Тревелпорт

№2520

Европейское небо открывается

Министры транспорта стран - членов Европейского союза приняли решение о частичном возобновлении авиаперелетов над территорией Европы. Об этом сообщил заместитель председателя Европейской комиссии, еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас. Он отметил, что небо будет частично открыто с 8:00 утра (10:00 мск) 20 апреля.

По его словам, представители Европейской организации по обеспечению безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) разделили воздушное пространство над Европой на три зоны. Первая полностью закрыта - это территория, близкая к вулкану. Вторая находится под особенно пристальным наблюдением - в ней наблюдается меньшая концентрация пепла в воздухе. Третья полностью свободна от вулканической пыли. Представители Евроконтроля в ближайшие часы определят границы трех зон окончательно, передает Associated Press.

Между тем, вчера Росавиация сообщила, что по состоянию на 18.00 19 апреля из аэропорта «Шереметьево» был отменен 301 рейс (62 %), 59 задержано. Не вылетели 35833 человека.

Из «Домодедово» отменено 35 рейсов (7,2%), 12 задержано. Из «Внуково» отменено 9 рейсов (1,82%), 2 задержано. Из «Пулково» отменено 124 рейса (25,5 %), не вылетели 10273 человека.

Также есть отмененные рейсы из Калининграда, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска, Тюмени, Мурманска, Воронежа. Всего из российских аэропортов отменено 486 рейсов, задержано 78, не вылетевших пассажиров - 46196.

По данным авиакомпаний, в аэропортах Европы ожидают вылета пассажиры «Аэрофлота» - 1792 человека, «Трансаэро» – 608, S7 – 720, ГТК «Россия» – 1110. Всего 4230 пассажиров.

IATA посчитала, что в связи с простоями убытки авиакомпаний составляют, по крайней мере, $200 млн. в день.

Крупнейший туроператор Европы компания TUI Travel заявила, что извержение вулкана и прерванное авиасообщение в Европе пепла уже стоило группе компаний около 20 млн. фунтов (€23 млн.).

 По данным на воскресенье, около 100 тыс. клиентов холдинга не могут вернуться домой из-за отмены рейсов, сообщает BBC. Ежедневные расходы TUI составляют от 5 до 6 млн. фунтов, это, прежде всего, оплата гостиниц, в которых размещаются туристы.

По данным Евроконтроля, в период с 15 по 18 апреля в европейском воздушном пространстве было отменено около 63000 рейсов. По заявлению UNWTO, значимость воздушного сообщения для туристической отрасли Европы подтверждает тот факт, что перебои в авиаперевозках дают очень серьезные экономические последствия. Европа принимает за год 240 млн. (700 тыс. в день) международных туристических прибытий, а это доход $200 млрд. в год.

У российских туристов мало шансов получить компенсации

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко полагает, что российские туристы, которым извержение вулкана в Исландии помешало улететь за рубеж, скорее всего, никаких компенсаций не получат. «Такая ситуация вообще впервые сложилась, когда почти весь воздушный транспорт был остановлен. Это, конечно, ЧП, которое стопроцентно никому не компенсируется и которого никто не мог предположить, - заявил вчера г-н Онищенко. - Что касается наших туристов, то они пребывают в нежной постсоветской вере в нашу действительность и вообще не следят за своим договором с туроператором. Скорее всего, у большинства из них шансы получить что-то будут очень маленькими».

Однако Геннадий Онищенко добавил, что «мы, конечно, будем искать в правовом поле возможности, чтобы эти компенсации получить».

«Надеюсь, самые крупными нашими убытками будет лишь оплата проживания туристов»

Беспрецедентная ситуация сложилась на туристическом рынке. Никогда прежде в разных странах не оказывалось одновременно столько людей, не имеющих возможности вернуться домой. Авиационный коллапс вверг в состояние многодневного стресса и туристов, и туроператоров, для многих это оказалось настоящим испытанием. И все же, по мнению RATA-news, в большинстве случаев стороны ведут себя адекватно. Мы опросили туроператоров, выясняя, есть ли у них застрявшие за границей туристы, как они справляются с этой проблемой и как отражается стихийное бедствие на продажах.

Екатерина Айзерман, заместитель генерального директора «Совекс-трэвел»: «Рекламный тур 15 человек продолжает сидеть на Мальте, за наш счет. И, судя по всему, отдыхать им еще до конца недели: Air Malta раньше пятницы рейс в Москву не обещает.

Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернешнл»: «В Париже 30 человек, в Израиле 10 человек, в остальных странах по 3-5. Кто-то выбирается самостоятельно, но большинство сидят по гостиницам и ждут. Еще во Вьетнаме 20 человек. Ситуация очень странная: борт «Вьетнамских авиалиний» прилетел из Москвы, мы туристов привезли в аэропорт, потом нам объявили, что московский рейс отложен, а самолет, по некоторым сведениям, вылетел в Европу. Российские консульства на местах не всегда адекватно реагируют на наши звонки, не помогают, чувствуется, что бегают от нас».

Елена Воеводина, генеральный директор компании «Роза ветров»: «Во Франции застрял рекламный тур – 15 человек. Должны вылететь во вторник, но не из Парижа, а из Ниццы. Мы оплатили переезд туда, ночевку и перелет. Нет вылетов из Римини, 30 человек ждут в гостиницах, тоже должны вылететь во вторник. Около 60 человек должны улететь завтра во Францию из Москвы, но – утренний рейс отменен, а что с 16-часовым Air France пока неизвестно. Бронирования есть, продается Италия, Франция, автобусные туры. Убытки пока оценить трудно».

Ольга Волкова, директор департамента выездного туризма BSI Group:

«Главная проблема – вывоз людей из Великобритании, здесь нам очень бы пригодилась помощь. Из Франции мы уже несколько автобусов поставили и часть людей вывезли, но нужно еще около 70 человек отправить домой. Сегодня, надеюсь, вылетят наши туристы из Амстердама. Есть детская группа во Франции, которая отказывается ехать на автобусе».

Василий Ворушилов, директор компании «Меридиан Экспресс»: «В Лондоне около 200 туристов, в том числе около 40 детей 10-12 лет. Они приехали 9 и 10 апреля по нашим экскурсионным программам, вылетать должны были 16 и 17 апреля. Мы забронировали дополнительные ночи в отелях для большинства туристов, у многих практически кончились деньги. В понедельник нам сообщили, что представительство «Аэрофлота» начинает размещать пассажиров в отелях Лондона за свой счет.

Пока поселили только одну детскую группу - 21 человек. Часть туристов готовы отправиться наземным транспортом, но консульство России ничего не предпринимает для решения визового вопроса: у всех в паспортах британская виза, с которой нельзя въехать в шенгенскую зону. Ситуация затягивается, напряжение нарастает. Решением вопроса могла бы быть срочное оформление шенгенских виз или введение другой упрощенной схемы транзитного въезда в страны Шенгена с использованием временных справок, выданных консульской службой.

Елена Гуркова, коммерческий директор компании «Валтекс-тревел»: «В Лиссабоне 59 человек, все размещены в отелях за свой счет, нет ни жалоб, ни претензий. Зато у нас претензии к «Португальским авиалиниям». Никакой информации, об отменах сообщают за 2 часа до времени вылета, когда люди уже в аэропорту. Все перевозчики размещают на сайтах оперативные сведения о статусах рейсов, даже просят пассажиров не приезжать в аэропорт напрасно, только «Португальские авиалинии» молчат».

Мария Жаромская, «Карлсон туризм»: «Пять человек сидят в Риме. Одну ночь предоставила Alitalia, они перестали летать раньше, чем «Аэрофлот», который успел вывезти наших туристов, в аэропорту была чуть ли не драка у стойки. Живут в гостинице, вылететь должны во вторник. Мест в римских отелях нет, ни в каких, даже самых дешевых. Отельеры готовы помочь, но не могут. Третьи сутки сидят в Москве и наши итальянские партнеры».

Наталья Житнухина, генеральный директор компании «Интерюнион»: «В Португалии 15 человек, во Франции 6. Все ждут в отелях. С вылетами из Москвы сложная ситуация – никто из туристов от поездок не отказывается, мы пытаемся найти им перелеты, сдвигаем сроки».

Людмила Карпеченко, руководитель департамента зарубежного туризма компании «Аврора Интур»: «Туристов застряло много. Из Венгрии и Чехии с помощью принимающей стороны мы вывозим на автобусах, кто-то самостоятельно приобретает ж/д билеты, кто-то за свой счет сидит в гостинице и ждет вылета. Однако спрос остается, есть реальные бронирования. Но и аннуляции туров тоже есть, как и переносы дат на более поздние сроки. Про убытки сказать что-то конкретное пока не могу. Авиаперевозчики готовы вернуть нам деньги, с гостиницами идет индивидуальная работа – кто-то готов вернуть, кто-то говорит о частичном возврате, кто-то переносит даты.

Игорь Козлов, генеральный директор компании «Асент Трэвел»: «В Финляндии сидят 12 туристов, пока живут там. Мы договорились с партнерами о паритетной оплате их дополнительного проживания. В Китае около 20 человек, несколько человек во Франции. В Римини и Барселону самолеты летают туда и обратно. Бронирования идут на обычном уровне. Из ранее купивших несколько человек отказались лететь в Германию, тур был перенесен с 17 на 22 апреля, но большинство не поехали, потому что им надо было на выставку, которая закончится к дате вылета. Надеюсь, что самыми крупными нашими убытками будет лишь оплата дополнительных дней проживания туристов. Нам всем «повезло», что все это случилось в межсезонье.

Елена Кулыгина, руководитель европейского отдела компании «Карлсон туризм»: «Примерно 20 человек в Париже, продлеваем им номера, помогаем уезжать тем, кто торопится. Есть такой вариант – доехать до Швейцарии, а оттуда наши партнеры ставят автобус до Калининграда. Однако большинство клиентов остались в Париже. У нас много аннуляций на вылет, сегодня около 30 человек отказались ехать на майские праздники, и отказы продолжают поступать. Но бронирования на вторую половину мая продолжаются пока хорошо. Очень некорректно, даже жестко повели себя отельеры Германии – категорически отказываются аннулировать брони без штрафов».

Светлана Поддубная, директор отдела продаж компании «ТурПарад»: «В Италии зависли 5 человек и в Москве ждут вылета 5 человек. Расселяем за наш счет в надежде потом договориться с гостиницами о 50-процентной компенсации. Отели идут навстречу, понимая ситуацию. Клиенты тоже не настаивают и часто платят сами. Беспокойные звонки от тех, кто купил туры на вторую половину мая, мы успокаиваем людей, как можем».

Людмила Рат, исполнительный директор компании «Анитарис»: «С каждым из наших туристов мы находимся на оперативной связи, в основном, они ждут «погоды» в отелях, за свой счет. Бронирования продолжаются, но есть и переносы дат, и аннуляции. До майских праздников еще есть время, клиенты до последнего надеются, что облако рассеется».

Галина Редькина, генеральный директор, «Центральное агентство путешествий»: «Не улетела вчера в Италию группа из 7 человек, остаются несколько индивидуалов в США. Есть аннуляции на майские праздники – сегодня пришлось вернуть деньги за три тура. Самое неприятное, никто не знает, когда все это закончится, нет возможности нормально работать».

Андрей Рунов, заместитель генерального директора компании «Русь-тур»: «В Пекине сейчас находятся 24 наших туриста, должны были вернуться в Москву 17 апреля. 16 человек рекламный тур и туристов. Все находятся в Китае по групповой визе, которая действовала до 17 апреля. Примерно через 3 часа после отмены рейса Hainan Airlines в аэропорт приехали представители посольства России и сообщили, что предпримут все меры для вылета россиян на родину. Туристов за наш счет мы разместили в отеле до прояснения ситуации, предоставили им транспорт на все время и ужин. В понедельник авиакомпания сообщила, что предоставила места для наших туристов на 22 апреля, но только если будут ли летать самолеты. С визами консульство не помогло, возили людей из посольства до миграционной службы и обратно, все время меняли информацию. Туристы уже записывают общение с сотрудниками посольством на видеокамеры. Сейчас визовым вопросом занимается наш принимающий партнер. Кстати, нам сообщили, что посольство Украины в Пекине обеспечило своих граждан жильем, транспортом и организовали вылет за свой счет.

20 апреля у нас должна вылетать из Пекина еще одна группа 14 человек, но пока неизвестно, состоится ли вылет. Если эти туристы тоже не смогут вылететь, им будет предоставлено размещение и оказана помощь. Туристам, которые не смогли вылететь 17 апреля из Москвы, мы предложили либо поменять даты тура, либо получить всю стоимость тура. Китайские отели и партнеры все аннулировали без штрафов.

Владислав Салатов, генеральный директор компании «ДВМ-тур»: «В Брно было 140 человек, в Карловых Варах – 40. Кто-то поездом собирается выезжать, кто-то ждет вылета. Хорошо бы «Аэрофлот» поставил дополнительный рейс. Около 100 человек в Праге, оттуда, в основном, уезжают поездом. Вчера в 17.58 из Москвы в Брно вылетел первый после «блокады» самолет в Чехию - авиакомпании «Атлант-Союза». Привез 140 туристов, которые должны были прилететь 18 апреля, и забрал столько же человек.

Бронирования туров есть, рынок не остановился, хотя взволнованных звонков много. Есть и переносы дат, и аннуляции. Про убытки не скажу, но мы постараемся их минимизировать».

Елена Чекулаева, менеджер по Чехии компании «Ванд Интернешнл»: «У нас в Чехии около 20 человек, со всеми проблему решаем – кто-то купил билет на ж/д, кто-то ждет в отеле. Тем, кто жил в дорогих отелях, предлагаем более дешевое размещение. За счет туристов, конечно.

***

У петербургских туроператоров картина примерно такая же. Туристы застряли в Лондоне, Амстердаме, Праге, Париже, Дюссельдорфе, Сеуле, в Израиле, Финляндии, на Кипре, в Китае и Сингапуре. Питерцы жалуются на китайских перевозчиков: «Пекин – полное безобразие! Отказываются пересаживать туристов на другие компании, летающие в Сибирь». Сетуют, что в Париже билеты на наземные виды транспорта не найти: везде овербукинг.

Принимающие компании занимаются проблемами иностранных туристов, которые начинают нервничать: «Сейчас группа из 45 итальянцев сидит в Москве. Их рейс в Милан поставили на среду, но зреет паника, ждать больше не хотят». И вот еще: «В Питере находятся большие группы немецких туристов. Если завтра не откроется небо, будут большие проблемы по продлению виз».

Многие отмечают активные аннуляции и переносы туров. По экспертным оценкам, аннулируются до 30% ранее проданных туров. (Любовь Булгакова, Татьяна Деменева, RATA-news)

Дети, вписанные в паспорта родителей, могут выезжать за рубеж

Российский союз туриндустрии получил ответ на запрос, направленный в Пограничную службу ФСБ РФ по поводу возможности выезда несовершеннолетних детей, сведения о которых внесены в заграничные паспорта родителей, без оформления отдельного паспорта.

Напомним, что с 1 марта 2010 года вступило в силу постановление правительства РФ от 19 января 2010 года №13, в котором указано, что внесение сведений о детях в паспорт, удостоверяющий личность родителя, не дает права ребенку на выезд за пределы территории РФ без документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.

Пограничная служба ФСБ РФ в письме от 14 апреля 2010 г . №21/7/3/1234 сообщила, что дети, вписанные в паспорта родителей до вступления в силу вышеуказанного постановления, могут выезжать за границу до окончания срока действия паспортов без оформления отдельного документа, удостоверяющего личность ребенка.

Эллада Пескова: «Главные изменения для нас связаны с продуктом»

Сегментированный продукт, контроль качества, жесткая финансовая отчетность – таковы основные нововведения, появившиеся в холдинге VKO Group после сделки с TUI. Президент VKO Эллада Пескова (фото) рассказала RATA-news, как повлияло на работу ее компании вхождение в самый крупный туристический холдинг мира.

- Эллада, о том, что TUI купила 75% акций вашей компании, было объявлено почти год назад. Что произошло за это время?

- Это вопрос нужно разделить на два: как изменились технологии работы и что стало с продуктом. Я считаю, что главные изменения связаны с продуктом. В частности, теперь мы сегментируем его не по странам, как это было раньше, а по видам отдыха - для молодежи, семейного, детского, элитного, приключенческого. Наши каталоги на сезон 2010 года делятся по видам отдыха: «TUI семейный отдых», «TUI a la carte», «TUI collection», «TUI Experience» и другие. Второй важный аспект работы с продуктом – выбор в каждом из упомянутых сегментов отдыха предложений точно в соответствии с запросом клиента, идеальных по соотношению цены и качества. Сначала проводятся маркетинговые исследования, потом, в зависимости оттого, что нужно клиенту, выбираются и контрактируются отели. Благодаря поддержке международного бренда, большинство гостиниц крайне заинтересованы в сотрудничестве. Сегодня их основная проблема – не продать номера, а получить за них деньги. Бренд TUI служит надежной гарантией оплаты, облегчая нам выход на новые на рынки.

- Расскажите подробнее о вашей кипрской программе.

- Хотя бренд TUI ассоциируется с Германией, в группу входят крупнейшие британские операторы. Поэтому TUI имеет сильные позиции не только на традиционно «немецких» направлениях, но и на «британских», к которым относится Кипр. Thompson и First Choice всегда были сильны в отелях Кипра. В нашем ассортименте будут все популярные гостиницы острова, в том числе цепочек Louis и Kanika. Отели Kanika известны на российском рынке. Раньше их продавал «Библио-Глобус», с этого года мы заключили с ними эксклюзивный контракт на три года. На базе одного из отелей, Olympic Lagoon, мы будем продвигать нашу новую концепцию детского клуба TUI Tukan. Кстати, Кипр уже активно бронируется.

- Однако Кипр уже несколько лет переживает застой, поток не растет, а падает. Почему вы думаете, что вам удастся его увеличить?

- Спрос колеблется и мало предсказуем. Его изменения мы постоянно наблюдаем на примере Испании. Тем не менее, опыт других стран, той же Испании, показывает, что за периодом спада следует рост. Мы считаем, что незаслуженно забытый в последние годы Кипр снова завоюет популярность. Могу добавить, что кипрский продукт очень хорошо встраивается в линейку предложений ВКО, так как мы традиционно специализировались на Средиземноморских странах. Кроме того, Кипрское представительство по туризму крайне заинтересовано в продвижении острова в России. Мы считаем, что и у нас, и у других операторов есть реальная возможность увеличить объем по Кипру. Кроме того, снижение курса евро - это дополнительный плюс в пользу выбора клиентами европейских направлений.

- Что такое TUI Tukan?

- Каталог TUI «Семейный отдых» включает 10 отелей-клубов Tukan, которые эксклюзивно предлагают в России Mostravel и VKO. В них нашими аниматорами будет организована специальная детская программа развлечений на целый день. Подчеркну, что речь идет об отдыхе семей с детьми, а не детских лагерях. Все клубы будут работать по стандартам TUI, а нам создать детские программы поможет пятилетний опыт организации детского отдыха в Хорватии. Еще одной нашей новинкой станут круизы на лайнерах TUI Thompson, которые раньше эксклюзивно предлагала компания «Бриз Лайн». Круизы будут выполняться с Майорки. Эти программы мы будем активно продвигать, как и экзотику – Карибы и Мексику.

Наши горнолыжные программы в следующем году также будут создаваться уже при поддержке бренда TUI. Самые известные операторы по лыжному отдыху, входящие в TUI Group – это Thompson и Crystal. Они берут большие объемы гарантированных мест на популярных курортах, снимают виллы на весь сезон. Так как российский горнолыжный рынок сейчас растет, а европейские переживают спад, возможности продажи своего продукта в России для них очень интересны. Мы получим доступ к гостиничному фонду, который бронируют эти операторы, и сможем предложить его россиянам по привлекательным ценам. Понятно, что когда шале бронируется на весь сезон, а не на две недели по запросу, цена получается значительно ниже.

- Насколько велика разница в ценах, сможет ли она изменить ситуацию на рынке?

- Не настолько велика. Есть отели, которые допускают продажу по одинаковым ценам на различные рынки, но многие цепочки придерживаются политики дифференциации и не предложат российскому рынку ту цену, по которой покупают англичане. Поэтому в среднем разница в цене наших туров и туров других российских операторов не превысит 10%. Но по отдельным отелям, шале и апартаментам мы сможем предложить действительно хорошие цены. Причем это касается не только горнолыжных, но и всех наших пляжных направлений.

- В первый же год совместной работы вы добавили в ассортимент Кипр, круизы, экзотику. Планирует ли компания TUI Russia&CIS увеличить количество своих операторских направлений настолько, чтобы не нужно было продавать продукт других операторов?

- Есть направления массового спроса. Все они должны быть представлены у операторов, входящих в группу, и они будут открыты. Розничные офисы TUI в Германии продают от 60% продукта этой компании. Тем не менее, останутся узкие сегменты, которые мы не сможем охватить, и на которых мы будем предлагать продукт других операторов. Но и этот продукт мы сначала будем инспектировать на уровень качества, прежде чем предложить клиентам. Туроператорские бренды, которые будут иметь статус преферентных поставщиков, получат дополнительное преимущество: фактически они будут продвигаться совместно с одним из лидирующих мировых брендов.

- В марте было объявлено о запуске в России программы - money back guarantee - гарантии возврата денег. Если это не рекламный ход, и деньги реально возвращаются, не возникает ли возможностей для злоупотреблений туристов?

- Программа money back guarantee уже работает в Европе и создает дополнительную степень надежности компаниям, входящим в группу TUI. Эта программа подразумевает дополнительный контроль за качеством продукта, сервиса. Наше решение о запуске программы в России прошло юридическую проработку. По условиям договора компенсируется только стоимость размещения в гостинице и только если клиент вернулся с места отдыха в течение 24 часов. В Германии процент возвратов не превышает 0,01%. Причем из пятидесяти претензий только пять доходят до выплаты денег. В остальных случаях предлагаются другие возможности разрешения конфликта. Для предотвращения возвратов наша предварительная работа по контрактингу направлена на то, чтобы объекты размещения соответствовали описанию в договоре. Кроме того, проведены тренинги с гидовскими службами с тем, чтобы клиенты были максимально четко проинформированы и качественно обслуживались на месте. Но очень важно, чтобы агентства внимательно читали условия договора и каталоги, потому что многое зависит от того, как они представили продукт клиенту.

- Давайте поговорим о технологиях работы. Что нового и полезного вы получили от TUI?

- Главное здесь – ежемесячная и еженедельная финансовая отчетность по всем составляющим бизнеса, системный финансовый мониторинг. Контроль ведения бизнеса в международной компании организован на совершенно другом уровне, так как инвесторы в любой момент времени должны четко понимать, что происходит. Делать это позволяет уже существующая технология, которую нам предоставил наш партнер и благодаря которой топ-менеджеры могут получать все финансовые результаты, отслеживать все тенденции по спросу, продажам, затратам. В российской традиции, в лучшем случае, это делается раз в месяц, а чаще – в конце сезона. Поэтому и получается: «торговали – веселились, подсчитали – прослезились». Думаю, если бы у всех российских операторов была жесткая финансовая отчетность, демпинга было бы гораздо меньше.

Еще один важный момент – системный подход к контролю качества продукта, сервиса, обучению персонала. Внедрена стандартная процедура оценки качества сервиса в розничной точке mystery shopper – «тайный покупатель». Причем это делается системно с определенной периодичностью и позволяет отслеживать результат после прохождения программы обучения. Оценка работы продавцов включает телефонное интервью, визит, консультацию менеджера, оценку внешнего вида офиса, словом, всю цепочку до оплаты. Добавлю, что проверяется не только ритейл, но и операторские структуры, а также гидовские службы – качество обслуживания за рубежом, где тоже вводятся стандарты TUI. Эти стандарты предполагают еще более внимательное отношение к клиенту и более жесткие требования к безопасности и качеству всех услуг.

- Как изменится в связи с вхождением в TUI ваша работа с агентствами?

- Дистрибуция идет по трем каналам: продажи собственных офисов, франчайзинговые агентства, независимые агентства. Для независимых агентств, на которых приходится 70% наших продаж, мы будем проводить больше семинаров, обучающих программ, позволяющих познакомиться с нашими новыми продуктами, представленными в каталогах. Для нас очень важно, чтобы информация, которую агентства доводят до конечного потребителя, была правильной. Наши клиенты должны быть точно проинформированы об условиях возврата средств, которые указаны в договоре. Мы будем активно развивать франчайзинговую программу под брендом TUI.

- Как прошел для VKO Group зимний сезон-2010?

- Кризисный год ни для кого не был легким, но результаты оказались лучше, чем мы ожидали. Сокращение емкостей у туроператора привело к возможности получения положительного финансового результата. Отлично прошел зимний сезон на наших основных горнолыжных направлениях – в Андорре и Франции: объемы выросли на 50% и 45% соответственно. Во Франции по объемам мы вышли на второе место. Это результат нашей планомерной политики – в этом году мы сделали акцент на французских программах, расширили продуктовую линейку. Начали работать не только с дорогими и средними вариантами размещения, но и с более экономичными, заключили удачные контракты с цепочками в этой ценовой категории, например, с компанией Pierre et Vacances.

Австрийская программа не совсем оправдала наши надежды, так как цена традиционного австрийского продукта – пансионов – оказалась выше, чем размещения аналогичного уровня во Франции и Андорре. Мы продавали Австрию по хорошим ценам, поэтому финансовым результатом года довольны, но объемы остались на прежнем уровне.

- Каким будет сезон в Испании с учетом выхода на рынок сразу нескольких крупных операторов?

- Выход новых игроков влечет за собой рост объема рекламы, а это хорошо для любого направления. Кроме того, он заставит старых игроков чувствовать себя в тонусе и предлагать что-то новое, как по ценам, так и по продукту. У нового игрока зачастую нет достаточного опыта, чтобы понять, какова специфика работы со страной, какой отель реально интересен для клиентов. Что касается нас, Испания для TUI – направление №1, успешно конкурирующее с Турцией. За долгие годы у компании сформировались прочные отношения с отелями страны. В Испании располагаются цепочки, которые входят в TUI Group – RIU, Grupotel. Кроме того, VKO - один из признанных лидеров испанского направления. Все это я бы назвала нашими конкурентными преимуществами. (Юлия Батырь, RATA-news)

Чартерная цепочка на Ибицу стартует в июне

20 июня стартует чартерная цепочка Москва – Ибица - Москва, которую организует Ibiza.ru – единственный туроператор, специализирующийся только на Ибице. Полеты – каждое воскресенье до 12 сентября. «Перелет на Ибицу станет доступным как для студентов, так и для обеспеченных людей», - объявил руководитель проекта Ibiza.ru Андрей Воронин (фото) на презентации чартерного рейса.

Г-н Воронин отметил, что популярный испанский курорт – остров Ибица в России в большинстве случаев ассоциируется с дорогим отдыхом. Это объясняется тем, что на острове часто бывают кинозвезды и другие известные персоны. Здесь есть уникальные по дизайну отели самого высокого класса, а рестораны – одни из лучших в мире. Но, в то же время, на острове достаточно дешевых отелей. Поэтому стоимость недельного турпакета Ibiza.ru (проживание, перелет, страховка) начинается от 550 евро.

Кроме того, Ибица ассоциируется с клубной культурой. А в планах правительства острова продвижение его на мировом музыкальном и туристическом рынке под брендом «Музыкальный Голливуд» или «Столица электронной музыки». Ведь это лучшее в мире место для всех, кто мечтает стать ди-джеем. К тому же, Ибица уникальна тем, что ночные клубы здесь успешно существуют десятилетиями, тогда как во всем мире жизненный цикл большинства клубных площадок измеряется несколькими годами.

Помимо гламура, веселых клубных вечеринок и свободы самовыражения, Ибица – это уникальный по красоте остров, не уступающий Корсике и Сардинии. У острова богатая история, а архитектурный ансамбль старого города находится под защитой ЮНЕСКО. Это рассказал советник по вопросам культуры Посольства Испании Хавьер Ларачче (фото), выступая на презентации. На экскурсиях туристы могут познакомиться с историей мировой торговли, начиная со времен Финикии и Римской империи, узнать интересные истории из жизни пиратов, побывать в пещерах и гротах, где они скрывались. Помимо клубной жизни, которая занимает лишь малую часть острова, здесь развит семейный отдых, массовый и сельский туризм. (Ольга Чижкова, RATA-news)

«Роза ветров»: активные туры по России

Компания «Роза ветров» расширяет свой ассортимент и приглашает в красивейшие и загадочные уголки России – Алтай, Байкал, Камчатка, Карелия, Кавказ, Владимирская область.

Алтай – комбинированные, конные, пешие и водные активные маршруты, базы отдыха горного Алтая (в основном «эконом размещение»). Комиссия 15% при бронировании в апреле и мае.

Байкал – маршруты по северной и южной части озера. Активный отдых (пешие и конные походы) с комфортным размещением на базах отдыха. При бронировании в апреле и мае комиссия 15%.

Карелия – веломаршруты и сплавы на байдарках и рафтах по карельским рекам на майские праздники. Уникальный «Конный тур по карельской тайге» на майские праздники и День независимости. При бронировании туров на майские праздники комиссия 15%.

Кавказ – весенние экономичные программы от 6 400 руб. за человека на 10 дней.

Владимирская область – экономичные сплавы на майские праздники недалеко от Москвы (~ 200 км). Воздух, природа, река Судогда (возможна рыбалка).

Все туры в онлайн.

«Роза ветров»: (495) 956-50-25, bn@roza-v.ru, Наталья Боянжиу, www.roza-v.ru

«Инфофлот»: круиз «Рыбинское море и Белое озеро»

Круизная компания «Инфофлот», которая из года в год предлагает интересные и нестандартные маршруты теплоходных туров, представляет новый рейс 2010 года «Рыбинское море и Белое озеро» по маршруту Москва – Весьегонск – Белозерск – Москва. Круиз состоится с 27 мая по 3 июня на комфортабельном двухпалубном теплоходе «Василий Чапаев».

Маршрут рейса пролегает по Волге, Рыбинскому водохранилищу и Белому озеру. Туристы посетят такие редкие места, как:

- Весьегонск, большая часть которого была затоплена во время строительства Рыбинского водохранилища;

- Брейтово – старинное русское селение, история которого связана с развитием хамовного производства;

- Белозерск – один древнейших городов в России, развитию которого с 1810 года способствовала Мариинская водная система;

- гостеприимные города Мышкин, Рыбинск, Углич, Калязин и Череповец.

Стоимость круиза – от 15 700 руб. В стоимость включено проживание, питание, постельные принадлежности, путевая информация на борту, экскурсионная и развлекательная программа.

«Инфофлот»: (495) 961-32-09, (812) 600-14-55, (846) 273-39-79, (831) 220-93-10, www.infoflot.com, www.sea-cruise.ru

«Ван Борк»: акция для агентств – неделя отдыха на Кипре в подарок

Роскошный кипрский отель Le Meridien Limassol Spa & Resort 5* и международный туроператор «Ван Борк» проводят призовую акцию для туристических агентств. При бронировании трех номеров в Le Meridien Limassol Spa & Resort (каждый минимум на пять ночей) в период до 31 октября агентство получает подарок – 7 бесплатных ночей в данном отеле (двухместный номер с видом на море + BB), одну процедуру талассотерапии в SPA-центре на каждого, а также обед или ужин от отеля.

Перелет Москва – Ларнака – Москва: тариф Cyprus Airways от 9 085 руб., тариф «Аэрофлот» от 9 520 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Ванд»: майские праздники в Марокко – скидки согревают

«Ванд» предлагает майские праздники провести в Марокко. В этой стране для каждого туриста найдется отдых по душе – любителей понежиться на солнышке ждут безбрежные песчаные пляжи, свежесть легкого бриза и теплые воды Атлантики, сторонникам активного отдыха предлагается сделать выбор между занятиями гольфом, теннисом, серфингом и рыбалкой, а лечебные сеансы талассотерапии с океанской водой и аргановым маслом восстановят силы и повысят жизненный тонус. Цены указаны с авиаперелетом «ВИМ-Авиа».

29 апреля. Суперскидки. Майский weekend в Агадире, вылет на 4 дня, отели 3*-5*, от 19050 рублей (€472).

29 апреля. Майские праздники в Агадире, вылет на 11/15 дней, отели 3*-5*, от 28 тыс. рублей (€693).

30 апреля и 2 мая. Лучшие отели Агадира приглашают на майские праздники, вылет на 8/10/12/15 дней, «ВИМ-Авиа»: Sud Bahia 3* от 25100 рублей (€621), Anezi 4* от 25800 рублей (€638), Club Al Moggar Garden Beach 3*S от 26800 рублей (€663), Atlantic Palace 5* от 31800 рублей (€787), Agadir Beach Club 4* от 33500 рублей (€829), Royal Atlas 5* от 39550 рублей (€979), Iberostar Founty Beach 4* от 40100 рублей (€992).

Повысить свой профессионализм и пополнить знания можно в рекламном туре в Марокко, вылет 9 мая на 10 дней, проживание в отелях 4*-5, «Атлант-Союз» – 23 тыс. рублей (€570).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%, при онлайн бронировании +1%.

Все туры по Марокко на www.vand.ru, (495) 780-36-61

«Асент Трэвел»: майские праздники в Альпах

Вновь «Асент Трэвел» собирает друзей, коллег и всех тех, кто любит горы, лыжи и активный отдых! Со 2 по 7 мая на леднике в австрийском Капруне состоится ежегодный горнолыжный фестиваль Sommer-SkiFest, организованный оператором, туристическими офисами Зальбургерланд и Цель-ам-Зее/Капрун. В программе праздника – соревнования по горным лыжам на кубок скифеста SkiFest-Cup, соревнования на ski-bike, мастер-класс от австрийских горнолыжных инструкторов, летние виды спорта, экскурсии в Мюнхен и Зальцбург, вечерние apes-ski party и дискотеки и, конечно же, общение в тёплой дружеской атмосфере. Море положительных эмоций, впечатлений и солнца гарантируется.

Цена участия – от €499 + виза. Для капитана, собравшего команду от 10 человек – скидка 50%.

Только для участников скифеста: скидка на услуги проката – 50%, скидка на прокат велосипедов – 20%.

«Асент Трэвел»: (495) 744-06-06/08, факс (495) 231-34-21, austria@ascent-travel.ru, www.ascent-travel.ru

Beleon Tours: эксклюзивные предложения на острове Кос

Компания Beleon Tours предлагает отдых на сезон-2010 на острове Кос в отелях Dimitra Beach Resort 4*, Sentido Michelangelo 5* и Blue Lagoon Resort 5* на гарантийных условиях и по эксклюзивным ценам.

Великолепный семейный отель Dimitra Beach Resort 4* расположен на южном побережье острова, известном своей природной красотой и памятниками истории. Отель, полностью реконструированный в 2005 году, амфитеатром спускается со склона холма к морю. Предлагает для размещения 256 комфортабельных просторных номеров, а система «все включено» предоставляет великолепные блюда и десерты греческой и итальянской кухни.

Отель Sentido Michelangelo 5* расположился на восточном побережье острова Кос. Он поразит комфортабельностью, уровнем сервиса и особыми дизайнерскими решениями. В нем 252 номера категории люкс с современным декором, стилем и цветовой гаммой. Гости имеют возможность освежиться в самом длинном бассейне на острове, длиной 175 метров. Великолепный SPA-центр олицетворяет усилия отеля по предоставлению действительно расслабляющих и восстанавливающих процедур, призванных побаловать тело и привести в равновесие чувства.

Неповторимый курорт Blue Lagoon Resort 5* выстроен недавно и рассчитан на 600 номеров. Он состоит из одноэтажного главного здания и трех двухэтажных прилегающих корпусов рядом с морским побережьем. Территория отеля практически соприкасается с песчаным пляжем вдоль береговой полосы. Это идеальное место для семейного, группового и романтического отдыха. Пять бассейнов отельного комплекса окружены роскошными, захватывающими дух садами. Стоит обратить внимание на Wellness и SPA-комплекс, предлагающие уникальные процедуры для лица и тела, необходимые для красоты и здоровья кожи.

Для тех, кто стремится отдохнуть экономично и неподалеку от города Кос, компания Beleon Tours приготовила еще один сюрприз – отель Atlantis Hotel 4*. Отель предлагает для размещения как стандартные номера, так и номера для семей, а возможность выбора типа питания между полупансионом и системой «все включено» позволяет туристу провести отпуск именно так, как он пожелает.

Beleon Tours – отдых в Греции. Остров Родос, Кос и полуостров Халкидики.

rodos@beleon.gr

«Центральное агентство путешествий»: туры в Баварию

Туры в Баварию – лидеры продаж среди путевок в ФРГ. В чем причина столь широкой их популярности? Прежде всего, Бавария – это уникальная природа, которую удалось сохранить практически в девственном состоянии. Именно здесь находится высочайшая точка Германии – гора Цуг-Шпитце, высота которой достигает 2962 метра, удивительные места с прозрачными голубыми озерами. Здесь находятся баварский лес, Франконский Альб, Фихтельгебирге, Штайгервальд, Шпессарт и другие живописные места. Кроме того, Бавария – это возможность познакомиться с интереснейшими традициями и бытом немцев и посетить Мюнхен – пивную столицу Германии.

Жемчужина Баварии - 15 дней, от €1130.

Альпийское здоровье (8/15/22 дней), от €1345.

Мюнхен (+ Королевские замки), от €367.

Мюнхен с выездом в Альпы – 8 дней, от €344.

Мюнхен – Зальцбург – Вена 8 дней, от €652.

Мюнхен – Нюрнберг 8 дней, от €473.

Лечение и реабилитация на альпийском курорте Бад Райхенхалль, от €1429.

Все туры по Германии здесь. Комиссия 10%.

«Центральное агентство путешествий»: (495) 234-37-82, germ@centra.ru, www.centra.ru Авиакассы: (495) 234-37-82, 225-00-74

Остров Чеджу – финалист конкурса «Семь новых чудес природы»

Остров Чеджу (фото) продолжает удивлять любителей природных достопримечательностей – после получения статуса природного наследия ЮНЕСКО в 2007 году, что произошло впервые в Корее, Чеджу стал финалистом конкурса «Семь новых чудес природы».

Всемирный конкурс New seven wonders of nature – современная попытка создать список семи удивительнейших природных мест, организован швейцарской некоммерческой организацией «Корпорация нового открытого мира» (New Open World Corporation, NOWC).

Остров Чеджу уже прошел четыре стадии очень сложного процесса отбора и теперь – последний этап. Нужно выбрать из 28 сильнейших кандидатов семь самых замечательных мест на свете. Результаты будут объявлены в 2011 году.

Ознакомиться с финалистами, а также непосредственно проголосовать за избрание «новых чудес» можно на сайте www.new7wonders.com