Travelport с 25 октября

Продвижение новогоднего сезона в Москве – первые результаты

В январские каникулы гостиницы Москвы приняли в общей сложности около 100 тыс. гостей, в том числе, иностранных туристов. Загрузка столичных отелей выросла на 8-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о том, что Москва становится событийным туристическим городом. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.

Глава комитета отметил важную тенденцию – сами москвичи начали бронировать отели на Новый год, тогда как раньше они покупали только новогодние банкеты в гостиницах. «Это говорит о высокой конкурентоспособности этого турпродукта: банкет с размещением в отеле класса 3-4*по цене оказался сопоставим с новогодним ужином в ресторане», – констатировал он.

По словам Сергея Шпилько, огромную роль в увеличении загрузки столичных отелей сыграли предложенные туроператорами совместно с гостиницами недорогие туры от 3 тыс. рублей на два дня с экскурсионной программой. Помогла в привлечении гостей и масштабная рекламная кампания, которую проводил в течение года Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. Рекламная компания была направлена на россиян и иностранных туристов, которые в новогодние праздники решили побывать в Москве.

«Мы находимся в начале пути по превращению Москвы в популярное туристическое направление. Одна из наших главных задач – формировать и продвигать высокий зимний сезон в российской столице», – подчеркнул г-н Шпилько. В свою очередь, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин напомнил тот факт, что в рейтинге международного портала для путешественников TripAdvisor Москва оказалась в пятерке наиболее динамично развивающихся туристических городов наравне с Таллином и Бухарестом.

По словам Сергея Шпилько, для дальнейшего увеличения турпотока необходимо активизировать работу с транзитными пассажирами. Как пояснил глава комитета, задача состоит в том, чтобы «задержать» в Москве на 1-2 дня туристов, которые летят через столичные аэропорты на отдых в зарубежные страны, а также привлечь туристов, которые приезжают в Москву для оформления визы, например, в США. «Это очень перспективное направление, поскольку Москва является крупным транспортным узлом, через который идет колоссальный поток пассажиров. Задача городских властей – убедить туроператоров, чтобы те включали в свои программы однодневные экскурсионные туры», – сказал глава комитета.

Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин сообщил, что сегодня ряд компаний уже готовы предложить экскурсионное обслуживание пассажирам столичных аэропортов. Однако, как заметил эксперт, городским властям нужно будет найти некую «экономическую составляющую», чтобы туроператоры были заинтересованы в развитии этого направления, поскольку транзитные пассажиры приносят мало прибыли.

Нина Егоршева, RATA-news