Тревелпорт

«Массандра» открывает восемь винных площадок для приема туристов

Одно из крупнейших в России винодельческих и виноградарских объединений «Массандра» будет принимать туристов на всех восьми производственных площадках в Крыму. Это позволит со временем увеличить турпоток на предприятие вдвое. Такими планами в ходе организованного «Интуристом» пресс-тура по южному побережью полуострова поделилась с RATA-news начальник управления туризма и социально-культурного сервиса завода Елена Мирошник.


Виноградники «Массандры» тянутся на две сотни километров от Фороса до Судака, их общая площадь около 4 тысяч га. Главный производственный комплекс в Ялте представляет интерес с исторической, архитектурной и технологической точек зрения. Здесь расположены царские подвалы для десертных вин, где с XVIII века размещается коллекция – одна из самых крупных в мире и наиболее разнообразная. Всего здесь около миллиона бутылок, старейший экспонат – «Херес-де-ля-Фронтера» 1775 года. Одна из бутылок в 1991 году была продана на аукционе Sotheby's за $50 тысяч. Основатель завода и коллекции – князь Лев Голицын.

Экскурсионный проект предприятия стартовал в начале 2000-х годов. Гостей начали знакомить с этапами производства вина, классическими технологиями, подвалами, где вина выдерживаются в огромных дубовых бочках.


Экскурсовод предприятия Милана Стрельцова рассказала, что сейчас объект посещает 100 тысяч туристов в год. До закрытая границ активно ехали и россияне, и иностранные туристы, в основном немцы, китайцы и вьетнамцы. 20% туристов – возвратные. Предприятие сотрудничает со всеми крупными туроператорами по Крыму. «У нас существует отработанная схема приема групп, с четкими датами, зафиксированными в договоре. Для дегустации предоставляем шесть позиций вин, стандартно экскурсия занимает порядка 1,5 часов», – говорит руководитель направления винного туризма «Массандра» Ольга Ольшанская.

В штате предприятия девять экскурсоводов. Флагманская площадка в Ялте может принимать одновременно до 350 человек. Летом экскурсии идут в течение всего дня, последняя начинается в 19.00. Возможны также вип-дегустации для небольших групп, в ходе которых можно попробовать марочные вина. Проводятся квесты, пятничные дегустации в сопровождении музыкантов филармонии, в которых принимают участие до 50 человек, и другие мероприятия.


«Мы стремимся наращивать поток туристов. Стараемся предложить разный продукт разным группам. «Массандра» – это не только головной завод, это 180 км южного побережья Крыма с виноградниками, каждый из которых вносит свой вклад в ассортимент наших вин. К летнему сезону подготовлены площадки, заложенные еще в эпоху князя Михаила Воронцова и его последователями. Площадка в Судаке была построена князем Потемкиным. Теперь здесь можно попробовать вино из местного сорта винограда кокур и другие автохтоны. На каждой из площадок есть что посмотреть, и в этом году мы открыли их для туристов», – говорит Елена Мирошник.

В 2021 году гости смогут увидеть производственно-дегустационный участок в Алупке, где размещался винный подвал при Воронцовском дворце. Приезжая на экскурсию во дворец, туристы получат доступ и в винный подвал с дегустацией. Филиал в Алуште был основан в 1830 году. В нем также представлена историческая составляющая с дегустациями. На площадке «Массандры» в Алуште работает экскурсовод с 40-летним стажем. В Ялте появилась открытая мадерная площадка у моря, вместе с хересной площадкой в Левадии они работают только для небольших вип-групп. Это экскурсии с виноделом для продвинутых ценителей, их стоимость от 12 до 20 тысяч на группу до 10 человек. Площадка в Гурзуфе представляет собой единственную действующую гравитационную винодельню в Крыму. Будет работать площадка и в Тавриде.


«В ходе экскурсии мы познакомились с тремя марками вин, которым отдавали предпочтение в царской семье. Возникло желание объединить эти продукты тематически в рамках дегустации-реконструкции для туристов. Представьте, марка «Седьмое небо князя Голицына», к примеру, была восстановлена, она не выпускалась 100 лет, а сейчас туристы могут ее попробовать на месте создания», – отметила PR-директор компании «Интурист» Дарья Домостроева.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Фото автора