Пегас с 18 октября

Туроператоры просят авиакомпании пойти навстречу несостоявшимся пассажирам Costa Concordia

Как мы уже сообщали, туристам, купившим круизы на лайнер Costa Concordia с отправлением в январе-феврале 2012 года, компания Costa Cruises предложила, в частности, выбрать альтернативный круиз. Но клиенты столкнулись с нежеланием ряда авиакомпаний перебронировать билеты на другую дату без штрафных санкций и тем более – возвращать деньги за пропущенные вылеты.

«График выхода других судов круизной компании, естественно, не совпадает с графиком, который планировался для Costa Concordia. Поэтому воспользоваться заранее купленными билетами люди не могут. Многие согласились отправиться на другом корабле, но им отказали не только в возврате денег за пропавшие авиабилеты, но и в перебронировании их на другие даты без штрафных санкций, которые в ряде случаев доходят до 100%», – говорит директор по маркетингу «Виа Марис» Елена Карманова.

С такой же проблемой столкнулись клиенты «Атлантис Лайн». Причем, туристы, как правило, покупали билеты либо через агентства, либо самостоятельно у авиакомпаний «Трансаэро», Austrian Airlines, Swiss, Iberia, S7. За перевозку, приобретенную не в составе турпакета, туроператоры, понятно, ответственности не несут. Но – стараются помочь своим клиентам. «Авиакомпания «Трансаэро», готова перебронировать рейс, но с условием штрафа в 40 евро. Иностранные перевозчики вообще не хотят перебронировать рейсы по невозвратным тарифам», – говорит Елена Карманова.

У перевозчиков – своя правда. «Если нет специальных указаний от головного офиса, менеджеры руководствуются стандартными правилами. Единственный случай, когда мы идем навстречу клиентам и отдаем деньги за билеты, купленные по невозвратному тарифу, это отказ в визе», – поясняет координатор авиакомпании Austrian Airlines по маркетингу и PR в России Даниил Каптсан.

Действительно, во время недавнего австрийского форс-мажора, когда из-за сильного снегопада в горах туристы не могли вовремя добраться до аэропортов, та же Austrian Airlines без особых проблем пересаживала их на более поздние рейсы и меняла города вылетов, за что российские туроператоры перевозчики очень благодарны. Тогда распоряжение из головного офиса было получено, поскольку, по словам г-на Каптсана, «речь шла о значительном числе людей». Он добавляет, что в московское представительство Austrian пока не поступило ни одного запроса от круизных пассажиров.

Правда, надо признать, что проблемы с авиакомпаниями возникают не у всех. «У нас подавляющее большинство туристов летит в Милан и Рим рейсами «Аэрофлота». Прямые рейсы в эти города сопоставимы по ценам у всех авиакомпаний, но у «Аэрофлота» все тарифы возвратные, сдать билет со штрафом в 25 евро можно за сутки. Пользоваться стыковочными рейсами мы своим клиентам не рекомендуем. Если турист опоздает на посадку на корабль, никто ему ничего не компенсирует», – пояснила генеральный директор компании «Нептун» Ольга Елисеева. По ее словам, пока туроператор сам выплачивает штрафы за туристов. «Если эти выплаты окажутся слишком велики, думаю, обратившись к Costa Cruises, мы сможем решить вопрос о компенсациях. Но не сейчас, у них много более серьезных проблем», – заметила г-жа Елисеева.

«Мы пока не получали претензий, связанных с перебронированием», – говорит руководитель отдела контроля качества «Натали турс» Наталья Киселева. «У наших туристов в основном билеты на «Аэрофлот» и Alitalia, проблем с ними нет», – отмечает руководитель департамента круизов «Карлсон Туризм» Ольга Белова.

Число российских туристов, купивших круизы на январских и февральских рейсах Costa Concordia, по оценкам туроператоров, не превышает 250-300 человек – не сезон. Проблемы с перебронированием авиабилетов возникли у немногих. «Значительная часть несостоявшихся пассажиров Costa Concordia воспользовалась своими билетами. Они забронировали отели на материке и решили провести время в экскурсионных поездках или катаясь на лыжах. А в круиз с 30-процентной скидкой, которую предложила Costa Cruises, отправятся потом», – рассказала г-жа Елисеева.

Таким образом, «пострадавших» от авиакомпаний набирается человек десять-двадцать. Туроператоры обращаются к перевозчикам с просьбой отнестись к проблемам этих туристов с пониманием и пойти навстречу.

 

Екатерина Сирина, RATA-news