Пегас с 18 октября

Бурятский Сагаалган: бизнес в сказочных декорациях

С 22 по 25 февраля в Бурятии в пятый раз пройдет самобытное событийное мероприятие – межрегиональный проект «Сказочный Сагаалган». Он приурочен к одноименному национальному празднику Белого месяца – Новому году по лунному календарю. Впервые в истории проекта в гости к бурятскому Деду Морозу – Белому старцу Сагаан Убгэн – приедет его иностранный коллега – японский Санта Клаус Ямамото.

Сагаалган в его сегодняшней форме был придуман одним из бурятских предпринимателей – коммерческим директором туроператорской компании «Спутник-Бурятия» Андреем Измайловым – и получил горячую поддержку республиканского правительства, в том числе и материальную. На проведение праздника из бюджета ежегодно выделяется приличная сумма. Цель проекта: продвижение туристического потенциала Бурятии, демонстрация возможностей зимнего отдыха в регионе.

«У всех туроператоров есть желание сгладить сезонность, – объяснил RATA-news Андрей Измайлов. – Пик посещений приходится на лето. Наш проект рассчитан на развитие событийного и всесезонного туризма. Мы приглашаем сказочных персонажей из разных регионов России. В этом году к нам приедет тувинский Дед Мороз и туроператоры из Тувы, которые, познакомившись с нашими ресурсами, смогут сформировать аналогичный турпродукт у себя. Во время праздника мы проводим различные круглые столы и встречи, налаживаем бизнес-контакты, в том числе и вот в такой анимационной, форме».

По наблюдениям Андрея Измайлова, число туристов, которые приезжают на Байкал именно зимой, растет: «Не возьму на себя смелость утверждать, что это происходит именно благодаря Сагаалгану. Но мы можем судить по тому, как загружается наша собственная турбаза: заказов на прием в низкий сезон становится все больше. И наш зимний бренд уже стал узнаваемым – Белого старца приглашают на разные мероприятия, например, в Великий Устюг на парад сказочных персонажей. Таким способом мы тоже продвигаем территорию и налаживаем бизнес контакты».

Власти подтверждают мнение туроператоров статистикой. По словам начальника отдела маркетинга и продвижения турпродукта республиканского агентства по туризму Вячеслава Дмитриева, если раньше в общем объеме реализованных туров в Бурятию на долю низкого сезона приходилось 14% продаж, то сейчас эта цифра выросла до 20%. «Поток туристов увеличивается ежегодно, в том числе и благодаря Сагаалгану, – считает г-н Дмитриев. – Растет число участников проекта, туроператоров, желающих с ним работать, и туристов. Показатели загрузки гостиниц в зимний период становятся лучше». По словам Вячеслава Дмитриева, на Сагаалган приезжают гости из Иркутской области и Забайкальского края. «В этом году мы будем принимать детские группы из Читы, – дополнил Андрей Измайлов. – Очевидно, что и у других операторов будут подобные заказы».

Оба собеседника отметили, что проект направлен не только на развитие внутреннего туризма в целом, но и на активизацию внутрирегиональных потоков. «Главный праздник проходит в Улан-Удэ, на него приезжают люди из районов республики – они заказывают автобусы, бронирую места в гостиницах, покупают экскурсии, посещают музеи», – рассказал RATA-news Вячеслав Дмитриев.

Главной аудиторией праздника Андрей Измайлов считает детей. «Сказочное мероприятие – тема, больше всего подходящая для развития детского туризма. На Сагаалган приезжают группы из отдаленных уголков республики, из поселков и деревень, из соседних регионов. А это – будущие взрослые туристы. Если им здесь понравится, они с удовольствием приедут, когда вырастут». Двухдневный экскурсионный тур на Сагаалган на одного ребенка стоит около 2,5 тыс. рублей.

На знакомство с «Дедом Морозом» из Страны восходящего солнца у бурятского бизнеса и властей есть свои виды. «Пока нет предпосылок на увеличение турпотока из Европы, а вот Азия – это большой и перспективный рынок, на который стоит ориентироваться, – пояснил Андрей Измайлов. – Расположение нашего региона для этого подходит».

 

Анна Вальцева