Тревелпорт

Юлия Сергиенко: «Интерес к Владивостоку вырос в связи с саммитом АТС 2012 года»

О развитии туризма во Владивостоке рассказывает генеральный директор «Агентства путешествий» Юлия Сергиенко (фото).

- Расскажите о вашей компании.

- Компания «Агентство путешествий» была создана в 2007 году. Большинство туристов мы отправляем в Китай, это шоп- и экскурсионные туры, отдых на море, лечение. В Корею мы организуем экскурсионные и горнолыжные туры, в Японию – экскурсионные. Кроме того, обслуживаем туристов в Приморье, предлагая размещение на базах отдыха и в санаториях, пешие, автобусные туры, сплавы по рекам, восхождение на горы, рыбалку, охоту, дайвинг. «Агентство путешествий» - постоянный участник семинаров, конференций. Мы тесно сотрудничаем с вузами Владивостока. Участвуем в обучении студентов и школьников по программам «Международный туризм», «Экологический туризм». Ежегодно посещаем выставки MITT и «Интурмаркет».

- Как обстоят дела с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Большинство иностранцев приезжают к нам из Китая, Японии, Кореи с туристическими, деловыми целями, а также транзитом. Из других стран изредка приезжают деловые туристы. Российские туристы приезжают летом, госслужащие, получившие путевки в наши санатории, совмещают отдых и выезды на 3-4 дня в Китай. Кроме того, регион посещают детские группы из ближайших регионов, например, Хабаровского края. В последнее время интерес к региону иностранных гостей вырос в связи с саммитом АТС 2012 года. К этому мероприятию строятся гостиницы и другие объекты инфраструктуры, необходимые для приема иностранных гостей. Пока только во Владивостоке можно предоставить иностранцам качественный сервис, в остальных городах это сделать сложно.

- Что нового вы предлагаете летом? Какой продукт компании наиболее популярен?

- Летом мы активно продаем базы отдыха Приморского края, также предлагаем экологические маршруты. Наиболее популярный внутренний продукт - отдых на острове Путятин (палаточные лагеря), остров Попова, остров Петрова со знаменитой тисовой рощей.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещений? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Во Владивостоке достаточно комфортабельных гостиниц, расположенных и на море, и в центре города, хотя большинство из них не сертифицированы. В городе много санаториев, где возможно лечение практических всех распространенных видов заболеваний. Большой популярностью пользуются «Амурский залив» и «Военный санаторий», куда приезжают туристы со всей России. В пригороде Владивостока на побережье работает множество турбаз.

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Мне кажется, что проблемы у нас возникают из-за пассивности туристических компаний города. Они не умеют и не хотят отстаивать свои интересы, нет организованности в разработке планов развития туризма. Все вопросы за нас решают местные власти, которые не имеют даже представления о рынке туризма. Люди, работающие в турфирмах, намного больше знают о том, какой продукт, какие гостиницы сегодня пользуются спросом, а что не нравится туристам приезжающих во Владивосток. Обладая такой информацией, проще создавать программы развития туризма и планировать строительство новых объектов. Поэтому властям города и турфирмам необходимо проводить круглые столы для обсуждения различных аспектов развития отрасли. По-моему, для начала важно определить, какие туристы и откуда могут приезжать во Владивосток, а уже потом, исходя из предпочтений гостей, разработать варианты развития инфраструктуры.