Travelport с 18 января

В чужом пиру похмелье

Положение с оформлением виз для российских туристов в Консульской службе Посольства Италии в Москве резко обострилось сразу после пасхальных праздников. Дело в том, что в прошлую пятницу у ряда турфирм не взяли на оформление паспорта, оформление было перенесено на следующую неделю. В понедельник в консульстве был нерабочий день, и к не обслуженным в пятницу добавились турфирмы, отправляющие значительное число туристов, у которых понедельник был оговоренным днем приема. Такого количества паспортов Консульство не смогло «переварить», и во вторник часть фирм оказалась не обслуженной полностью или обслуженной частично. «Волна» неоформленных паспортов не уменьшилась, а только выросла. Введение на следующий день Консульством ограничения «не больше 100 паспортов от одной фирмы в день» явилось полной неожиданностью, особенно для крупных туроператоров, имевших выделенные дни приема и не ограниченных строгими рамками в числе паспортов. Не велико утешение, если возьмут даже половину паспортов, особенно если их 400 или 500. Например, у “ PAC GROUP” в среду вообще не приняли документы, а это в перспективе лишенные туров сотни клиентов. РАТА оперативно отреагировала на происходившие события - 18 апреля было направлено письмо Директору Национального управления Италии по туризму в России г-ну Франко Демаринису, текст которого мы приводим ниже:

«Уважаемый Господин Демаринис, в последние дни в Российскую Ассоциацию Туристических Агентств поступает большое количество сигналов от туристических компаний – членов нашей Ассочиации о кризисной ситуации, возникшей в результате того, что консульская служба Посольства отказывает в приеме документов в сроки, соответствующие срокам поездок клиентов.

Мы понимаем, что возникшие проблемы, видимо, связаны с совпадением двух факторов: пасхальных каникул работников Посольства и повышенным спросом российских туристов на поездки в Италию в майские праздники.

Вы прекрасно понимаете, что все Ваши и наши усилия по продвижению итальянского турпродукта на российском рынке и все связанные с этим финансовые затраты могут быть сведены на нет из-за подобных случаев. Именно об этом говорили практически все выступавшие на организованной Вами встрече в Центральном доме журналистов. К сожалению, самые мрачные прогнозы не замедлили сказаться.

Мы отдаем себе отчет в том, что в функции Национального управления по туризму не входит урегулирование визовых вопросов. Однако, учитывая нашу общую заинтересованность в развитии российского туризма в Италию, убедительно просим Вас сообщить в головной офис Вашего Управления о чрезвычайных проблемах в оформлении визовых документов в Москве с тем, чтобы они, в свою очередь, попытались найти решение этого вопроса, возможно, связанного с нехваткой кадров в консульском отделе Посольства Италии в Москве, в МИДе Италии.

Остаемся в полном Вашем распоряжении.

Вице-президент Владимир Канторович.»

Соответствующее письмо было направлено и Консулу Посольства Италии в Москве г-ну Франческа Барбаро.

 По мнению многих опрошенных нами турфирм, нынешняя ситуация практически повторяет прошлогоднюю. Тогда, правда, титаническими усилиями технического персонала Консульства, который работал до 12 часов ночи, удалось преодолеть майскую перегрузку. Но так как из нее не было сделано никаких выводов и не принято соответствующих организационных мер в июне произошел уже серьезный кризис, в результате которого пострадали люди, турбизнес, и было упущено значительное количество потенциальных клиентов.

 Сегодняшняя ситуация возникла из-за того, что итальянское Консульство не предусмотрело в своей работе скачка в спросе на визы перед майскими праздниками. Хотя рост спроса на Италию среди российских граждан не был секретом ни для российских туроператоров, ни для итальянской стороны. Создается впечатление, что руководство итальянского Консульства ничего не знает про печальные события прошлого года и сезонные колебаниями спроса на Италию у россиян. Поэтому мы надеемся, что в направленном сегодня в РАТА письме, подписанном заведующим Консульской Канцелярией Франческо Барбаро, отражена реальная забота об упорядочении работы с турфирмами и искреннее желание «сделать все возможное», а не формальный дипломатический ответ. Мы приводим его ниже с сокращением:

«........Заявки на визу турагентства могут подавать в новом офисе консульского отдела по адресу: Якиманская наб., 10. Документы принимаются с понедельника по пятницу с 9.15 до 12.30. Сейчас работают 2 окошка приема, в ближайшие недели мы рассчитываем увеличить их до трех.

В преддверии летнего сезона важно, чтобы турфирмы тщательно планировали объемы подаваемых документов, что позволило бы консульству своевременную их обработку. Т.к. в это время резко растет количество заявок на визу, мы просим подавать их, по возможности, за 2 недели, оставляя за собой обязательство делать все возможное для их обработки в более короткие сроки. Хотелось бы напомнить также, что вместе с заявкой необходимо предоставлять авиабилет или документ, подтверждающий его бронирование.....»

 Пик весеннего выезда в Италию приходится на 26 апреля- 12 мая. Оформления паспортов на следующей неделе ждут еще многие турфирмы, в том числе, такой крупный туроператор по Италии, как «МОНДО ТУРС». На следующей неделе в среду 25 апреля - День независимости, национальный праздник и выходной, по неподтвержденным данным 9 –го мая в Консульстве также не будут работать. По-видимому, без решительных мер российскому турбизнесу, специализирующемуся на Италии, не обойтись. Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя руководителя Департамента туризма Минэкономразвития России А.Г. Сорокина, который вчера встречался с г-ном Франческо Барбаро. По его мнению «очередной раз в пик весеннего сезона на итальянском направлении складывается крайне неприятная ситуация. Консульской службе Посольства Италии в Москве необходимо приложить все усилия, чтобы принять все подготовленные турфирмами документы и выдать визы. Клиенты заплатили за туры, и в том, что они не получат ожидаемого сервиса, будет единственно виновата консульская служба Посольства Италии, ее неспособность организовать работу в пик сезона. После преодоления майского кризиса необходимо провести встречу Консульства с РАТА и представителями Департамента туризма Минэкономразвития России, на которой определить взаимодействие между Консульством и турбизнесом, сроки подачи и оформления документов.»

 РАТА держит ситуацию под постоянным контролем и прилагает все усилия для решения этой проблемы. В настоящее время в РАТА рассматривается вопрос проведения экстренного совещания турфирм, работающих на итальянском направлении.