Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сибирякам предложили прямые рейсы на Олимпиаду в Сочи

00:00, 19 декабря 2013

Для жителей Сибири, которые планируют поездку на зимние Олимпийские игры, «Оренбургские авиалинии» ставят прямые рейсы в Сочи из Новосибирска и Омска. Авиакомпания планирует за время игр выполнить по 10 рейсов из каждого города – по два-три в неделю с конца января по начало марта 2014 г.

 

На борту «олимпийских» рейсов пассажиров будут обслуживать бортпроводники в стилизованной форме – в русских сарафанах. Также им предложат специально разработанное меню и «комплименты» – шоколадные медали. Для болельщиков увеличена бесплатная норма провоза багажа – до 25 кг в экономклассе, до 35 кг в бизнесе, при этом спортивный инвентарь, как и ручная кладь, войдут в бесплатную норму. На маршруте будут задействованы Boeing 737-800, рассчитанные на перевозку 168-189 пассажиров.

 

Прямого сообщения с олимпийским Сочи в других крупных центрах Сибири в период Олимпиады не будет. Рейсы из Новосибирска и Омска сегодня выглядят и самым экономичным вариантом доставки к месту проведения игр. Минимальная стоимость билета туда-обратно – 16 тыс. рублей. А цены на перелеты со стыковками в Москве из Томска, Кемерово, Барнаула и т.д. в аналогичные даты стартуют от 22-23 тыс. рублей в обе стороны. 17 декабря авиакомпания провела еще и распродажу билетов на «олимпийские» рейсы: помимо Новосибирска и Омска «Оренбургские» поставили прямые рейсы в Сочи из Уфы, Казани, Оренбурга, Челябинска, Перми, Самары, Алма-Аты, Мюнхена и Франкфурта-на-Майне. В этот день приобрести билеты в Сочи можно было за 3500 рублей в одно сторону без учета сборов.

 

В турфирмах Сибири, Между тем, особого спроса на новые рейсы не наблюдается. Представители сибирского турбизнеса напоминают, что у них не было возможности формировать свои олимпийские турпакеты и продавать билеты на соревнования, единственной компанией, которая это делала, стала американская Jet Set Sports. Все, кто планировали посетить Олимпиаду, озаботились этим заранее, включая организацию проживания и перелета. А рейсы из сибирских городов были анонсированы довольно поздно, поэтому сейчас сложно сказать, кто может заинтересоваться этой возможностью.

 

По словам директора новосибирского «Центрального бюро путешествий» Игоря Соловьева, если кто-то и полетит на этих рейсах из Сибири в Сочи, то точно не туристы: «Кроме того, не думаю, что из Сибири на Олимпиаду поедет много людей в принципе. Во всяком случае, о такой возможности никто из наших клиентов всерьез не спрашивал. Если вспомнить про стоимость билетов на соревнования и соотнести это со средними финансовыми возможностями россиян и сибиряков в частности, то вопрос остается открытым – кто полетит?».

 

Турагенты из других сибирских городов подтверждают, что запросы по поводу посещения Олимпийских игр у них если и были, то единичные. О невысоком спросе на новые рейсы говорят и региональные билетные кассиры.

 

По словам коммерческого директора новосибирского аэропорта «Толмачево» Григория Померанцева, приход «Оренбургских авиалиний» на сочинское направление говорит о желании перевозчика в будущем летнем сезоне составить конкуренцию другим игрокам: в 2013 году в Сочи из Новосибирска летали «Донавиа» и S7. Более того, у перевозчика есть амбиции сделать рейс в Сочи круглогодичным.

 

«На мой взгляд, «Оренбургские» грамотно выстраивают логику развития маршрута, – говорит г-н Померанцев. – Они решили начать полеты в олимпийский период в расчете на некий социальный заказ и, соответственно, спрос. Все-таки не часто в стране случаются события такого масштаба, и из третьего по величине города России, так или иначе, должен быть пассажиропоток в олимпийский Сочи. Насколько это будет коммерчески выгодно для авиакомпании – покажет время. Но Олимпиада пройдет, останется инфраструктура, и она может стать центром притяжения новых пассажиропотоков».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно