Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

О Сахалине туристы знают до обидного мало

Сегодня на вопросы RATA-news отвечает генеральный директор южно-сахалинской компании «Санрайз» Татьяна Воробьева.

- Что Вы скажете о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Иностранных туристов у нас, конечно, больше, чем российских. Объясняется это территориальной близостью Японии, Кореи, Китая и оживлением деловых контактов с этими странами. Очень часто въезжающие с туристической целью иностранцы дополнительно просят организовать им официальные или бизнес-встречи, визиты на предприятия. Российским туристам Сахалин, к сожалению, известен очень мало - просто потому, я считаю, что нет качественной рекламы туристических ресурсов нашего региона. Кроме того, остров труднодоступен даже состоятельным туристам из-за высокой стоимости перелета из центральных районов России. Да и сам въезд носит ярко выраженный сезонный характер – лето и осень. Невостребованным остается такое уникальное явление сахалинской природы, как обилие снега при мягкой, совсем не морозной зиме. Но к нам не едут – нет оборудованных горнолыжных спусков, до обидного мало баз отдыха, отвечающих современным требованиям.

- Что нового вы предлагали в прошедшем зимнем сезоне?

- Новинкой зимнего сезона в нашей компании были спортивные туры по Сахалину на подледный лов корюшки и крабов. Популярность зимнего подледного лова на Сахалине стремительно растет, к нам многие специально приезжают только для этого. Для корпоративных клиентов зимой мы стали предлагать отдых на загородных базах с баней и катанием на снегоходах и лыжах. Баз, правда, пока немного, но они постепенно строятся.

 На выездном направлении новыми стали горнолыжные туры в Японию на курорт Нисэко (Хоккайдо). Туда едут и новички, и профессионалы. Этот курорт привлекает еще и своими природными горячими источниками. Недаром последние два года Нисэко переживает бум популярности у туристов из Австралии.

- С какими проблемами вы столкнулись в прошлом году?

- Главное, что мешает нам нормально работать, это нехватка мест в гостиницах. Второе – дороговизна гостиничных и транспортных услуг, питания. И третья серьезная причина отставания в развитии нашего бизнеса – хроническое отсутствие качественной рекламы возможностей отдыха на Сахалине как для российских, так и для иностранных туристов.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты считаются самыми популярными?

- Давайте начнем с цифр. Всего на Сахалине 66 предприятий размещения, 47 из них – гостиницы. Все вместе они вмещают более 2000 гостей (около 1500 номеров). Среди них две гостиницы 4*, одиннадцать – 3*, четыре - 2*, одна – 1*. Остальные – без категории. Все названные гостиницы рассчитаны, прежде всего, на прием деловых людей. А вот специализированных баз для размещения туристов в Сахалинской области не хватает. Правда, в последнее время наметилась позитивная тенденция. В ближайшие два года только в Южно-Сахалинске предполагается открыть пять гостиничных предприятий. Что касается домов отдыха и пансионатов, то здесь картина еще грустнее, чем с гостиницами.

Наиболее популярными в области и на Дальнем Востоке считаются сахалинские санатории «Синегорские минеральные воды» и «Сахалин» в поселке Санаторное. Они славятся своими сульфидными иловыми грязями и углекислой гидрокарбонатно-натриевой минеральной водой. Известны также «Горячие ключи» (поселок Даги) на базе термальных хлоридных натриевых вод и «Аралия» (Южно-Сахалинск). Есть еще ведомственные пансионаты и базы отдыха, но мы знаем о них мало, так как информацией о себе они не делятся.

- Что нового появится у вас в этом летнем сезоне?

- Во-первых, к празднованию 60-летия Победы мы подготовили тур «По следам Второй Мировой». Он знакомит с военными событиями, памятниками последней войны на Сахалине, маршрут проходит по местам боев и по 50-й параллели – бывшей русско-японской границе. Еще планируем расширить географию популярных сахалинских спортивно-рыболовных туров. Будем предлагать поездки по всему Сахалину – на тайменя, симу, кижуч, кунджу, кету, горбушу, чебак, голец, ленок и хариус, а также, на сбор трубача и морского ежа. Появятся в нашем ассортименте и спортивно-охотничьи туры. В августе, сентябре и октябре мы, например, приглашаем на пятидневную охоту на медведя.

Для ценителей уникальных уголков природы – экологические туры на вертолете в труднодоступные районы. Например, тур на гору Спамберг (1022 м), где царит своеобразный микроклимат. Здесь 18 горных озер, уникальная растительность, обилие бабочек и шикарная рыбалка на мальму. Есть еще туры на самые южные сахалинские природные термальные источники – Горячие ключи в Углегорском районе. В нашей коллекции также программа на остров Монерон, который славится уникальной морской фауной и наземной флорой, занесенной в Красную книгу. Здесь же птичьи базары, лежбища сивучей и тюленей, живописные водопады. Кроме того, тур на самую южную точку острова Сахалин мыс Крильон, тур на мыс Бурунный с его живописнейшими скалами вулканического происхождения, морскими пейзажами, водопадами и гротами и традиционные туры на Курильские острова. Так что нам есть, чем порадовать туристов.

- А какова ситуация с выездом?

- География выездных туров, предлагаемых сахалинскими компаниями, - десятки стран всех континентов. Количество выезжающих туристов постоянно увеличивается. Наиболее популярны поездки в Китай и Таиланд. Людей привлекают и климатические условия, и очень приемлемые цены. Растет спрос на учебные туры в Англию, США, Австралию.

 Наша компания специализируется на выезде в Японию и Таиланд. Особенно любима нами Япония. На этом направлении мы можем предложить любые индивидуальные или групповые туры, в том числе и эксклюзивные: горнолыжные (Нисэко), выходного дня (Вакканай), экскурсионные (ЭКСПО-2005 в Аити), «Токио и его исторические пригороды» (Токио, Никко, Камакура), «Три японские столицы» (Нара, Киото, Токио), «Японские традиционные фестивали» (Саппоро, Вакканай, Мацуяма и другие), «111 ступенек к счастью» (остров Сикоку), отдых на горячих источниках (Ноборибэцу, Нисэко и прочее) и многое другое.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- В России у меня есть два любимых места. Для души – Сахалин, для ума – Санкт-Петербург. А из зарубежных стран мне ближе всего Япония, с ее уникальной культурой, традициями и, конечно же, удивительными людьми, которые являются «воплощением внимательности изящной и деликатности безукоризненной».

На снимке: генеральный директор южно-сахалинской компании «Санрайз» Татьяна Воробьева.