Travelport с 25 октября

В Петербург возвращаются паромные рейсы

Эстонская судоходная компания Tallink Grupp AS с 1 апреля 2004 г. запускает регулярное паромное сообщение по маршруту Хельсинки - Таллинн - Петербург - Хельсинки. Это уже второй паром в Петербург, который запускается после длительного периода, когда вообще никаких регулярных рейсов в город не совершалось. Напомним, что ранее о планах по запуску в апреле 2004 г. парома FinnJet по маршруту Хельсинки - Петербург заявила компания Silja Line.

Председатель правления компании Tallink Grupp AS Энн Пант считает, что туристический потенциал региона очень велик. "Мы уверены, что новая судоходная линия оживит экономическую деятельность всего Северо-Западного региона Балтийского моря. Порты Хельсинки и Петербурга, а также власти этих городов проявляют сейчас живой интерес к освоению нового маршрута, и в ближайшее время мы надеемся заключить с ними окончательное соглашение о его официальном открытии", - заявил Энн Пант во время открытия в Хельсинки международной туристической ярмарки "MATKA 2004". Планируется, что на этой линии будет перевозиться около 300 тыс. пассажиров в год, причем это будет ежедневный круглогодичный маршрут. Паромы не будут заходить в Петербург только во время сложной ледовой обстановки в Финском заливе.

Первый рейс из Таллинна в Петербург пассажирское судно Fantaasia, принадлежащее Tallink Grupp AS, совершит в начале апреля этого года. К этому времени в компании надеются решить ряд организационных вопросов, часть из которых связана с визовым и таможенным оформлением. Менеджер по маркетингу Tallink Grupp AS Вилджар Йаму сообщил, что пассажиры Fantaasia должны будут покупать визы для посещения иностранных портов. "Мы встретились с представителями посольств и консульств Финляндии, России и Эстонии и обговорили вопросы упрощенного порядка получения виз", - сообщил он.

Вместимость судна Fantaasia составляет около 1000 пассажиров. В будущем планируется поставить на эту линию второй паром - Meloodia, после чего заходы судов этой линии в Петербург станут ежедневными. Судно Fantaasia сейчас работает на линии Таллинн - Стокгольм. В конце марта его сменит Victoria I. Паром Fantaasia будет отправляться от пассажирского терминала D в Таллиннском морском порту 3-4 раза в неделю в 20.15 и прибывать в морской порт Петербурга в 9.00. Стоимость одного билета в оба конца составит примерно 600-700 крон (около 1,5 тыс. рублей).

Морским агентированием и операторской деятельностью эстонской компании Tallink в Петербурге будет заниматься ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург". Туроператорами выступят несколько петербургских компаний, включая "Арктур Трэвел", которое обслуживает также пассажиров круизной линии Silja Line.

Вице-президент Silja Line Кристиан Грюйнвальд-старший сказал в беседе с журналистом: "К тому, что за Silja Line в Петербург придут ее балтийские конкуренты по туристическому бизнесу, я отношусь спокойно. Мы и не претендуем на доминирующую роль на этом направлении, однако играть одну из главных ролей все же надеемся". Владимир Малик, генеральный директор ЗАО "Морской вокзал": "Паромы и круизный лайнер Silja Opera не будут мешать друг другу. Расписание их прибытия и ухода будет составлено таким образом, чтобы никому не пришлось ждать друг друга. Соответствующие договоренности с таможенными и пограничными органами у нас уже есть. На следующей неделе в Таллинне я буду проводить переговоры с Tallink о деталях захода их паромов в Петербург".

Неудавшиеся проекты по организации пассажирского паромного сообщения из Петербурга: Петербург - Калининград ("Георг Отс"). В 2002 г. совершил один рейс, после чего был отправлен на ремонт. ОАО "Дальневосточное пароходство" пыталось в 1999 г. организовать паромное сообщение Петербург - Стокгольм на пароме "Михаил Шолохов". В 1997 г. шведская компания Nordic Trucker Line организовала паромную линию Петербург - Стокгольм. На линии ходил, в частности, достаточно большой паром Gotland. Компания терпела большие убытки и в результате закрыла линию. До этого направлением на Стокгольм занималось ОАО "Балтийское морское пароходство" (БМП). С 1983 по 1995 г. в Стокгольм ходил пароход "Ильич". Однако в 1996 г. в Швеции "Ильич", как и все суда БМП, был арестован за долги. ЗАО "Морской экспресс" выступило в 2002 г. с проектом переправы Петербург - Хельсинки. Инвестиции в проект предполагались в объеме около $18 млн., из которых около 78% - средства германского инвестора. Проект не реализован. (Деловой Петербург)