Альфа Страхование

С отменой виз в Южную Корею операторы потеряли часть туристов

Отмена виз с 1 января этого года Южной Кореей, как и ожидалось, сыграла роль катализатора: обрадовавшись возможности свободного въезда, россияне устремились в страну Утренней свежести. Согласно данным сайта-поисковика Skyscanner, уже в первый месяц количество запросов на авиабилеты из России в Южную Корею увеличилось в два раза по сравнению с показателями 2013 года.

Наибольший интерес к отмене виз проявили москвичи (+159%), оттеснив на второй план Владивосток. Третье место остается за Хабаровском, но он скоро может уступить его Санкт-Петербургу (+84%). Как уже писала RATA-news, поток в Южную Корею с начала 2014 года заметно вырос, особенно из соседних с этой страной регионов России. Как рассказали в компании «Шторм Марин – Владивосток», специализирующейся на паромных перевозках в страны АТР, только за январь паром перевез около 1,5 тыс. приморцев, которые решили отдохнуть в Южной Корее, что в два раза больше, чем за тот же месяц год назад.

Ситуация с операторскими продажами Южной Кореи оказалось именно такой, какой ее прогнозировали эксперты еще в конце прошлого года: клиентов стало меньше. По данным директора московского представительства корейского туроператора US Tour and Travel Руслана Маслова, с начала года продажи снизились на 10-15%. «Для нынешней ситуации это вполне прогнозируемые цифры. Визовый режим с Южной Кореей был преградой для самостоятельных путешественников, именно поэтому большая часть потока шла через турфирмы. Сейчас для поездки в Корею гражданам достаточно иметь загранпаспорт и билет на самолет, а гостиницу можно забронировать и в интернете», – говорит г-н Маслов.

Вместе с тем, эксперты поставили под сомнение качество «самостоятельного» турпотока, хлынувшего сегодня из России в Южную Корею. Старший менеджер отдела Юго-Восточной Азии компании «Квинта-Тур» Юлия Фрунзина не исключила, что основную его долю составляют мигранты из среднеазиатских республик, получившие российское гражданство. Среди них немало тех, кто желает остаться в Корее для работы без соответствующего разрешения. Кстати, ранее звучали цифры, что с отменой виз их число в турпотоке может составить не менее 30%.

Генеральный директор компании «Кореана Тур» Галина Тен падение продаж оценивает на уровне 30-40%. По ее словам, в первую очередь отсеялись те, кто едет в Сеул на три-четыре дня или по делам бизнеса. За туроператорами осталась экскурсионка, однако спрос на весенние месяцы, по словам г-жи Тен, пока также отстает от прошлогодних результатов. Единственная категория туристов, где изменений нет, это транзитные пассажиры, которые делают остановку в Южной Кореи по пути в Австралию, Новую Зеландию, Японию или на Фиджи. «Такие туристы за пару дней в Корее хотят получить максимум впечатлений, а полноценную экскурсионную программу им может предложить только туроператор», – подчеркнула Галина Тен.

Эксперты уверены, что потери турбизнеса были бы менее ощутимы, если бы не странная ценовая политика корейских отельеров. Разница при бронировании гостиниц через интернет и турфирмы довольно существенная: цена в онлайне на одно и то же средство размещения может быть на 30% ниже той, что дается через туроператоров. «Мы надеялись, что с отменой виз ценники сравняются, но пока этого не происходит», – отметил Руслан Маслов. «При достаточно высокой стоимости отелей и отсутствии комиссионных для турфирм конкурировать с онлайном туроператоры могут только за счет собственной прибыли. Понятно, что это тупиковый путь для бизнеса. В этом случае проще переключиться на другие, более прибыльные направления», – делает неутешительный вывод Галина Тен.

Правда, Юлия Фрунзина уверена, что туроператорам, работающим на корейском направлении, надо просто выдержать паузу. Она провела аналогию с Гонконгом, где активный спрос вернулся после трехлетнего затишья с момента отмены виз. Причем, продажи оказались сконцентрированы в основном в сегменте дорогих и комбинированных туров. Спрос на Южную Корею, по данным г-жи Фрунзиной, сегодня просел на 80% по сравнению с прошлым годом.

Менеджер по Южной Корее компании «Ванд Интернэшнл Тур» Любовь Ивашова уверена, что отмена виз должна стимулировать игроков рынка создавать более интересный продукт по конкурентным ценам. «Мы находим возможность предложить туристам недорогие экскурсионные туры по новым маршрутам, например, автобусный тур, охватывающий за семь дней почти всю страну. Спрос на эту и другие программы уже есть, и темп его роста выше, чем в 2013 году. Помимо весенних школьных каникул и майских праздников, появились запросы на август», – пояснила она.

 

Нина Егоршева, RATA-news