Travelport с 18 января

Ямал принял новую программу развития туризма

На Ямале отмечают постоянный рост потока туристов и спроса на различные туруслуги. Если в 2005 году на туристском рынке Ямала работало 6 организаций, которые в течение года обслужили 2870 туристов, то сегодня в регионе насчитывается уже 28 отраслевых предприятия, которые в прошлом году обслужили 25 тыс. туристов. Визитной карточкой Ямало-Ненецкого округа стали такие бренды, как Полярный круг, Дедушка Севера – Ямал Ири, сталинский «ГУЛАГ», День оленевода, Мамонтенок Люба.

За 2009-2010 годы на Ямале было разработано 25 новых туристских маршрутов – это рыболовные, охотничьи, водные, историко-познавательные, эко-этнографические, экстремальные, событийные и экскурсионные туры, а также походы выходного дня. Для туристов разработана «Памятка туриста», сделан картографический материал, обеспечивается безопасность путешественников на протяжении всего маршрута. По ним уже «прошли» туристы из Франции, Германии, Болгарии, Екатеринбурга, Сургута, Перми, Москвы и т.д.

Новая программа развития внутреннего и въездного туризма на 2012-2014 годы с общим объемом финансирования 51 млн рублей нацелена на увеличение числа прибывающих на Ямал иностранных и российских туристов, организаций и предприятий, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма, формирование туристских информационных и рекламных ноу-хау, в том числе с широким использованием Интернет-технологий.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, реализация новой программы позволит улучшить качество обслуживания туристов, в том числе за счет повышения квалификации персонала сферы туризма и разнообразия предоставляемых услуг. Особое внимание будет уделено созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния местного населения. Это, в свою очередь, приведет к увеличению объема финансовых поступлений в автономию за счет роста въездного туристского потока.