Реальные и виртуальные достижения «Красной избы»
Некоммерческое партнерство «Офис туризма Великого Новгорода «Красная изба» подвело на днях итоги своей работы за прошедший год. Сейчас «Красная изба» объединяет 18 представителей туриндустрии Великого Новгорода, Новгородской области и Москвы. Это - администрация В. Новгорода, ГУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник», ОАО «Федеральный центр логистики», Российское некоммерческое учреждение «Родничок», туркомпании «НовТурИнвест», «Интурист-Новгород», «Аркада», «Новгородское бюро путешествий и экскурсий», «Сервис-тур», «Стиф», а также «Кледеко», ресторан «При Дворе», кафе-бар «Державный», кафе «Невод», кафе «Тет-а-тет», ресторан «Золотой ковш», сувенирный салон «Слобода» и галерея «На Торгу».
Судя по данным, приведенным в отчете президента офиса туризма «Красная изба», мэра Великого Новгорода Николая Гражданкина, результаты вполне убедительны. Так, в «Красную избу» за 2006 год обратилось с различными вопросами и просьбами более 11 тыс. 426 человек. Рост по сравнению с прошлым годом составил 18%.
В 2006 году туристический офис принял участие в 14 международных выставках, конференциях и семинарах, продвигая бренд «Великий Новгород – Родина России», совместно с партнерами организовал 10 рекламных туров для российских и зарубежных туроператоров и журналистов. Был успешно реализован ряд издательских проектов, среди них издание имиджевого буклета о Великом Новгороде на английском языке серии Just Russia, первого бесплатного официального путеводителя по Великому Новгороду, каталога туристских ресурсов «Великий Новгород – Родина России» компании «НовТурИнвест». В течение года активно велась работа по крупнейшим проектам: «Развитие делового, культурного и экотуризма Великий Новгород - Эребру" (делегации городов встречались с официальными визитами в России и Швеции), а также по проекту ЕС "Развитие туризма в Северо-Западном регионе РФ". В результате последнего Великий Новгород смог принять участие в международной туристской выставке в Лондоне. Возможности области были представлены в англоязычном каталоге для туроператоров «Русская зима» и на туристском портале Северо-запада РФ.
Интересно, что только за первый месяц 2007 года «Красная изба» зафиксировала 734 обращения, что, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, больше на 38%. За этот месяц на сайте «Великий Новгород для туриста» побывало 4782 человека, а это на 44% больше, чем год назад.
Между тем, «Красная изба» думает не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. К туристскому сезону-2008 в Новгородской области должен появиться первый виртуальный путеводитель для самодеятельных туристов, или индивидуальных туристов. Офис туризма Великого Новгорода «Красная изба» представляет путеводитель на участие в конкурсе инновационных творческих проектов "Новгородика-1150" в рамках областной целевой программы "Культура Новгородской области 2006-2010 годы".
Реализовываться этот проект будет в три этапа. Уже в мае 2007 года начнется сбор информации о существующих маршрутах, новых турпродуктах, объектах показа, размещения, питания, развлечения. Это – не только работа в архивах, библиотеках, но и экспедиции в районы Новгородской области по составленным маршрутам, изготовление фото- и видеоматериалов. На втором этапе будет создан реестр туристических ресурсов Новгородской области, разработана структура путеводителя, составлены тематические маршруты. Основные работы будут включать в себя составление карты маршрутов, подготовку текстовых материалов на трех языках (русский, английский и немецкий), изготовление видеороликов. Готовый путеводитель планируется разместить на сайте «Великий Новгород для туриста» и на туристском портале Северо-запада России. А затем – выпустить и печатную версию путеводителя.