С днем рождения, «Туринфо»!
Семь лет назад, 15 апреля 1993 года, произошло беспрецедентное событие в истории российского турбизнеса: вышел в свет первый номер первой газеты для профессионалов индустрии гостеприимства. 21 апреля «Туринфо» собирает друзей, чтобы отпраздновать день своего рождения. RATA-NEWS задала несколько «юбилейных» вопросов главному редактору газеты Майе Ломидзе.
– Майя, семь лет назад вы были единственными. Сейчас на рынке туристической прессы довольно тесно. Ощущается ли гнет конкуренции?
– Мы не считаем, что сильно оторвались, не думаем, что недосягаемы, просто стараемся быть оперативными и полезными. Конкуренция, наверное, есть, но особо не ощущается. Просто тот, кто приходит первым, обычно первым и остается.
– Много ли в редакции тех, кто работает с «нуля»?
– Только Виктор Ремизов, основатель и генеральный директор нашего издания. С первого года – пять человек, я в том числе.
– Семь лет назад журналистов, профессионально пишущих о туризме, еще не было...
– Да, мы учились и профессионально росли вместе с газетой. Зато теперь «Туринфо» смело можно считать «кузницей кадров» для туристической прессы: практически нет ни одного издания, где бы ни работали наши люди.
– Чего вам пожелать в день рождения?
– А чего бы вы хотели нам пожелать как коллега?
– Восхищения конкурентов.
– Принимается. Большое спасибо.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»