Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Смоленский туризм наращивает объемы

Индустрия гостеприимства Смоленской области развивается весьма успешно: за 9 месяцев 2000 года объем туристических услуг по сравнению с тем же периодом 1999-го вырос на 35%. Коэффициент заполняемости средств размещения составил 65% по сравнению с 26% на конец 90-х годов. Рассказать о том, какие меры принимались в минувшем году для продвижения местного турпродукта, мы попросили председателя Комитета по туризму и курортам администрации Смоленской области Виталия Шубина.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о реализации программы “Развитие туризма в Смоленской области на 1999-2002 годы.

- Работа идет сразу по нескольким направлениям: это и подготовка нормативно-правовых документов, и научное и кадровое обеспечение, и межрегиональное сотрудничество, и лицензирование и т.д. Например, в целях формирования устойчивой нормативной базы в сфере туризма, Комитет внес свои предложения о дополнении в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ”. В рамках развития туризма заключены договора о сотрудничестве с Управлением по физической культуре, спорту и туризму Гомельского облисполкома Белоруссии, решен вопрос об открытии представительства Смоленской области в Санкт-Петербурге. На более высокий уровень поднялась деятельность, связанная с научным обеспечением отрасли. В Смоленске прошла международная конференция “Проблемы и перспективы развития туризма в странах с переходной экономикой”, по итогам которой были выработаны рекомендации, определяющие стратегию развития туризма на ближайшие 5 лет. Впервые было проведено ландшафтное и историко-культурное районирование области.

- Какие туры пользуются сегодня в регионе наибольшим спросом?

- Усилилась роль событийного туризма. Все популярнее поездки, приуроченные к фестивалю Глинки, Грибоедовским чтениям, традиционным праздникам на родине Юрия Гагарина. Уже второй раз состоялся туристический фестиваль авторской песни в национальном парке “Смоленское Поозерье”. Там же создан Центр экологического просвещения и образования, который одновременно является центром развития экологического туризма на Смоленщине. “Смоленское Поозерье” принимало в этом году многочисленные группы российских и иностранных туристов. В целом, количество посетивших парк в минувшем году по сравнению с 1998 годом увеличилось более чем в 2 раза и составило 200 тыс. человек.

Заметно выросли и потоки паломников. Привлечь их, даже в межсезонье, помогла привязка экскурсионных туров к церковным датам. Разработаны новые маршруты в Дорогобужский Герасимо-Болдинский, Иоанно-Предтеченский (г. Вязьма), Спасо-Преображенский (г. Рославль) монастыри. Вообще мы чувствуем заметное повышение интереса к внутреннему туризму. Турбазы области, особенно в летний сезон, заполняются полностью, увеличились продажи и санаторно-курортных услуг. Например, санатории “Красный Бор” им. Пржевальского и “Голоевка” в пик сезона были заполнены на 100%. .

- Как в области обстоят дела с объектами размещения?

- Работы по реконструкции гостиниц и мотелей ведутся постоянно. В прошедшем году за счет областного бюджета проведена реконструкция турбазы “Бакланово” в “Смоленском Поозерье”, а сейчас идут переговоры с итальянскими партнерами о строительстве в Смоленске гостиницы 4*. Словом, гостиничная сеть планомерно развивается.

- А что делается для формирования благоприятного туристического имиджа области?

- В прошлом году рекламно-информационная деятельность была особенно активной. Наша область впервые принимала участие в туристической бирже за рубежом - в Берлине. В сентябре мы, единственные из всех регионов России, выступили на международной выставке в Варшаве. Впервые Смоленщина имела свой стенд на московской выставке “Отдых-2000” и получила звание лауреата. Все это способствует продвижению области на российском и международном рынках и, соответственно, увеличивает турпоток.

Разумеется, вся эта работа была бы невозможна без необходимой полиграфической продукции. В прошлом