Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Club Med уходит в Азию

00:00, 19 декабря 2013

Компания Club Med, известная во всем мире тем, что первой 60 лет назад предложила туристам размещение по системе all inclusive, клубы для детей всех возрастов, бесплатный буфет и активные виды спорта, сообщила о падении годовой прибыли в размере €9 млн. – в противовес небольшой, но все-таки прибыли в прошлом году. Операционная прибыль компании упала на 11% – до €55 млн. в финансовом году, который для нее закончился 31 октября 2013 года. Доходы упали на 1,3% – до €1,4 млрд.

 

Причины – закрытие чрезвычайно популярной у французов деревни на курорте Хаммамет в Тунисе. Отрицательно на доходах компании сказались и политические беспорядки в Египте и Тунисе плюс слабый спрос со стороны европейцев. Наибольший «вклад» в это падение внесли два региона – Европа, прежде всего, Франция, а также Африка. Эти направления показали снижение доходов на 4% и 5,2% соответственно. Американский рынок, наоборот, показал рост доходов (+5%), в основном, за счет США и Бразилии. Азия в целом выросла на 5,3% благодаря резкому увеличению потока китайских туристов (+34%).

 

«Экономический климат в Европе не внушает оптимизма, оставаясь крайне неопределенным. Строить прогнозы по загрузке средств размещения в этих условиях приходится крайне осторожно. Уверен, что лучшим решением будет усиление экспансии на развивающихся рынках, где спрос продолжает расти», – полагает исполнительный директор Club Med Анри Жискар Д’Эстен.

 

Последние 10 лет Club Med испытывает серьезные трудности из-за усиления конкуренции на рынке клубного отдыха и не всегда успешных собственных шагов по расширению услуг, пишет Reuters. А недавний дрейф компании в сторону отдыха премиум-класса совпал с экономическим кризисом в Европе. В июне 2013 года состоялось официальное открытие новых отелей сети – роскошного городка Club Med Belek на Турецкой ривьере и Club Med Guilin в Китае. В конце августа компания объявила о новом проекте – строительстве 24-го горнолыжного городка Club Med в регионе Val Thorens во французских Альпах с объемом инвестиций €80 млн. Тем не менее, как сказал журналистам коммерческий директор Club Med в странах Европы и Ближнего Востока Шарль Фланаган, в сезоне 2013 года результаты компании оказались ниже, чем ожидалось. Последние несколько лет, по его словам, вообще очень изменили мировой туристический рынок. Конфликт в Северной Африке привел к тому, что из предложенных Club Med пакетов клиенты все чаще выбирают Грецию, Италию, Турцию.

 

При этом, как пишет пресса, сама модель Club Med перестала интересовать европейцев. Зато на азиатском и китайском рынках она – в большом почете. Но хотя азиатский рынок дает сейчас едва ли не треть доходов компании, лишь 9 из ее владений находится в этом регионе. Компания резко наращивает свое присутствие на китайском рынке, рассчитывая к концу следующего года открыть здесь третью клубную деревню, а китайский рынок сделать вторым по значимости для себя после Франции. Club Med расширяет также экспансию на Россию и Бразилию, планируя довести долю развивающихся рынков в своем объеме с нынешних 29% до 35% к 2015 году. Не исключено также, что Club Med в итоге станет китайской: она может быть приобретена китайской компанией Fosun International и частной французской фирмой недвижимости Ardian, однако сделка пока заморожена.

 

Club Med – это более 1,4 млн. отдыхающих из 100 стран. Инвестиции Club Med в обновление своих городков за последние несколько лет составили около $530 млн. В 2012 финансовом году выручка Club Med равнялась €1,5 млрд.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно