Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Мир без границ» закрылся на Невском

В Санкт-Петербурге туристическая компания «Мир без границ» оказалась на грани банкротства. Ее несостоявшиеся туристы заплатили за отдых в Турции, Испании, Скандинавии, на Мальдивах от 30 тыс. до 150 тыс. рублей.

Деятельностью компании, по сведениям «Фонтанки.ру», заинтересовалось ГУВД Петербурга и Ленобласти. Разбирательство ведет ОБЭП Центрального района северной столицы. Туда поступило несколько десятков заявлений от клиентов турфирмы. В рамках работы с этими заявлениями, сотрудники ОБЭП прибыли в один из офисов компании на Невском проспекте, где были изъяты документы, преимущественно договоры. Сотрудникам правоохранительных органов предстоит выяснить, есть ли состав преступления в действиях турфирмы по отношению к клиентам.

Управляющая компания «Мир без границ», сети которой принадлежит обанкротившееся агентство, на своем сайте пообещала ее 150 клиентам компенсировать «недополученное удовольствие и отсроченный отпуск» бесплатными днями и другими подарками. «Эти бонусы, – уточняется в заявлении, – получат только те 150 человек, чьи туры были запланированы в период с 18 по 25 августа 2009 года, и которые в результате форс-мажорной ситуации были перенесены на более поздний срок». Исполнительный директор управляющей компании Дмитрий Мачихин пояснил, что подарки – вовсе «не запланированная PR-акция, а вынужденная мера по коррекции ошибок владельцев и оперативных управляющих двух офисов-франчайзи».

Далее владелец бренда «Мир без границ» обстоятельно разъяснил свою официальную позицию: «Особенность именно франчайзинговой сети в том, что она состоит из группы юридических лиц, которые принадлежат разным владельцам (так называемые франчайзи), но используют единый логотип, корпоративный стиль, стандарты работы, принадлежащие управляющей брендом компании. Как правило, любой и каждый владелец бренда только создает и раскручивает рекламно-маркетинговыми средствами торговую марку, но может не владеть ни одним офисом. Модель франчайзинга в России используют такие уважаемые бренды, как «Магазин горящих путевок», «Горячие туры», «VKO клуб» и ряд других. Управляющая брендом компания ООО «Мир без границ» на данный момент не владеет ни одним офисом».

«Несмотря на тот факт, что де-юре управляющая брендом компания не несет никакой ответственности за деятельность самостоятельных юридических лиц, которые купили право использовать торговую марку, мы считаем своим долгом оберегать репутацию бренда в целом, в которой успешно работают еще 44 франчайзи в 35 городах России, – заверяет Дмитрий Мачихин. – В связи с этим мы будем помогать юридическому лицу, владеющему офисами по адресам Невский проспект, 108 и Невский проспект, 124, решать возникшие финансовые сложности. Последние месяцы этому собственнику с двумя офисами приходилось трудно. Спрос снизился на треть. И если небольшим по площади агентствам вне центра можно было ужимать расходы, то аренда на Невском проспекте в комплексе с большой площадью стала тяжелым бременем».

Дмитрий Мачихин отметил: «В момент, когда спрос в конце летнего сезона на фоне продолжающегося в России финансового кризиса упал на 50% на период в 15 дней, возник финансовый провал, у данного франчайзи не хватило возможностей вовремя перевести деньги туроператорам «Солвекс», «Верса» и «Атлас». Сроки по исполнению 150 договоров на туристическую поездку пришлось перенести».

Сейчас юристы управляющей компании помогают клиентам заполнить бланки новых договоров на перенос сроков вылета на сентябрь, октябрь и последующие месяцы. Клиентам в качестве компенсации за причиненные неудобства на выбор предоставляется бонус – либо поездка большей продолжительности, либо гостиница более высокого класса звездности.

Чуть меньше года назад, как говорится в заявлении, размещенном на сайте, в сентябре 2008 года, уже был прецедент, когда управляющая компания «Мир без границ» с помощью предоставления бонусов решала аналогичную проблему невыезда клиентов в результате несвоевременной оплаты брони у туроператоров. Правда тогда один из франчайзи не успел оплатить лишь 5 договоров и туроператор «Пегас Туристик» отказался отправлять лишь 5 человек. «Мы тогда предоставили пятерым пострадавшим туристам аналогичную путевку со скидкой, – пояснил Дмитрий Мачихин. – Также им был обеспечен бесплатный купейный билет до Москвы, откуда туристы отправились в поездку».