Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры намерены подать в суд на ТКП

08:07, 20 мая 2004

Как мы уже не раз сообщали, в начале апреля этого года все компании, аккредитованные в качестве агентов по продаже авиабилетов при Транспортной клиринговой палате, получили письмо за подписью президента ТКП Виктора Ильичева. В нем говорилось, что в связи с инициативой «Аэрофлота» по расторжению в одностороннем порядке договора с ТКП, закрыта продажа на бланках ТКП билетов на рейсы, выполняемые этой авиакомпанией. Места «Аэрофлота» из системы бронирования «Сирена», которой владеет ТКП, были изъяты. 2 апреля, ТКП пригласила всех крупных агентов на совещание и поставила перед сложнейшим выбором: либо «Аэрофлот» - либо ТКП. Иными словами, в кассах компаний, аккредитованных в ТКП, не должно быть бланков «Аэрофлота». На размышление агентам был дан месяц, по истечении которого они должны сообщить о своем решении, любое из которых - серьезный удар по билетному бизнесу.

Однако месячного срока ТКП не выдержала, и уже в двадцатых числах апреля 10-12 сотрудников контрольно-ревизионного отдела провели контрольные закупки билетов на внутренние рейсы «Аэрофлота» в кассах своих агентов. Тут же, «не отходя от кассы» составлялся акт о контрольной закупке, после чего у продавца «вражеских» билетов отключали систему бронирования «Сирена». По нашим данным, ТКП уже отлучила более двух десятков своих самых крупных агентов, соответственно, не могут работать и их субагенты. И эта же реальная угроза нависла над всеми «нарушителями»: все они могут быть отключены от «Сирены» до 1 июня 2004 г. Соответствующее решение (№ 101 от 28.04.2004) принято Комитетом перевозчиков Наблюдательного совета авиапредприятий по взаимным расчетам.

Как стало известно RATA-news, туроператоры активно обсуждают с юридическими структурами возможность судебного решения конфликта с ТКП и столкнулись на этом пути с первыми трудностями. Дело в том, что в агентском договоре с палатой есть пункт, предусматривающий рассмотрение споров в Третейском суде, что лишает операторов права обратиться в Арбитражный суд. А то, что этот Третейский суд существует при ТКП, судя по развитию конфликта, лишает агентов надежды на объективное рассмотрение дела. В этой ситуации рассматривается вариант обращения в Федеральную антимонопольную службу, хотя это будет уже не иск, а жалоба, и соответствующее ведомство будет самостоятельно принимать решение о наличии в действиях ТКП каких-либо нарушений антимонопольного законодательства.

Так или иначе, но изучение судебных перспектив продолжается, в том числе с участием Ассоциации агентов воздушного транспорта и Российского союза туриндустрии.

А пока компаниям с большой долей продажи авиабилетов на бланках ТКП ничего не остается, кроме как договариваться с палатой, устанавливать дополнительные терминалы, плодить новые кассы и юридические лица. Разумеется, это создает массу неудобств в работе, не говоря уже о дополнительных расходах, но иного выхода операторы пока не видят. Поскольку ситуация вошла в стадию критического конфликта, фирмы идут на неудобства, чтобы иметь возможность вести бизнес в прежнем объеме. И если процесс будет развиваться в этом направлении, и, в конечном счете, все сведется к тому, что вместо одного агента будут появляться два под общим менеджментом, то история «битвы гигантов» превратится в откровенный театр абсурда.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно