Экскурсионные туры по России подтянулись на фоне «выездных» проблем
Резонансные банкротства туроператоров в последние недели несколько подпортили картинку августовского спроса на экскурсионные туры по России. Тем не менее, туроператоры называют текущий сезон достаточно стабильным.
В июне и июле неоднозначная ситуация «на выезде» привела к увеличению продаж по целому ряду внутренних маршрутов, в числе которых оказались Санкт-Петербург и Москва. Причем, по данным руководителя экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елены Чистяковой, рост показателей по Москве был наиболее существенным – до 30% по сравнению с предыдущим летом. Заметный вклад в турпоток внесли жители соседней Беларуси, переключившиеся на Москву после начала боевых действий на Украине. Наши соотечественники, по словам г-жи Чистяковой, также довольно активно поехали на Урал, Байкал и Камчатку. Однако главная составляющая таких турпакетов – стоимость проезда, по-прежнему, высока, что отсекает существенную долю потенциальных потребителей турпродукта. Спрос на Золотое кольцо остался без изменений.
Директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова отметила хороший спрос на одно- и двухдневные экскурсии по Москве и Подмосковью. «Скорее всего, в пользу коротких экскурсионных маршрутов этим летом сыграло сразу два фактора: желание россиян сэкономить на отдыхе, и, напротив, нежелание отказывать себе в путешествии как таковом», – предположила собеседница RATA-news. Стоимость таких путевок колеблется в диапазоне от 1 тыс. до 5 тыс. рублей с человека.
Другим «плюсовым» направлением, по мнение г-жи Астаховой, стали Карелия и Соловки. Большинство отдыхающих сделали выбор в пользу проверенного маршрута через Кижи и Валаам к Соловецкому архипелагу. В том же ряду оказался Калининград. На фоне санкционных угроз со стороны Евросоюза местное балтийское побережье для многих россиян послужило альтернативой европейским курортам. Здесь наиболее востребованы десятидневные комбинации отдыха и экскурсионки, где на пляж отводится лишь треть времени. В «Ванде» подчеркнули, что оба предложения пользовались хорошим спросом, почти все даты до конца августа уже закрыты. По сравнению с прошлым годом прирост составил порядка 10-12%. Кроме того, в список интересующих туристов маршрутов этим летом вошли Казань, Вологодская область и Каргополь.
Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов также сообщил о хорошем самочувствии в текущем сезоне таких направлений как Санкт-Петербург, Карелия и Соловецкие острова. По его оценкам, продажи экскурсионных туров за два первых летних месяца в среднем прибавили 10-15%. Но, из-за возникшего недоверия к турбизнесу вообще, уже в августе есть риск потерять до трети прошлогодних объемов.
Прогнозы на предстоящую осень в большинстве компаний пока довольно осторожны, поскольку практически полностью отсутствует глубина продаж. «Бронирования экскурсионных туров на сентябрь всегда идут с определенным торможением. Люди только что вернулись из отпусков и не готовы опять тратить деньги. Будем надеется, что спрос оживится в октябре-ноябре, которые считаются высоким сезоном для экскурсионки», – подытожила Ирина Астахова.
В компании «Нисса-тур» общий спад экскурсионных продаж этим летом в связи с внешнеполитическими и прочими проблемами оценили на уровне 10%. Туристов недосчитались, в том числе, и традиционные лидеры – Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Казань.
Нина Егоршева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»