек, из них 60,75 тысячи – иностранцы. Около 42% – туристы из Монголии, 31% – китайцы, 4,1% – граждане Германии, 3,6% – Южной Кореи, 2,2% – Франции, 1,6% – Великобритании, 1% – Японии. Большинство гостей приезжают на отдых (63,5%).


«Основные тенденции рынка связаны с возрастающим турпотоком из стран Азиатско-Тихоокеанского региона – Монголии, Китая, Республики Корея, а также ростом спроса по направлениям внутреннего туризма. Мы хотим сохранить поток из Монголии, Кореи и Китая, но и привлечь европейских туристов. В этом году провели инфотуры для корейцев и японцев. Только что завершился рекламный тур для европейских туроператоров. Также нам хотелось бы создать турпродукт на стыке Бурятии и Иркутска, чтобы показать не только Байкал, но и самобытную культуру нашего региона», – рассказал г-н Ивлев.

По мнению Пагмы Очировой, у региона есть большой потенциал, интересные маршруты, средства размещения, гиды, говорящие на английском и китайском языках. «Нам важно решить проблемы с транспортом, нужны качественные машины. Китайцы стремятся на Байкал, им нужен сервис, а японцы придирчиво оценивают транспорт», – пояснила г-жа Очирова.


Запросы туристов из Европы, по словам туроператоров, не слишком отличаются от потребностей россиян, хотя учитывать европейские стандарты приходится – транспорт, меню, где, например, обязательно должен быть кофе, и другое.

«Туристы из России, как правило, хорошо знают, чего хотят, какие маршруты им нужны, поэтому находят нас сами. С иностранцами больше работаем через агентства. Большая часть российских туристов, которые едут смотреть на Байкал со стороны Бурятии, подготовлены и хорошо разбираются в маршрутах, но путешествовать самостоятельно здесь довольно сложно. А приезжать можно и два, и три раза, даже в длинные туры по 15 дней – всегда будет, что посмотреть», – уверен Вячеслав Шерхоев.

Напомним, с 5 ноября по 8 декабря Федеральное агентство по туризму проводит ряд информационных туров для российских и зарубежных туроператоров, федеральных и зарубежных СМИ по продвижению туристического потенциала России. Организатор ознакомительных поездок – компания «Интерс-Рус».

Наталья Рудакова, специально для RATA-news
Фото автора

Обсудить в telegram

вам может быть интересно