Продвижение новогоднего сезона в Москве – первые результаты
В январские каникулы гостиницы Москвы приняли в общей сложности около 100 тыс. гостей, в том числе, иностранных туристов. Загрузка столичных отелей выросла на 8-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о том, что Москва становится событийным туристическим городом. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.
Глава комитета отметил важную тенденцию – сами москвичи начали бронировать отели на Новый год, тогда как раньше они покупали только новогодние банкеты в гостиницах. «Это говорит о высокой конкурентоспособности этого турпродукта: банкет с размещением в отеле класса 3-4*по цене оказался сопоставим с новогодним ужином в ресторане», – констатировал он.
По словам Сергея Шпилько, огромную роль в увеличении загрузки столичных отелей сыграли предложенные туроператорами совместно с гостиницами недорогие туры от 3 тыс. рублей на два дня с экскурсионной программой. Помогла в привлечении гостей и масштабная рекламная кампания, которую проводил в течение года Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. Рекламная компания была направлена на россиян и иностранных туристов, которые в новогодние праздники решили побывать в Москве.
«Мы находимся в начале пути по превращению Москвы в популярное туристическое направление. Одна из наших главных задач – формировать и продвигать высокий зимний сезон в российской столице», – подчеркнул г-н Шпилько. В свою очередь, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин напомнил тот факт, что в рейтинге международного портала для путешественников TripAdvisor Москва оказалась в пятерке наиболее динамично развивающихся туристических городов наравне с Таллином и Бухарестом.
По словам Сергея Шпилько, для дальнейшего увеличения турпотока необходимо активизировать работу с транзитными пассажирами. Как пояснил глава комитета, задача состоит в том, чтобы «задержать» в Москве на 1-2 дня туристов, которые летят через столичные аэропорты на отдых в зарубежные страны, а также привлечь туристов, которые приезжают в Москву для оформления визы, например, в США. «Это очень перспективное направление, поскольку Москва является крупным транспортным узлом, через который идет колоссальный поток пассажиров. Задача городских властей – убедить туроператоров, чтобы те включали в свои программы однодневные экскурсионные туры», – сказал глава комитета.
Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин сообщил, что сегодня ряд компаний уже готовы предложить экскурсионное обслуживание пассажирам столичных аэропортов. Однако, как заметил эксперт, городским властям нужно будет найти некую «экономическую составляющую», чтобы туроператоры были заинтересованы в развитии этого направления, поскольку транзитные пассажиры приносят мало прибыли.
Нина Егоршева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»