Интурмаркет с 1 октября

«Путь и водитель» нашел себя

Журнал с необычным названием «Путь и водитель» существует с апреля 2001 года, однако можно сказать, что на днях вышел в свет его первый номер. Мы беседуем с главным редактором этого туристического издания Сергеем Буртяком.

- Сергей, журнал выходит уже не первый год. Почему же вы заявляете о нем как о новинке?

- Дело в том, что сегодняшний «Путь и водитель» («ПВ») совсем не похож на другие периодические издания для путешественников, представленных на российском рынке. Чтобы добиться этого, мы год с лишним искали, экспериментировали, пытались понять, что будет по-настоящему интересно читателям. И вот, наконец, с января 2003 года журнал выходит в обновленном виде.

- В чем же его особенность?

- Мы хорошо понимаем, что ниша журналов о туризме, прямо скажем, не пустует. И предлагать читателям еще одно издание на эту тему есть смысл только в том случае, если в нем будет какая-то своя изюминка. У нас она есть: раздел автомобильных маршрутов с картами и практической информацией о путешествиях, которые может повторить каждый. Плюс к этому - увлекательные географические сведения о городах и странах. Наши авторы и редакторы стараются узнать и рассказать читателю малоизвестные факты, которых нет в путеводителях. Затем следует так называемый автомобильный раздел: с материалами об автомобилях, наиболее удобных для путешествий и активного отдыха, с авто-новостями, рассказами о редких машинах. Также мы публикуем актуальную юридическую информацию, касающуюся эксплуатации транспортных средств.

А могут ли найти для себя что-то интересное в «Пути и водителе» те, кто не водят машину?

- Конечно. «ПВ» – это как бы три журнала в одном. Помимо уже упомянутых разделов автопутешествий и автомобильного есть и традиционный туристический. Здесь представлены материалы о модных и оригинальных направлениях отдыха, о предстоящих событиях - карнавалах, фестивалях, национальных праздниках, выставках по всему миру; интервью о путешествиях со звездами кино, эстрады, политики. В этом блоке много полезной информации: что нового в консульствах, в авиаперевозках, сведения о турфирмах, их специализации. Все это интересно любому туристу - едет ли он в отпуск на своей машине, забирается ли в горы или просто лежит на пляже.

- На какие направления вы ориентируете читателя, каково соотношение материалов о зарубежных маршрутах и о поездках по России?

- Мы ориентируемся на «розу ветров». То же самое можно сказать и о тематической палитре. Что касается соотношения материалов, то, как показывает опыт, самостоятельные поездки на автомобиле пока большинству россиян легче осуществлять в пределах России и стран СНГ. Поэтому основная часть «маршрутных» материалов посвящена путешествиям по нашей стране.

– Каким тиражом выходит журнал и где распространяется?

- Сейчас тираж «ПВ» составляет 35 тысяч экземпляров, а приблизительно к марту нынешнего года он вырастет до 50 тысяч. Уверен, что это далеко не предел. Распространяется журнал в розницу и по подписке, продается в супермаркетах «Седьмой континент», «Авоська» и других, на автозаправочных станциях ТНК, «Лукойл» и т.д. А вообще сейчас мы ведем огромную работу, отлаживая систему распространения, и совсем скоро «ПВ» можно будет купить практически во всех «печатных» точках Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. В спросе мы не сомневаемся: журнал не только интересный, но и красивый, полноцветный. Печатается он в Финляндии, так что качество полиграфии соответствующее.