Поезд идет на Русский Север
В рамках международной выставки «Интурмакет-2013» прошёл круглый стол «Проект развития железнодорожный туров по Русскому Северу, способы партнерства и участия регионов СЗФО», организованный правительством и Корпорацией по развитию туризма Республики Коми.
Почему железнодорожный туризм? И почему именно на Русском Севере? Хотя бы потому что именно этот вид туризма переживает в нашей стране стремительное возрождение – опыт Москвы, Нижнего Новгорода и Самары тому порукой. Есть и всевозможные, очень популярные у иностранцев и постоянно множащиеся маршруты по Транссибу. С точки зрения республиканского руководства межрегиональный маршрут по Русскому Северу может быть ничуть не хуже.
«Именно для этого и был создан фирменный поезд «Северное сияние», который, по сути, является комфортабельным отелем на колёсах с соответствующей подготовкой персонала», – заявила глава Корпорации по развитию туризма Республики Коми Юлия Рыбакова. В вагонах по шесть купе класса «бизнес» и по пять купе увеличенного размера и повышенной комфортности класса «люкс». Каждое рассчитано на трёх человек (взрослых и ребёнка), в нем есть диван, превращающийся в двуспальную кровать, трансформируемый стол, система беспроводного доступа в интернет, индивидуальные сейф и аудио-видеосистема, туалет. В бизнес-классе оборудован душ, в классе «люкс» – подогреваемый пол. Поезду доступно более 15 видов туризма – от рекреационного до посещения штолен с жильным кварцевым и горным хрусталём на Приполярном Урале. Запомнится туристам и Печоро-Илычский заповедник, образованный в 1930 году, а в 1995 году вместе с национальным парком «Югыд Ва» под именем «Девственные леса коми» вошедший в список объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. На его территории в северо-восточной оконечности хребта Маньпунпунёр находятся скалы выветривания высотой до 14 метров – одно из чудес России.
В Сыктывдинском районе, где сохранилось немало достопримечательностей, возводится современный многофункциональный комплекс «Финно-угорский этнокультурный центр», один из крупнейших проектов правительства России в области туризма.
Как рассказала Юлия Рыбакова, по территории Республики Коми можно организовать такие, например, маршруты: «Северный ветер» (Сыктывкар – Ухта – Инта – Воркута, 8 дней), «Светлые пути» (Сыктывкар – Удома – Усть-Вымь), «Истоки земли Коми» (Сыктывкар – Усть-Вымь – Ижма – Сыктывкар).
Заместитель генерального директора ФВО «Федеральная пассажирская компания» Андрей Калибердин считает, что железнодорожной туристической сетью можно было бы охватить не только Коми, но и весь русский север – от Москвы, через Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск Архангельск, вплоть до Куршской косы.
Запуск первого турпоезда намечен на 2013-2015 годы.
Юрий Тимофеев, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»