Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2962

Какие компенсации возможны для пассажиров Costa Concordia – в цифрах

В теме компенсаций пассажирам, пострадавшим в результате крушения лайнера Costa Concordia, пока больше вопросов, чем ответов. Российской стороне необходимо привлечь специалистов, чтобы компетентно отстаивать интересы наших туристов. И все же надо получить от компании Costa Cruises предложения, выраженные в конкретных цифрах. К такому выводу пришли участники вчерашнего совещания в Ростуризме, в котором приняли участие туроператоры, страховщики, юристы и представители отраслевых общественных организаций.

Для начала пытались разобраться, могут ли туристы получить какие-либо возмещения от российских страховщиков. Ясно, что все могут претендовать на возвращение стоимости прерванного круиза за счет финансового обеспечения ответственности туроператора – об этом мы уже писали. И вполне возможно, что кто-то из пострадавших не захочет ждать компенсаций, обещанных компанией Costa Cruises, если их выплата затянется, и обратится в турфирму. Но получить деньги за турпакет и от туроператора, и от круизной компании не удастся.

По информации туроператоров, у всех российских пассажиров лайнера были стандартные страховки медицинских и медико-транспортных расходов на сумму от 30 до 50 тыс. евро. Как известно, по этому полису никаких выплат туристам не предполагается, при необходимости средства страховых компаний идут на оказание медицинской помощи и транспортировку.

Но девять предусмотрительных туристов компании «Атлантис Лайн» дополнительно оформили полисы компании ERV (Туристическое страхование), по которым возмещению подлежат расходы на организацию и оплату необходимой медицинской и медико-транспортной помощи, а также траты, связанные с необходимостью прервать уже начатую поездку – по причине непредвиденных обстоятельств, возникших со средством водного транспорта. Подробнее смотрите здесь. Багаж никто из клиентов российских туроператоров не страховал – не пожелали тратить 9 евро с человека за весь круиз. Теперь туристы передают через турфирмы претензии на возмещение стоимости утраченных вещей, оценивая их в суммы от 5 до 30 тысяч евро. Некоторые перечисляют в заявлении только предметы одежды, но есть и такие, кто указывает «два жемчужных колье», профессиональную фотоаппаратуру и другие ценности. Costa пообещала компенсацировать утраченный багаж и в ближайшие дни озвучить предлагаемую сумму.

А вот 12 человек, которые покупали тур непосредственно в Costa Cruises, страховку багажа имеют, поскольку круизная компания настоятельно рекомендует ее оформлять. В результате они могут рассчитывать на такие выплаты:

– чемоданы, одежда, вещи личного пользования – 300 евро за зарегистрированный чемодан (регистрация происходит при посадке на лайнер);

– драгоценности, часы, меха – 400 евро за вещь, но не более 800 евро;

– фотооборудование – до 500 евро;

– спортивное оборудование – до 600 евро;

– медицинское оборудование – до 2600 евро;

– детские принадлежности (коляски и проч.) – до 400 евро.

Правда, эти самостоятельные туристы, не имея поддержки туроператоров, не очень понимают, что им сейчас делать, и пока обратились в Ростуризм. Напомним, 16 января Costa Cruises объявила, что вопрос компенсационных выплат будет обсуждаться с каждым туристом лично. Поскольку эти 12 человек – клиенты собственно круизной компании, им остается ждать конкретных предложений.

Размер возможных компенсаций – тема очень сложная. Costa Cruises в этом вопросе руководствуется Брюссельской конвенцией от 23 апреля 1970 года (Международная конвенция по контракту на путешествие, CCV), в частности, пунктом 11: «Организатор путешествия несет ответственность за любой ущерб, причиненный путешественнику в результате полного или частичного невыполнения своих обязательств, вытекающих из условий контракта и настоящей Конвенции. Любое государство может иметь свою собственную шкалу сумм, выплачиваемых в качестве компенсации за причиненный ущерб, но не ниже уровня, зафиксированного в данной Конвенции».

Суммы по возмещению убытков, понесенных путешественником, в Конвенции зафиксированы во франках. Франки имеются в виду золотые, стоимость их зависит от цен на золото и даже в некоторых случаях определяется судом. Суммы возмещений в «понятных деньгах» обычно пересчитываются на момент принятия решения о компенсациях. Но, порывшись в недрах интернета, мы нашли суммы в евро, которые применяются в Италии согласно действующему там «Кодексу туризма» D.LGS. 79/2011 (Codice del turismo: decreto legislativo 79/2011).

Итак, Брюссельская конвенция устанавливает следующие пределы ответственности:

– 50000 франков за физический ущерб (около € 420 000);

– 2000 франков за материальный ущерб (около € 17 000);

– 5000 франков за любой другой ущерб (около € 42 000).

Разумеется, эти цифры обозначают верхние границы компенсаций. И юристы круизной компании наверняка постараются их максимально понизить – с учетом количества предполагаемых претензий и размера убытков. Поэтому российские юристы считают, что интересы пострадавших лучше отстаивать консолидировано, поскольку «каждого по-отдельности легче уговорить».

Плюс моральный вред, но это, по мнению заместителя руководителя Ростуризма Евгения Писаревского, во внесудебном порядке никто компенсировать не будет. Хотя не исключено, что Costa и здесь может предложить какой-то усредненный вариант, в том числе чтобы минимизировать убытки.  

Как сообщила советник отдела правового обеспечения деятельности Ростуризма Наталья Залунина, координирующая юридическое сопровождение пострадавших туристов, катастрофа в Средиземном море попадает в сферу действия итальянского права и под юрисдикцию Генуи. Там находится основной офис Costa Cruises, и судебные заседания, если они состоятся, будут проходить в этом городе.

На совещании в Ростуризме также обсуждались проблемы, которые возникают у туристов, которые планировали отправиться в круизы на лайнере Costa Concordia в ближайшее время. Некоторые из них в момент крушения уже находились за рубежом и, ожидая предложений от Costa Cruises по альтернативным маршрутам, оплачивают сейчас свое проживание и питание. Есть туристы, которые решили отказаться от альтернативного круиза и просто отдохнуть «на земле». А те, кто уже выбрали другой круиз и планируют вскоре отправиться в поездку, сталкиваются в России с затруднениями при перебронировании авиабилетов. Об этом читайте здесь.

Costa Concordia сегодня – снимок из космоса.

Ирина Тюрина, RATA-news

Туроператоры просят авиакомпании пойти навстречу несостоявшимся пассажирам Costa Concordia

Как мы уже сообщали, туристам, купившим круизы на лайнер Costa Concordia с отправлением в январе-феврале 2012 года, компания Costa Cruises предложила, в частности, выбрать альтернативный круиз. Но клиенты столкнулись с нежеланием ряда авиакомпаний перебронировать билеты на другую дату без штрафных санкций и тем более – возвращать деньги за пропущенные вылеты.

«График выхода других судов круизной компании, естественно, не совпадает с графиком, который планировался для Costa Concordia. Поэтому воспользоваться заранее купленными билетами люди не могут. Многие согласились отправиться на другом корабле, но им отказали не только в возврате денег за пропавшие авиабилеты, но и в перебронировании их на другие даты без штрафных санкций, которые в ряде случаев доходят до 100%», – говорит директор по маркетингу «Виа Марис» Елена Карманова.

С такой же проблемой столкнулись клиенты «Атлантис Лайн». Причем, туристы, как правило, покупали билеты либо через агентства, либо самостоятельно у авиакомпаний «Трансаэро», Austrian Airlines, Swiss, Iberia, S7. За перевозку, приобретенную не в составе турпакета, туроператоры, понятно, ответственности не несут. Но – стараются помочь своим клиентам. «Авиакомпания «Трансаэро», готова перебронировать рейс, но с условием штрафа в 40 евро. Иностранные перевозчики вообще не хотят перебронировать рейсы по невозвратным тарифам», – говорит Елена Карманова.

У перевозчиков – своя правда. «Если нет специальных указаний от головного офиса, менеджеры руководствуются стандартными правилами. Единственный случай, когда мы идем навстречу клиентам и отдаем деньги за билеты, купленные по невозвратному тарифу, это отказ в визе», – поясняет координатор авиакомпании Austrian Airlines по маркетингу и PR в России Даниил Каптсан.

Действительно, во время недавнего австрийского форс-мажора, когда из-за сильного снегопада в горах туристы не могли вовремя добраться до аэропортов, та же Austrian Airlines без особых проблем пересаживала их на более поздние рейсы и меняла города вылетов, за что российские туроператоры перевозчики очень благодарны. Тогда распоряжение из головного офиса было получено, поскольку, по словам г-на Каптсана, «речь шла о значительном числе людей». Он добавляет, что в московское представительство Austrian пока не поступило ни одного запроса от круизных пассажиров.

Правда, надо признать, что проблемы с авиакомпаниями возникают не у всех. «У нас подавляющее большинство туристов летит в Милан и Рим рейсами «Аэрофлота». Прямые рейсы в эти города сопоставимы по ценам у всех авиакомпаний, но у «Аэрофлота» все тарифы возвратные, сдать билет со штрафом в 25 евро можно за сутки. Пользоваться стыковочными рейсами мы своим клиентам не рекомендуем. Если турист опоздает на посадку на корабль, никто ему ничего не компенсирует», – пояснила генеральный директор компании «Нептун» Ольга Елисеева. По ее словам, пока туроператор сам выплачивает штрафы за туристов. «Если эти выплаты окажутся слишком велики, думаю, обратившись к Costa Cruises, мы сможем решить вопрос о компенсациях. Но не сейчас, у них много более серьезных проблем», – заметила г-жа Елисеева.

«Мы пока не получали претензий, связанных с перебронированием», – говорит руководитель отдела контроля качества «Натали турс» Наталья Киселева. «У наших туристов в основном билеты на «Аэрофлот» и Alitalia, проблем с ними нет», – отмечает руководитель департамента круизов «Карлсон Туризм» Ольга Белова.

Число российских туристов, купивших круизы на январских и февральских рейсах Costa Concordia, по оценкам туроператоров, не превышает 250-300 человек – не сезон. Проблемы с перебронированием авиабилетов возникли у немногих. «Значительная часть несостоявшихся пассажиров Costa Concordia воспользовалась своими билетами. Они забронировали отели на материке и решили провести время в экскурсионных поездках или катаясь на лыжах. А в круиз с 30-процентной скидкой, которую предложила Costa Cruises, отправятся потом», – рассказала г-жа Елисеева.

Таким образом, «пострадавших» от авиакомпаний набирается человек десять-двадцать. Туроператоры обращаются к перевозчикам с просьбой отнестись к проблемам этих туристов с пониманием и пойти навстречу.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Крушение круизного лайнера – страховой случай для клиентов ERV

Страховая компания ERV (Туристическое страхование) подтверждает, что 13 января 2012 года на круизном лайнере Costa Concordia находились туристы, застрахованные в компании. Согласно имеющимся у туристов полисам, они могут рассчитывать на компенсации, во-первых, по риску страхования медицинских и медико-транспортных расходов – программа «Стандарт Плюс» (страховая сумма 50 тыс. евро, территория действия полиса – весь мир). По условиям программы, возмещению подлежат расходы на организацию и оплату необходимой медицинской и медико-транспортной помощи.

Во-вторых, по программе «Отмена поездки» (страховые суммы в полисе равны стоимости поездки на человека, включая авиабилеты и стоимость самого круиза). По условиям программы, возмещению подлежат расходы, связанные с вынужденным отказом от поездки или необходимостью прервать уже начатую поездку – по причине выявления технических неполадок, сбоев, отказа в работе машинных устройств и других непредвиденных обстоятельств, произошедших со средством водного транспорта (лайнер, катер, ледокол, теплоход, яхта и т.п.), совершающим круиз по запланированному маршруту, которые повлекли за собой отмену поездки или прерывание уже начатой поездки (п. 33.2. «з» Правил страхования).

Таким образом, страховая компания ERV квалифицирует случай на круизном лайнере как страховой по обеим программам – «Стандарт Плюс» и «Отмена поездки».

В том случае, если кто-то из туристов понес какие-либо дополнительные расходы самостоятельно, они могут в течение 30 дней после возвращения обратиться за возмещением в страховую компанию в порядке, установленном правилами страхования.

Согласно условиям программы «Отмена поездки», при отмене запланированной поездки предусмотрено возмещение расходов в пределах указанной в договоре (полисе) страховой суммы, а при досрочном возвращении из поездки – в пределах подтвержденной стоимости проживания в каюте за неиспользованную часть срока пребывания. Срок подачи документов по риску «Отмена поездки» – 2 года.

Иные риски, как например, страхование багажа, страхование жизни от несчастного случая или страхование гражданской ответственности туриста, туристами Costa Concordia застрахованы не были. Причем, и этот случай в сложившейся ситуации расценивался бы также как страховой по риску «страхование багажа». Соответственно, туристы смогли бы получить возмещение в связи с полной утратой личных вещей в пределах заявленных страховых сумм по договору.

РСТ поддерживает инициативы президента РФ по совершенствованию института страхования в туризме

Президент РФ Дмитрий Медведев, выступая 16 января в Саранске на президиуме Госсовета, посвященном защите прав потребителей, указал на необходимость уточнения и пределов ответственности туристических операторов, и списка оснований для выплат страховых возмещений, а также условий и порядка оплаты медицинских услуг туристам в стране пребывания.

Позиция Российского союза туриндустрии по многим из поднятых на заседании вопросам известна давно и в целом совпадает с высказанным мнением. РСТ считает чрезвычайно актуальным рассмотрение этих проблем на высшем государственном уровне, поддерживает необходимость редакции отраслевого законодательства для обеспечения дополнительных мер по защите прав потребителей и улучшения механизмов взаимодействия субъектов туристской деятельности.

РСТ выступает убежденным сторонником института финансового обеспечения ответственности туроператоров и так же, как президент России, считает нынешнюю систему фингарантий недостаточно эффективной. Размеры финансового обеспечения должны быть более увязаны с реальными объемами ответственности туроператоров перед своими клиентами. ПО мнению союза, страхование ответственности туроператора по каждому договору о реализации турпродукта было бы более эффективным с точки зрения защиты прав потребителей и справедливого учета предпринимательских рисков. А в рамках ныне действующей системы размер финансового обеспечения должен рассчитываться, исходя из реального финансового оборота каждой компании. Фингарантии в сфере въездного туризма необходимо снижать до уровня, предусмотренного для туроператоров по внутреннему туризму.

РСТ выступает также за распространение существующей практики страхования гражданской ответственности на сферу турагентской деятельности – с привязкой страховой суммы к заключаемым договорам о реализации турпродукта. Важно также, по мнению Российского союза туриндустрии, наделить субъекты Российской Федерации полномочиями по ведению региональных реестров предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих турагентскую деятельность и иную деятельность по организации путешествий. Требуют совершенствования действующие механизмы взаимодействия, партнерских отношений на рынке туруслуг, договорных обязательств (прав и ответственности) туроператор – турагент – потребитель.

Что касается медицинского страхования жизни и здоровья для туристов, выезжающих за пределы России, объем страхового покрытия с учетом уже имеющейся практики работы страховых и туристических компаний должен быть не меньше 30 тыс. у.е.

Все эти предложения не раз обсуждались на различных форумах и утверждены решениями XIII съезда РСТ, состоявшегося в сентябре 2011 г.

Продвижение новогоднего сезона в Москве – первые результаты

В январские каникулы гостиницы Москвы приняли в общей сложности около 100 тыс. гостей, в том числе, иностранных туристов. Загрузка столичных отелей выросла на 8-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о том, что Москва становится событийным туристическим городом. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.

Глава комитета отметил важную тенденцию – сами москвичи начали бронировать отели на Новый год, тогда как раньше они покупали только новогодние банкеты в гостиницах. «Это говорит о высокой конкурентоспособности этого турпродукта: банкет с размещением в отеле класса 3-4*по цене оказался сопоставим с новогодним ужином в ресторане», – констатировал он.

По словам Сергея Шпилько, огромную роль в увеличении загрузки столичных отелей сыграли предложенные туроператорами совместно с гостиницами недорогие туры от 3 тыс. рублей на два дня с экскурсионной программой. Помогла в привлечении гостей и масштабная рекламная кампания, которую проводил в течение года Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. Рекламная компания была направлена на россиян и иностранных туристов, которые в новогодние праздники решили побывать в Москве.

«Мы находимся в начале пути по превращению Москвы в популярное туристическое направление. Одна из наших главных задач – формировать и продвигать высокий зимний сезон в российской столице», – подчеркнул г-н Шпилько. В свою очередь, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин напомнил тот факт, что в рейтинге международного портала для путешественников TripAdvisor Москва оказалась в пятерке наиболее динамично развивающихся туристических городов наравне с Таллином и Бухарестом.

По словам Сергея Шпилько, для дальнейшего увеличения турпотока необходимо активизировать работу с транзитными пассажирами. Как пояснил глава комитета, задача состоит в том, чтобы «задержать» в Москве на 1-2 дня туристов, которые летят через столичные аэропорты на отдых в зарубежные страны, а также привлечь туристов, которые приезжают в Москву для оформления визы, например, в США. «Это очень перспективное направление, поскольку Москва является крупным транспортным узлом, через который идет колоссальный поток пассажиров. Задача городских властей – убедить туроператоров, чтобы те включали в свои программы однодневные экскурсионные туры», – сказал глава комитета.

Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин сообщил, что сегодня ряд компаний уже готовы предложить экскурсионное обслуживание пассажирам столичных аэропортов. Однако, как заметил эксперт, городским властям нужно будет найти некую «экономическую составляющую», чтобы туроператоры были заинтересованы в развитии этого направления, поскольку транзитные пассажиры приносят мало прибыли.

Нина Егоршева, RATA-news

Владимир Каганер: «Кризис – кому война, а кому мать родна»

Можно ли заработать на массовых направлениях? Способны ли туроператоры решить проблему турагентских скидок? Ждут ли рынок громкие банкротства? Об этом и многом другом портал TurProfi.ru побеседовал с генеральным директором компании TEZ Tour Владимиром Каганером (фото). Вот его самые яркие высказывания по самым актуальным вопросам.

 

Сегодня хаос наблюдается как среди туроператоров, так и среди агентов

И не знаю, можно ли решить существующие на туристическом рынке проблемы законодательно. Ясно только одно: любые поправки должны готовиться и реализовываться с участием профессионалов отрасли, а не одних только чиновников.

* * *

Ну, зафиксируем мы комиссии и введем какой-то механизм контроля. А наши конкуренты возьмут и пообещают всем 15%. Очевидно, что в такой ситуации вопрос турагентских скидок вряд ли способны урегулировать туроператоры. На уровне агентств то же самое: десять агентов договорятся, а один сядет через дорогу и начнет демпинговать. Тут сложно говорить о здоровой конкуренции и уж тем более – о принятии совместных решений.

* * *

Бренд в регионах, в отличие от столиц, – понятие абстрактное. Поэтому там для потребителя цена – это решающий фактор при выборе услуги.

 

Но никто не сможет залезть в дела компании и на самом деле выяснить, где спрятана «тумбочка с деньгами»

Да, демпинг есть. И он сумасшедший на массовых направлениях. Но не соглашусь, что там сложнее заработать. Та же Турция – это по-прежнему главная подушка безопасности. Конечно, в первую очередь для тех, кто имеет возможность зарабатывать там за счет собственных принимающих сторон – от автобусов до экскурсий. Остальным намного сложнее, потому что получать прибыль от перевозки и простой продажи отелей с каждым сезоном будет все сложнее.

* * *

Когда кто-то из туроператоров начинает бешеными темпами наращивать объемы, профессионалы, конечно, замирают в ожидании. Но никто не сможет залезть в дела компании и на самом деле выяснить, где спрятана «тумбочка с деньгами».

* * *

Один регион для прибыли, другой – для амбиций. Конечно, наращивать объемы и расширяться нужно. Иногда даже не рассчитывая на высокую рентабельность. К примеру, есть регион, о котором известно – он не будет приносить существенной прибыли. Но один самолет раз в неделю мы должны там оставить – просто для того, чтобы обозначить свое присутствие. Другой вопрос – одним или десятью самолетами мы его обозначим?

* * *

Мы предпочитаем не рисковать – желание заработать и сохранить должный уровень качества перевешивает все остальное. Год-два – прибавили направление, еще год – еще одно. Постепенно обозначаем свое присутствие.

 

Субмассовые направления нужны «крупнякам», в первую очередь, для ассортимента

Нишевые игроки остаются на плаву благодаря тому, что делают эксклюзивный продукт. Массовые – за счет наращивания объемов и расширения ассортимента. Шанс на развитие имеют и те, и другие.

* * *

«Вы погоды на рынке не сделаете!» – слышим мы, когда мы заявляем о новом направлении – будь то Австрия или Италия. А кто сказал, что мы собираемся вот так сразу ее делать? Субмассовые направления нужны «крупнякам», в первую очередь, для ассортимента. Для того чтобы турист, привыкший отдыхать с TEZ Tour, мог поехать вместе с ним на любой курорт.

* * *

Превращение направления из ассортиментного в стратегическое, как, например, стало с Испанией и ОАЭ в этом году, должно происходить естественно и закономерно. Конечно, нет более эффективного маркетингового инструмента, чем «у нас больше всех и дешевле всех». Но, согласитесь, это весьма недальновидно.

 

Зима будет тяжелой для всех – абсолютно точно

Возможны ли туроператорские банкротства в этом году? Думаю, да, и не одно. Важнее другое: будут ли игроки-банкроты покидать рынок цивилизованно? Будут ли заранее объявлять о прекращении своей деятельности и расплачиваться с долгами? Или нас ждут очередные скандалы? От этого будет зависеть многое, в том числе и репутация отрасли.

* * *

Случись что, крайними останутся агентства. Вспомним «Капитал». Знали о его положении? Знали. Но все равно продавали. Почему? Непонятно. Пять раз туристы улетели, на шестой, наверное, тоже получится – вот классический ход рассуждений турагента.

* * *

Сокращать программы – это нормально. Это показатель того, что компания думает о своей рентабельности. Чартер – есть чартер, его проще снять, чем гонять впустую. Вопрос снова только в том, как это делать – заблаговременно или нет.

* * *

Ужаться в этом году сильнее всего пришлось по Египту: ожидания не оправдались, спрос не восстановился. Часть египетских отелей вообще закрывается до лучших времен. Строить прогнозы по поводу этого направления сейчас – дело неблагодарное. Вот успокоится немного арабский мир, тогда можно будет заглядывать в будущее. Я надеюсь, что с оптимизмом.

* * *

Зима будет тяжелой для всех – абсолютно точно. Ситуация в стране и мире не располагает к уверенности в завтрашнем дне. Но с другой стороны, кризис – он кому война, а кому мать родна. В Европе шатается экономика, зато для нас сразу падает цена вхождения на европейские рынки. Попробовали бы мы зайти в Италию в более сытые для них времена – не факт, что получилось бы так легко. Могу предположить, что многие крупные игроки попробуют воспользоваться ситуацией и прибавить себе пару-тройку европейских направлений. Надеюсь, что делать они это будут так же, как мы – то есть достаточно разумно.

* * *

Что касается кризиса в России, то тут я слышу массу высказываний – и от понятных, и от непонятных для меня экспертов. Но все они говорят примерно одно и то же: может быть так, а может быть и эдак. В общем, как будут развиваться события – покажет программа «Время», ничего конкретного.

* * *

Одно знаю точно: туризм сегодня является услугой первой необходимости. Его, как хлеб, будут покупать всегда, если, конечно, не случится совсем уж страшной экономической или политической катастрофы. Все понимают, раз в год нужно вывезти детей на море. А дешевое море – это где? Это в Турции.

Революционный роуминг для туристов и дополнительный заработок для турфирм

Компания «Мобильные ТелеСистемы» разработала революционное предложение для путешествующих за рубеж. МТС – первый российский оператор, который предлагает бесплатные входящие звонки в роуминге за границей с первой минуты вызова.

Уже полтора года продолжается сотрудничество Российского союза туриндустрии и компании «Мобильные ТелеСистемы», благодаря чему турфирмы получили возможность дополнительного заработка без каких-либо вложений. Надо лишь принять участие в совместном проекте МТС и РСТ, подключившись к распространению услуг роуминга в туризме. Проект весьма выгоден для турфирм: бесплатно предлагая своим клиентам дополнительную услугу, они получают от МТС хорошую комиссию. Несколько сотен туристических компаний активно участвуют в этом проекте.

«Туристическая SIM-карта от МТС» вручается клиенту бесплатно при покупке путевки в офисе компании. Комплект включает:

– бесплатные входящие звонки в 75 странах (включая Россию) с первой минуты!

– низкие цены на исходящие звонки за границей с первой минуты;

– отсутствие абонентской платы и скрытых платежей;

– круглосуточную бесплатную информационную поддержку абонентов МТС;

– бесплатные сервисы и услуги, позволяющие контролировать расходы на связь в поездке;

– широкие возможности для пополнения баланса лицевого счета абонента за рубежом;

– бесплатную доставку утерянных сим-карт к месту отдыха туриста.

Комплект МТС выгоднее аналогичных предложений других операторов мобильной связи, реализующих туристические сим-карты. Например, абонент «Мегафона» в Египте заплатит за каждую минуту входящего вызова по 9 рублей, а для абонента МТС каждый входящий вызов будет бесплатным с первой минуты и до завершения разговора.

По заявке турфирмы МТС доставит в любой офис, включая регионы, нужное количество комплектов «Туристическая SIM-карта от МТС», в который входит уже подключенная к роумингу сим-карта с небольшим стартовым балансом плюс выгодные условия на международные звонки.

Проект также реализуется в партнерстве с издательством «Вокруг света», поэтому вместе с комплектом ваши клиенты получают в подарок экземпляр журнала, а желающие – специальные условия на подписку.

Турфирмы, желающие принять участие в проекте, могут направлять заявки по адресу maya@interc.ru

Арктика, Антарктика, Галапагосы и все самое дальнее – на семинаре Poseidon Expeditions

Очередной тематический семинар, посвященный ледокольным круизам на Северный полюс, путешествиям в Антарктику и в другие отдаленные точки Земли организует туроператор Poseidon Expeditions.

Сотрудники компании расскажут о специфике туров в Арктику и Антарктику, к Галапагосским островам. О том, как и кому предлагать подобные маршруты, а также о специальных предложениях на праздничные даты. Встреча будет сопровождаться демонстрацией слайдов и видеоматериалов, которые слушатели по окончании семинара получат в подарок.

Семинар состоится в четверг 26 января в офисе Poseidon Expeditions: Москва, 2-й Смоленский переулок, дом 1/4 (станция метро «Смоленская» Филевской линии). Начало в 10.30.

Заявки на участие Poseidon Expeditions просит направить по электронной почте alex.r@p-expeditions.com не позднее 12 часов 25 января. Укажите название компании, сайт, а также Ф.И.О. участника семинара, должность и контактный телефон, по которому мы с вами свяжемся.

 

Poseidon Expeditions: (495) 276-01-23, контактное лицо – Александр Рувинский, заместитель директора по маркетингу и продажам.

«Ланта-тур вояж»: страны Карибского бассейна – специальные цены!

Отдых на побережьях стран Карибского бассейна подарит туристам самые яркие впечатления!

Предлагаем специальные цены на заезды в январе-феврале!

Пунта Кана (Доминикана): 23.01 на 14 ночей – от 2661 у.е.; 30.01 на 7, 14 ночей – от 2587 у.е. Рекомендуемые отели с моментальным подтверждением – Punta Cana Princess 5*, Barcelo Punta Cana 4*. Символические свадебные церемонии на пляжах Пунта Каны!

Варадеро (Куба): 24.01 на 10, 14 ночей – от 1109 у.е.; 27.01 на 7, 11, 14 ночей – от 1160 у.е.

Рекомендуемые отели – Occidental Allegro Varadero 4*, Sol Sirenas-Coral 4*. Большой выбор экскурсионных программ и комбинированных туров!

Канкун (Мексика): 03.02 на 10 ночей – от 2232 у.е. Рекомендуемые отели – Occidental Grand Xcarlet 5*, Barcelo Tucantan 4*, Iberostra Paraiso del Mar 5*. Большой выбор увлекательных экскурсионных программ!

Бюджетные гостиницы Travelodge в системе Amadeus

Компания Amadeus, ведущий технологический партнер и процессинговый оператор мировой индустрии туризма и авиаперевозок, объявила о подписании дистрибутивного соглашения с Travelodge, одной из самых известных и быстрорастущих цепочек бюджетных гостиниц. Сеть насчитывает более 490 отелей в Великобритании, Ирландии и Испании.

Благодаря использованию услуг профессионалов туриндустрии, новое соглашение позволит компании Travelodge расширить доступ к сегменту экономных путешественников. Примерно 80% отелей этой сети расположено в центральных районах крупнейших городов мира и в самых популярных туристических странах. На сегодняшний день Travelodge – крупнейшая сеть гостиниц Лондона. Компания быстро развивается и к 2020 году планирует увеличить свой номерной фонд до 70 000 комнат.

С 10 января 2012 года 490 гостиниц Travelodge доступны для бронирования пользователям системы Amadeus. Осуществлена тесная интеграция данных о номерах в платформу Amadeus Selling Platform и ее гибкий функционал Hotel Plus, которым пользуются агентства в более чем 90 000 точках продаж по всему миру. Поскольку ресурс Travelodge полностью интегрирован в систему и данные синхронизируются с бронированием, дополнительного обучения для освоения процесса бронирования агентам не требуется.

Подробнее

В Израиле состоится Международная ярмарка туризма стран Средиземноморья

14-15 февраля 2012 года в Тель-Авиве пройдет IMTM – Международная ярмарка туризма стран Средиземноморья. В ней примут участие более 800 представителей из 28 стран, включая Грецию, Кипр, Италию, Японию, Испанскую Каталонию и Канарские острова, Чехию, Болгарию, Беларусь, Папуа-Новую Гвинею, Литву, Албанию, Индию, Румынию, Грузию, Хорватию, Словению, Латвию, Бельгию, Португалию, Шри-Ланку, Тайвань, Армению, Танзанию, Кению, Словакию, Эфиопию и Сербию.

Среди представителей от Израиля – региональные ассоциации туризма, такие как Департамент развития пустыни Негев, Департамент развития Галилеи, Департамент развития Иерусалима, Департамент развития Гуш Эциона, офис по туризму Эйлата, Ассоциация туризма региона Голанских высот и Корпорация развития Кейсарии. Также в ярмарке примут участие сети отелей, компании по прокату автомобилей, а также представлены достопримечательности и большое количество других туристических объектов страны.

«Восемнадцатая ярмарка IMTM, которая проводится при спонсорской поддержке Министерства туризма, это основная маркетинговая платформа для индустрии туризма Израиля. Это одно из центральных туристических событий региона – это подтверждает количество и уровень его участников», – заявил в своем выступлении министр туризма Израиля Стас Мисежников.

Поддержку выставке оказывают также Ассоциация отелей Израиля, израильская авиакомпания EL AL совместно с Ассоциацией турагентств Израиля, а также Ассоциации туроператоров въездного туризма и туризма Тель-Авива – Яффо.

Каждое утро на выставке будут проводиться мероприятия для специалистов, турагентств, как по въездному, так и выездному туризму. Днем ярмарка будет открыта для широкой публики, которая приходит сюда за новыми предложениями по отдыху и путешествиям.

Royal Cliff Hotels Group назвал десять лучших российских агентов

Один из ведущих гостиничных комплексов таиландского курорта Паттайя Royal Cliff Hotels Group назвал десятку-2011 самых успешных своих турагентов, представляющих рынки России и СНГ. На первом месте в этом почетном списке оказалась компания Tez Tour, на втором месте – Biblio Globus Asia, на третьем – Pegas Touristik. Затем следуют Natalie Tours, Ilves Tour, PAKS, Odeon Tours, Grand Orchid Travel и замыкает десятку самых результативных партнеров отеля – компания Lanta Tour.

Royal Cliff Hotels Group – гостиничный комплекс 5*, который состоит из 4 отелей и многофункционального выставочного центра. Он расположился на отдалении от центра Паттайи между Джомтиеном и южной Паттайей на 64 акрах парковой зоны с великолепной растительностью и панорамным видом на Сиамский залив. Один из самых популярных у россиян отелей в Паттайе.

С момента появления первого отеля комплекса в 1973 году Royal Cliff Hotels Group не раз удостаивался самых высоких профессиональных наград. К услугам гостей 1090 номеров и сьютов, 10 ресторанов и 5 баров. Кроме того, здесь 5 бассейнов, 7 теннисных кортов, тренажерный зал, поле для гольфа на 4 лунки, 3 частных пляжа. Комплекс располагает также одним из лучших в Таиланде многофункциональным выставочным центром мирового уровня, в котором неоднократно проводились крупнейшие международные встречи, в том числе, глав государств.

Самарская область выпустила календарь событий на 2012 год

К началу нового 2012 года Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области подготовило календарь событий, который включает все значительные мероприятия местного, регионального и всероссийского масштаба. Уже сегодня календарь охватывает более 400 событий, планируемых на территории области в этом году. Однако это число, скорее всего, вырастет, так как в министерство активно поступают все новые обращения с инициативой о проведении таких мероприятий.

 

Событийный туризм – не новое направление для Самарской области. Достаточно вспомнить фестиваль им. Валерия Грушина, ежегодно принимающий несколько тысяч гостей со всей России, международный проект «Рок над Волгой» и фестиваль электронной музыки и спорта «GES» – лауреат XV международной премии «Лидеры туриндустрии 2011».

Разработка наиболее полного перечня мероприятий открывает прекрасные возможности для первого знакомства с самарским краем. Теперь практически каждые два дня у туристов появляется весомый повод открыть для себя его многочисленные достопримечательности. Кроме того, в дополнение к уже выбранному маршруту местные туристические компании предложат туристам десятки экскурсионных продуктов в Самаре, Тольятти и Сызрани.

По Ангаре запустят новые водные маршруты и экскурсии

«Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) в 2012 году планирует запустить 3 новых пассажирских и туристических направления. Планируется запустить новую историческую экскурсию по Ангаре, для которой будет модернизирован речной трамвай «Сокол». Планируется, что уже летом иркутяне и гости города смогут отправиться в водную прогулку по Ангаре.

С борта теплохода можно будет увидеть новую набережную от мемориала «Вечный огонь» до устья Ушаковки, где расположен Знаменский кафедральный собор и памятник адмиралу Александру Колчаку. Об этом сообщает пресс-служба группы компаний «Истлэнд», в которую входит ВСРП.

Рассматривается также вариант запуска водной экскурсии в архитектурно-этнографический комплекс «Тальцы» и возможность организации нового остановочного пункта в поселке Оса вблизи популярного места отдыха «Золотые пески» на маршруте Иркутск – Братск. Посещение «Тальцов» входит во все турпрограммы гостей региона, а для иркутян музей уже давно стал любимым местом отдыха. Открытие новой водной экскурсии позволит туристам не просто побывать в музее, но и полюбоваться его уникальными сооружениями с воды и совершить увлекательное путешествие по Иркутскому водохранилищу.

Кроме того, в 2012 году жители региона смогут по-прежнему воспользоваться такими полюбившимися всем маршрутами, как водная экскурсия вдоль Кругобайкальской железной дороги на теплоходе «Баргузин-3» и рейс до Чивыркуйского залива.

Более 11 тысяч туристов побывали в Кенозерском национальном парке в 2011 году

Поток организованных туристов в Кенозерский национальный парк за прошлый год вырос на 5% и достиг 11 тыс. человек. На долю жителей Архангельска и Архангельской области пришлось почти 75% всех посетителей, на гостей из Москвы и Санкт-Петербурга, остальные приехали из различных регионов страны и зарубежья – Мурманска, Пскова, Углича, Смоленска, Твери, Нижнего Новгорода, Тулы, Калуги, Костромы, Воронежа, Казани, Краснодара, Геленджика, Республики Тува, Украины, Белоруссии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Испании, Италии, Франции, Японии, Польши, Чехии, Словакии. В среднем каждый из туристов провел в национальном парке 3,5 дня.

Для туристов оборудовано более 90 стоянок в самых красивых местах Кенозерского парка. Чаще всего туристы выбирали деревни Масельга и Орлово в Каргопольском секторе Парка и острова Кенозера в Плесецком секторе. Для удобства посетителей в 2011 году были оборудованы новые турстоянки на Водоразделе и в деревне Масельга (Каргопольский сектор Парка), в деревнях Рыжково, Екимово, на острове Кобылий и мысе Песьяный (Плесецкий сектор Парка).

В парке появились также новые гостевые дома – в деревне Вершинино у дома Евсеева – появилась пристройка с тремя двухместными комнатами для размещения, а старая половина дома находится на капитальном ремонте, который будет завершен в летнему сезону 2012 года. Рядом отремонтирована баня по-белому – теперь, вдоволь напарившись, можно отдохнуть, попить душистого травяного чая в просторном теплом предбаннике. Уже принял первых туристов новый турприют на 6 мест «У Ерша». Он расположен на живописном берегу Лекшмозера в деревне Орлово.

Для удобства посетителей в 2011 году впервые было введено расписание экскурсий и мастер-классов на летний сезон. Это нововведение позволило в два раза увеличить доход парка от экскурсионной деятельности.

В нынешнем году планируется ввод сразу нескольких крупных объектов туристической инфраструктуры, в том числе, гостиницы «Постоялый двор» на 35 мест с полным инженерным обустройством. Это поможет снять напряженность с местами проживания в высокий сезон (сегодня спрос превышает предложение на 50%), и принять больше гостей заповедной территории, сообщает агентство «Регнум».

Ямал принял новую программу развития туризма

На Ямале отмечают постоянный рост потока туристов и спроса на различные туруслуги. Если в 2005 году на туристском рынке Ямала работало 6 организаций, которые в течение года обслужили 2870 туристов, то сегодня в регионе насчитывается уже 28 отраслевых предприятия, которые в прошлом году обслужили 25 тыс. туристов. Визитной карточкой Ямало-Ненецкого округа стали такие бренды, как Полярный круг, Дедушка Севера – Ямал Ири, сталинский «ГУЛАГ», День оленевода, Мамонтенок Люба.

За 2009-2010 годы на Ямале было разработано 25 новых туристских маршрутов – это рыболовные, охотничьи, водные, историко-познавательные, эко-этнографические, экстремальные, событийные и экскурсионные туры, а также походы выходного дня. Для туристов разработана «Памятка туриста», сделан картографический материал, обеспечивается безопасность путешественников на протяжении всего маршрута. По ним уже «прошли» туристы из Франции, Германии, Болгарии, Екатеринбурга, Сургута, Перми, Москвы и т.д.

Новая программа развития внутреннего и въездного туризма на 2012-2014 годы с общим объемом финансирования 51 млн рублей нацелена на увеличение числа прибывающих на Ямал иностранных и российских туристов, организаций и предприятий, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма, формирование туристских информационных и рекламных ноу-хау, в том числе с широким использованием Интернет-технологий.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, реализация новой программы позволит улучшить качество обслуживания туристов, в том числе за счет повышения квалификации персонала сферы туризма и разнообразия предоставляемых услуг. Особое внимание будет уделено созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния местного населения. Это, в свою очередь, приведет к увеличению объема финансовых поступлений в автономию за счет роста въездного туристского потока.

Число гостей Псковского музея-заповедника выросло в 2011 году почти на 20%

Количество посетителей Псковского музея-заповедника в 2011 году на 18% превысило показатели 2010 года. По данным администрации региона, за 12 месяцев музей посетило более 187 тыс. Больше всего туристов интересовали Поганкины палаты, Мирожский монастырь, Псковский кремль, Дом Массона, Кузнечный двор и Приказная палата. Большой популярностью пользовались также временные выставки, которые проходили в выставочных залах Приказной и Поганкиных палат, их посетило более 70 тыс.человек.

Псковский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник – один из старейших в России. Он открыт с 1876 года и не закрывался даже в военные годы. В его состав входят пять филиалов, среди которых единственные в стране мемориальные музеи-усадьбы великого русского композитора М.П. Мусоргского и первой русской женщины математика С.В. Ковалевской, а также композитора Н.А. Римского-Корсакова. Он включает также упомянутые Поганкины палаты (XVII в.), Приказную палату (XVII в.), Мирожский монастырь (XII-XVII вв.). Псковский музей также – хранитель монументальной живописи Спасо-Преображенского собора (XII в.) Мирожского монастыря, храмов Рождества Богоматери Снетогорского монастыря (XIV в.) и Успения Богоматери в селе Мелетове (XV в.).

Из Москвы в Кельн всего за 30 евро!

С 19 января 2012 года авиакомпания «Уральские авиалинии» установила супертариф на рейс Москва—Кельн – всего 30 евро в одну сторону, без сборов. Вылеты из Кельна в аэропорт «Домодедово» будут совершаться со 2 апреля три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), а с июня – пять раз в неделю. Все рейсы авиакомпании «Уральские авиалинии» выполняются на комфортабельных самолетах Airbus A320, оборудованных полноценными салонами бизнес-класса и эконом-класса.

Расписание рейса составлено максимально удобно для пассажиров, планирующих продолжить свое путешествие. «Уральские авиалинии» выполняют из Москвы ежедневные рейсы в Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Новокузнецк, Иркутск, Краснодар. Время ожидания вылета по этим направлениям не превысит 4 часов. Билеты на рейсы можно приобрести на официальном сайте авиаперевозчика www.uralairlines.com и в авиакассах.

«Трансаэро» пополнила свой парк новыми самолетами Boeing

«Трансаэро» пополнила свой флот еще двумя самолетами – Boeing 777-300 и Boeing-737-800 NG.

Прибывший в Москву 19 января дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Boeing 777-300 стал третьим воздушным судном этого типа в парке авиакомпании. «Трансаэро» – единственная авиакомпания в России, СНГ и Восточной Европе, которая эксплуатирует Boeing 777-300.

Эти самолеты имеют четырехклассную компоновку: первый класс «Империал», бизнес-класс, премиальный экономический и туристический классы. Общая вместимость каждого воздушного судна – 373 кресла. На самолетах также установлена самая современная система развлечений с использованием оптоволокна, позволяющая доставлять контент качества HD. Все кресла оборудованы индивидуальными мониторами, а также системой питания и зарядки переносных электронных устройств.

Все элементы интерьера самолетов Боинг-777-300 «Трансаэро» выполнены по специальному заказу перевозчика. В частности, во всех классах обслуживания установлены кресла, обитые специальным материалом Alcantara, традиционно использующимся для отделки дорогих марок автомобилей и яхт.

Новый среднемагистральный самолет Boeing-737-800 NG, также только что пополнивший флот авиакомпании, рассчитан на перевозку 158 пассажиров и имеет трехклассную компоновку: бизнес-класс, премиальный экономический и туристический классы. Всего, на сегодняшний день в парке «Трансаэро» – 76 самолетов: 19 Boeing-747, 12 Boeing-777, 13 Boeing-767, Boeing--737 и 3 Ту-214.

Emirates открывает рейс во Вьетнам

4 июня стартует рейс авиакомпания Emirates в Хошимин. Он будет осуществляться на комфортабельном Airbus A330-200 в двухклассной конфигурации, который с 28 октября 2012 года сменит Boeing 777-300ER, предлагающий салоны бизнес– и эконом– классов.

Рейс Emirates EK 390, предлагающий 27 кресел в салоне бизнес-класса и 251 мест в салоне экономического класса, будет вылетать из Дубая в 09:25, совершая посадку в Хошимине в 19:20. Обратный рейс будет вылетать из Хошимина в 20:50, совершая посадку в Дубае в 00:45.

В рамках специального предложения авиабилеты из Москвы и Санкт-Петербурга в Хошимин доступны от 15 тыс. рублей для путешествия экономическим классом и 70 тыс. руб. – бизнес-классом, включая все таксы и сборы. Стоимость указана на 18 января 2012 года и может измениться в зависимости от курсов обмена валют в день оформления авиабилетов.

Хошимин, население которого насчитывает более 7 млн. человек, завоевал репутацию коммерческой столицы Вьетнама. Кроме того, в городе много достопримечательностей, включая древний город Хойан, входящий в мировое наследие ЮНЕСКО, острова залива Халонг, плавучие рынки и рестораны в дельте реки Меконг и многое другое.

Хошимин станет 124-м направлением полетов Emirates и восьмым новым направлением авиакомпании, запланированным на 2012 год. 3 января 2012 года начала полеты в Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес, 9 января – в Дублин, а 1 февраля откроет рейсы в Лусаку, Хараре и 2 февраля – в Сиэтл и Даллас.