Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Перевозка в Иран увеличивается, еще бы рекламы добавить

Иранский национальный перевозчик Mahan Air увеличивает количество вылетов, добавив с 18 апреля два еженедельных рейса между Тегераном и Шереметьево к трем рейсам во Внуково. Как предполагают опрошенные RATA-news операторы, расширение перевозки в преддверие летнего сезона предназначено, прежде всего, для иранских туристов.

«У иранцев выбора еще меньше, чем у россиян, мало куда могут летать. Они активно посещают Россию и с каждым годом приезжают все чаще, им очень нравится Москва и Питер. А для наших сограждан Иран все же больше осенне-весеннее направление, – пояснил генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. – Спрос у россиян несоизмеримо ниже уровня достопримечательностей, которые можно увидеть в Иране. К сожалению, направлению особо не раскручивается. Надеюсь, с появлением дополнительных рейсов иранцы увеличат и рекламу».

Эксперт добавил, что страна очень красивая – есть горы и пустыня, множество древних исторических памятников, там вкусно угощают, а у местных мастеров просто золотые руки. «Можно даже купаться в заливе у острова Киш. У нас много программ в страну заявлено», – сказал г-н Арутюнов. И добавил, что туристы собираются в Тегеран на майские, также бронируют и осенние туры. Эксперт считает, что подешевевший летом Дубай осенью начнет поднимать цены на высокий зимний сезон, поэтому Иран станет довольно доступной альтернативой в сегменте экскурсионных туров.

Для знакомства с Ираном Дмитрий Арутюнов рекомендует путешествовать по стране, и здесь понадобятся услуги русскоговорящего гида. «У нас есть относительно недорогие групповые туры от $700 на человека без перелета, а можно взять индивидуального гида. Это выйдет не так дешево, как пляжный Египет, но и не так дорого, как стоил бы гид на весь день в Дубае или Европе», – уточнил он.

Страна имеет большой туристический потенциал, согласны с коллегой в компании PAC Group. «Количество запросов постепенно увеличивается. Наличие прямых рейсов всегда способствует привлечению туристов, сейчас прямые перелеты даже выгоднее по цене. Предлагаем несколько вариантов экскурсионных туров, чаще всего туристы запрашивают программы с посещением Тегерана, Шираза, Исфахана, интересуются отдыхом на острове Киш. Некоторые путешественники заинтересованы в приобретении персидских ковров», – сообщила директор по рекламе Надежда Найдис. По ее словам, майские праздники уже бронируют, стоимость недельного экскурсионного группового тура при двухместном размещении составляет от €900 евро на человека плюс перелет.

Генеральный директор компании «Открытие» Софья Гаврилова отметила, что в Иран туристы не прекращали ездить даже в последние непростые годы. «Спрос растет, на любые праздничные даты стабильно набираем группы в Тегеран. Страна красивая, чистая, культурная, там приятно находиться. Летом жарковато, сезон длится с ноябрьских праздников до майских», – сказала она. Перевозка в Иран прирастает не только за счет национальной авиакомпании, также запустить перелеты в Тегеран 27 апреля планирует «Аэрофлот». Билеты уже активно покупают. «Думаю, стоимость перелетов это не снизит, цены были довольно высокие еще до пандемии. Mahan Air стоит около 30 тысяч рублей туда и обратно, «Аэрофлот» без багажа – меньше 40 тысяч. Пакеты предлагаем без перевозки, недельный групповой тур обходится в 1000 долларов на человека», – пояснила г-жа Гаврилова.

В компании «Миракль» поездками в Иран занимаются уже много лет, обычно отправляли несколько групп весной и осенью, на Новый год и другие праздники. «Когда нет никаких ограничений, направление пользуются пусть небольшим, но стабильным спросом. Все же это не массовый пляжный отдых, там и пляжи-то раздельные для мужчин и женщин, – подчеркнул директор Иван Ушаков. – Зато для экскурсионных туров это замечательное направление. И люди уже не опасаются туда ехать, а раньше, бывало, путали Иран и Ирак. Кто уже побывал, с удовольствием рекомендует страну друзьям и знакомым».

В то же время на майские праздники группы набираются плохо, но это сейчас характерно для всех направлений. Эксперт связывает это с тем, что, как правило, пик продаж на майские приходится на февраль-март. «Понятно, что тогда помешала начавшаяся спецоперация на Украине. Но уже пошли брони на осенние месяцы. Заметили, что с каждым годом все больше россиян желают выезжать именно в экскурсионные туры. Аудитория молодеет, а раньше было больше туристов пенсионного или предпенсионного возраста», – заключил г-н Ушаков.

Наталья Панферова, RATA-news