Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На каких самолетах мы будем летать через 10 лет

08:07, 20 июня 2007

За последние несколько месяцев российские авиакомпании заключили немало контрактов на поставку самолетов. Газета «Гудок» решила разобраться, как будет выглядеть через несколько лет парк воздушных судов, какие самолеты и почему будут в нем преобладать.

Если до 90-х годов весь флот воздушных судов состоял только из российских самолетов, то сейчас ситуация стала меняться. Крупные авиакомпании, такие, как «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», пополняют свой парк в основном западными образцами.

«Мы покупаем только те самолеты, которые нас устраивают, – заявил «Гудку» начальник службы планирования и развития парка воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Колтович. – И в первую очередь смотрим на экономику, эффективность и безопасность, поэтому приобретаем европейские самолеты семейства А-320, А-330. Из российских мы остановили свой выбор на самолете Sukhoi SuperJet-100 и Ил-96, так как они идеально вписываются в нашу маршрутную сеть».

Альянс AiRUnion намерен приобретать самолеты как западного, так и российского производства. «Основа концепции развития нашего авиапарка – унификация, так как это облегчает техническое обслуживание и повышает эффективность авиаперевозок, – рассказывает Ольга Быкова, PR-менеджер альянса. – Поэтому мы будем пополнять парк за счет отечественных самолетов новой разработки – Sukhoi SuperJet-100, о чем подписали в прошлом году твердый контракт на 15 самолетов с опционом на такое же количество с «Гражданскими самолетами Сухого». Что касается магистральных судов, то ставка будет сделана на самолеты Boeing».

У авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» парк также будет смешанным. «Это политика нашей компании, – утверждает руководитель отдела PR и рекламы «Атлант-Союз» Георгий Баутин, – осенью мы собираемся подписать твердый контракт на строительство грузовых самолетов Ил-96-400Т с «Ильюшин Финанс». Для пассажирских перевозок будем продолжать приобретать Boeing».

В парке авиакомпании «Трансаэро» всего один отечественный самолет Ту-214, остальные 25 – Boeing.

Недавно созданной авиакомпании Sky Express отечественные самолеты вообще не подходят под модель low-cost, на которую ориентирована компания. «Low-cost задает определенные характеристики воздушных судов, которые нам необходимы по вместимости (от 120 до 200 кресел в салоне с минимальным количеством кухонь) и по дальности (от 1500 до 3000 км), – рассказывает директор по управлению парка воздушных судов авиакомпании Олег Новиков. – Российская промышленность не производит и не собирается производить самолеты под low-cost. Поэтому мы выбрали самолеты Boeing-737-500 и 300 1990-1998 годов выпуска».

По словам Сергея Колтовича из «Аэрофлота», если российский авиапром выпустит новый самолет, такой же эффективный и экономичный, как и его зарубежные аналоги, возможно, компания будет покупать и его».

«Самая большая проблема в том, что авиакомпании, может быть, и приобретали бы российскую авиатехнику, да только где эта техника? В год выпускается всего несколько самолетов нового поколения, но авиакомпаниям нужно летать уже сегодня, они не могут ждать, когда наладится серийное производство». – считает аналитик из «Битца-Инвест» Денис Барабанов. Так, по подсчетам разных отраслевых экспертов, авиакомпаниям России в ближайшие 10 лет понадобится около тысячи самолетов.

По данным «Объединенной авиастроительной корпорации», российский авиапром в следующем году может построить только 24 воздушных судна, в период до 2012 года – 431 самолет.

«Мы не можем ждать, когда начнет летать Sukhoi SuperJet-100. Самолеты нам нужны уже сегодня, поэтому мы берем в лизинг иностранную технику», – рассказывает пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь» Илья Новохатский.

«Непонятно, зачем ждать, когда построят Sukhoi SuperJet-100, – удивляется главный конструктор по Ту-334 КБ Туполев Игорь Калыгин. – Есть прекрасный отечественный самолет Ту-334, но некоторые товарищи не хотят запускать его в производство, потому что он составит реальную конкуренцию SuperJet. Самолет получил сертификат еще в 2003 году и удовлетворяет всем требованиям по шумам и экологичности. В Европу можно запросто летать. Готов к производству. Нужна лишь политическая воля некоторых чиновников, чтобы через полтора-два года этот самолет был запущен в производство».

Приобрести более 150 самолетов Ту-334 готовы более 20 небольших авиакомпаний, такие как «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Руслайн», «Северсталь». «Нас полностью устраивает этот самолет, – рассказал генеральный директор «Кавминводыавиа» Борис Лейкин, – мы все о нем знаем, он летает, зачем нам SuperJet?»

«Если бы мы видели экономическую целесообразность в выпуске Ту-334, мы бы давно занялись его производством. У нас нет уверенности в том, что компании, заявившие о намерении купить этот самолет, в состоянии это сделать», – заявил корреспонденту «Гудка» представитель ОАК. Сейчас в корпорации делают ставку в основном на самолеты Ту-214/204СМ и Sukhoi SuperJet-100.

«Чтобы отечественные авиакомпании приобретали нашу технику, нужно, чтобы самолеты сначала появились на рынке в достаточном количестве», – считает руководитель аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Эксперт утверждает, что необходимо сделать несколько шагов со стороны государства. Во-первых, нужен стартовый заказ, чтобы снизить издержки при производстве самолетов и удержать их стоимость в приемлемых для авиакомпаний рамках. Необходимы модернизация оборудования производства. Нужно утвердить механизм субсидирования – чтобы те средства, которые авиакомпании тратят на выплату процентов по лизингу, компенсировало государство. Обнуление НДС также сделало бы отечественные самолеты более привлекательными и более дешевыми.

«Если все оставить так, как есть, – уверен Олег Пантелеев, – завтра спасать будет уже нечего и некого. Перевозчики уже сейчас делают свой выбор в пользу иностранной техники».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно